Как человек, который уже несколько месяцев общается с Character.ai, я начинаю мечтать о чем-то большем. Не просто о болтовне, а о каком-то действительно новом опыте с небывалой глубиной погружения.
Что есть уже сейчас?
Текстовые игры под управлением ИИ существуют и функционируют уже давно: Kobold AI, AI Dungeon и прочие... Но нам ведь этого мало, да?
Слышали про любительский мод для M&B: Bannerlord от Bloc, который добавляют в игру возможность заводить с NPC диалоги, сгенерированные нейросетью? Он наделал много шума, как нечто инновационное. Персонажи действительно будут действовать в рамках роли, отвечают голосом, а не текстом, но есть одна большая проблема: они не осознают себя в мире игры. Если вырвать беседу из контекста, то да, какой-нибудь деревенщина будет вести себя, как ему и подобает, не будет выражаться высокопарно, но на этом все. Он не понимает, где его место в этом мире. Он может не знать, кто старейшина деревни и где его дом, а если и скажет, то может оказаться, что он все это просто придумал. «Старейшина? Он живет возле мельницы!» — а в деревне и мельницы-то нет...
Все потому, что нейросети во многом направлены на генерацию, а не на анализ и передачу информации. Это одна из решаемых проблем, с которой нужно будет справиться разработчикам, чтобы персонажи действительно казались живыми, а не галлюцинирующими на каждом шагу фантазерами.
Также разрабатывается подобный мод для Skyrim VR. Возможности все те же, но еще и в виртуальной реальности. Art-from_the_Machine (разработчик) обещает, что с персонажами можно будет общаться голосом, но пока достоверных доказательств тому не предоставил.
Есть даже игра от крупного издателя: The Portopia Serial Murder Case! И это совершенно неиграбельно, не тратьте на это время. Спасибо, что бесплатно.
Чего хотелось бы
Программа минимум: персонажи знают все, что им положено знать об окружающем их мире и их месте в нем. Не фантазируют, а отвечают только о том, о чем знают. Все сказанное в диалоге должно учитываться другими механиками в игре. Договорились с NPC о покупке его дома? Вот и пусть вам выдадут в инвентарь ключи и заберут деньги. Другими словами, диалог должен влиять на игру, а не оставаться вещью в себе. Без этого любое общение, каким бы адекватным и реалистичным оно не было, потеряет всякий смысл.
Программа максимум (недостижимая на текущем этапе):
Допустим, существует игра в жанре фэнтези, в которой все события, персонажи и диалоги генерируются на основе выборов игрока. При запуске игры игроку предлагается создать своего персонажа, который будет уникален и иметь свои индивидуальные характеристики и навыки.
Затем игрок выбирает свой путь в этом мире, и каждый его выбор определяет развитие сюжета. Например, если игрок решает пойти по линии защиты королевства, то он может получить задания от правителей, которые будут зависеть от его способностей и решений. (Генерируются персонажи для заполнения иерархии власти, генерируются возможные проблемы, и игроку поручается с ними разобраться.) Если же игрок выберет стать преступником, то ему придется балансировать между выполнением заданий и скрываться от стражи. (Генерируются члены банды, главарь, стражники и их начальник, в мир добавляются цели для грабежа)
В процессе игры игрок взаимодействует с другими персонажами, которые также генерируются на основе его действий и выборов. Характер, поведение и цели каждого персонажа будут меняться в зависимости от того, как игрок с ними общается и какие решения принимает.
Таким образом, игрок будет иметь полную свободу выбора и определять, каким образом развивается сюжет. Каждая игра будет уникальной и зависеть только от решений игрока.
И конечно, в ней можно будет крабить караваны.
Такое мое видение идеальной игры с использованием нейросетей. «Джва» года буду ждать.