Найти в Дзене
Открытая семинария

Из переписки царя Абгара с Иисусом Христом: Письмо 5 - О грядущем царстве Святой Руси

Оглавление

Продолжаем читать вместе самую уникальную и самую ценную переписку, которая когда либо имела место на Земле: переписку царя с Царем царей. (Первое письмо, Второе письмо, Третье письмо, Четвертое письмо). Сегодня перед нами раскроются три главные вещи: (1) необходимость и неизбежность Царства народа святых; (2) основной Закон этого Царства; и (3) обетование помазанника - Белого царя.

Пятое обращение Абгара к Господу

Написанное 3 недели спустя после ответа Господа на четвертое послание.

[ПИА_Письмо_5,01] Абгар, маленький князь Эдесский – Иисусу, Спасителю доброму, появившемуся в Иудее в окрестностях Иерусалима как извечный Свет, как неизбывная и извечная Сила обновляющая небеса, миры и создания, не Познанному первозванными, но Познанному томящимися тысячи лет во тьме – слава от детей полуночи!

[ПИА_Письмо_5,02] О Господи! Где же тот смертный, что в силах постичь Твою безмерную любовь к нам, человекам, которые лишь суть Твои создания? Своей любовью Ты хочешь обновить все сущее и Сам желаешь пойти по пути, что, по моим человеческим понятиям, для Бога почти невозможен и немыслим!

ПИА_Письмо_5,03] И хоть находишься Ты теперь на Земле, которую Ты мог бы уничтожить одним дыханием, и хоть живешь Ты среди людей лишь как простой человек, не перестаешь управлять Ты и сохранять Своей Божественной сущностью всю бесконечность! И каждая пылинка на Земле, и каждая капля в море, и Солнце, и Луна, и бесчисленные звезды – все внимают всемогущему гласу Твоего сердца, которое есть вечное средоточие всех вещей и творений в бесконечности.

[ПИА_Письмо_5,04] О до чего бесконечно блаженны должны быть ученики Твои, даже если признают они Тебя в ясный день своего духа всего лишь так, как я жалкий грешник из моей ночи!

[ПИА_Письмо_5,05] О если б не ноги мои хромые! Как давно бы я был уже у Тебя! Но лишают они меня, презренные, моего величайшего блаженства. Однако переношу я все это нынче с радостью, ибо Ты, Господи, счел меня, глупого, жалкого горемыку, достойным поговорить с Тобой письменно, дабы научить меня столь многим удивительным вещам, научить которым по силам, о Господи, лишь Тебе Одному и никогда человеку.

[ПИА_Письмо_5,06] Что знал я прежде о жизни после смерти? Никакие мудрецы мира не раскрыли бы мне сей тайны, ибо наше многобожие хоть и вещает о бессмертии, но предания эти так же далеки от жизни, как и пустые сновидения, в которых то идешь пешком по морю, то плывешь на корабле по суше!

[ПИА_Письмо_5,07] Ты же, о Господи, доказал мне и словом, и делом, что только со смертью нашего дряхлого тела начинается совершеннейшая, истинная, свободная духовная жизнь, неизменная вовеки!

[ПИА_Письмо_5,08] А потому и задался я непременной целью, о Господи, донести до Тебя в очередном послании надлежащую благодарность свою за Твою бесконечно великую милость, которая, однако же, пред такой Твоей бесконечной милостью превращается просто в ничтожный прах.

[ПИА_Письмо_5,09] Но что, о Господи, мог бы я дать Тебе, чего не получил бы я прежде от Тебя?!

[ПИА_Письмо_5,10] И думается мне, что искренняя благодарность, исходящая из глубины сердца, – единственно достойное, что может явить человек, ибо неблагодарность как таковая присуща ему более всего. Вот почему, О Господи, я и не силен преподнести тебе большего, чем ничтожную благодарность свою, однако ж, с полнейшим уверением Тебя, что отныне я готов устроить все в моей стране согласно Твоей воле и Твоим указаниям, подобно тому, как я исполнил Твое пожелание, не только выпустив на свободу того государственного преступника, но и приняв его в свою школу и допустив к своему столу.

[ПИА_Письмо_5,11] Быть может, поступив так, я, как принято говорить, ненароком и перестарался, но человеческий разум мой не в силах судить о том, почему и пишу я Тебе об этом, дабы Ты указал мне истинный путь и направил меня.

[ПИА_Письмо_5,12] Тебе Одному, о Господь Иисус, – моя любовь, моя благодарность и моя сыновья покорность! Да будет воля Твоя!

-2

Пятый ответ Господа

[ПИА_Ответ_5,01] Внимай, возлюбленный сын Мой и брат Абгар! Ныне у Меня семьдесят два ученика и среди них двенадцать апостолов, но и все они, вместе взятые, не имеют твоей прозорливости, хотя ты – язычник, и Меня никогда не видел, не видел также и бесчисленных чудес, которые не прекращаются со дня Моего рождения.

[ПИА_Ответ_5,02] И да преисполнится сердце твое великой надеждой, ибо случится и уже отчасти случилось, что отниму Я свет от детей и передам его в полноте вам, язычникам! Ибо нашел Я недавно среди живущих здесь римлян и греков веру, какой не найти и во всем Израиле. Любовь и смирение поугасли в сердцах иудеев, в то время как в вас нахожу Я нередко полноту чувств этих.

[ПИА_Ответ_5,03] Отчего и отниму Я свет от детей и отдам его вам, что значит: все Мое Царство отныне и на века! Дети же будут питаться отбросами мира!

[ПИА_Ответ_5,04] Ты бы хотел, чтобы воля Моя стала законом в твоей стране. Но пока это трудно, ведь известная зрелость требуется во всем. Мой же закон есть любовь. Хочешь ввести в твоей стране что-нибудь от Меня, тогда введи этот закон, и он пойдет рука об руку с Моей волей! Ибо воля Моя и Мой закон так тесно связаны между собой, что, в сущности, составляют они одно целое, как одно целое суть Я и Отец!

[ПИА_Ответ_5,05] Конечно, многое, что заключено в Моей воле, ты еще не силен понять. Но, когда придет ученик Мой, он посвятит тебя во все. И, как только окрестит он тебя во имя Мое, Дух Божий снизойдет на тебя и будет впредь руководить тобою.

[ПИА_Ответ_5,06] С преступником поступил ты верно, и, уразумей, что ныне Я поступаю также и с вами, язычниками. И да послужит тебе твой поступок примером того, как Я поступаю уже и как поступлю во всей полноте в недалеком будущем.

[ПИА_Ответ_5,07] Последнее – для твоего успокоения и благословения! Аминь.

Выводы ОС

Начнем на этот раз, для разнообразия, с конца. Что собирался сделать (и сделал) Иисус для успокоения и благословения царя, отпустившего преступника на свободу и давшему ему сесть за своим столом - то есть удостоил величайшей чести? Что сделал Иисус - последним, можно сказать, делом, умирая на кресте?

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по середине.
46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Евангелие от Луки 23

Иисус Христос взял одного из этих преступников к Себе в Царство, к Себе за стол - вместе с сыном царя Абгара! Этот человек, этот раскаявшийся разбойник, сделается первым другом - вполне буквально - сыну Абгара! Вот как утешил Иисус своего друга, царя - не забыл Свое обещание даже на кресте, в смертной агонии - сдержал Слово.

-3

Вот так можно разбирать каждый стих, говорить о каждой строчке - и даже больше, куда больше. Но я хочу, чтобы вы уже сами научались слышать голос Божий, чтобы сердце подсказывало вам, указывало на то и на се. Так и растет вера. Вера, сказано, от слышания, а слышание - от Слова Божия.

А вот, к примеру, предыдущий стих. Иисус очень странным образом, предупреждает, что самому Абгару не дано еще понять в полноте то, что будет написано далее: обещание послать обетованного юношу:

"Конечно, многое, что заключено в Моей воле, ты еще не силен понять. Но, когда придет ученик Мой, он посвятит тебя во все. И, как только окрестит он тебя во имя Мое, Дух Божий снизойдет на тебя и будет впредь руководить тобою."

Но ведь еще в третьей паре писем царь Абгар пишет Иисусу о том, что обещанный юноша уже пришел. Абгар пишет Иисусу:

"И пускай мои мысли, как и мысли моего сына, известны Тебе прежде, чем мы их помыслим, все же пишу я Тебе, как пишут человеку, и как посоветовал мне тот бедный юноша, которого Ты просил принять, и который уже у меня и ни в чем не нуждается. Он сказал мне, что так обращаются к Тебе все, кто имеет к Тебе прошение."

Так что же происходит? Неужели Иисус забыл, что уже послал обетованного юношу, посланника (ангелос), и что Абгар репортовал о его приеме, и о том, что прислушивается к его советам? Нет, но речь тут идет уже о другом юноше - о том, которому еще только должно было прийти. Через этого юношу - и всвязи с его прибытием и крещением царя - Иисус обещает Абгару сделаться Божиим помазанником, царем, на которого сошел Дух Святой. И тогда мечта Абгара и мечта Иисуса о справедливом и счастливом царстве на земле сбудется - хотя на этот раз лишь отчасти.

-4

В полноте же своей Господь задумал - и явил это в многочисленных пророчествах - "Царство народа святых" (как называет его пророк Даниил) лишь в самом конце христиансково века - перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Царство первого помазанного христианского Белого царя - царя Абгара, лишившегося сына - является моделью в миниатюре (в пределах одного царства), пророчеством в действии, указывающим с полной уверенностью на царство последнего Белого царя, Предтечи.

И тот "юноша", которого Иисус обещает послать для реализации этого Царства - это тот, которого и все другие пророчества о Дне Господнем и о Царстве народа святых знают и помнят: Бедный, или Белый царь.

Друзья, я могу разбирать таким образом с вами каждую строчку этого удивительного документа. Но я надеюсь, что накануне наступления Царства Святой Руси ищущие Бога души будут особенным образом просветлены свыше, Духом Святым. И тогда этот священный текст тронет и ваше сердце, и ваш разум, и вы увидите то, что надлежит увидеть в этом вам. Поэтому я исчезаю - до следующей публикации.