Нейросеть — беда или благо? Как я заработала первые деньги с помощью нейросетей 👇

2K прочитали

2023 год — несомненно год нейросетей, которые буквально выплеснулись в мир и породили много страхов и сомнений. Один из страхов — нейросети заменят людей, например, копирайтеров — специалистов, которые пишут тексты. Я провела небольшой эксперимент…

2023 год — несомненно год нейросетей, которые буквально выплеснулись в мир и породили много страхов и сомнений.

…и пришла к выводу, что нейросети никого и ничего не отменяют, но многое МЕНЯЮТ. Рассказываю, как нейросеть помогла мне заработать.

Я интернет-маркетолог, много работаю с текстами. Недавно постучался заказчик, с которым сотрудничаю периодически, и попросил написать статью на тему «Лизинг автомобилей для индивидуальных предпринимателей и компаний — преимущества и схема работы».
Обычно в последнее время разовые заказы я не беру, предпочитаю работать постоянно и вдолгую, но заказчик просил выручить, и я решила сделать это с помощью текстовой нейросети GPT — в качестве полевого эксперимента.

Как все происходило: 7 шагов 👌

Шаг 1. Сначала я написала запрос: «Напиши подробный план информационной статьи на тему лизинга автомобилей для ИП и юридических лиц».

2023 год — несомненно год нейросетей, которые буквально выплеснулись в мир и породили много страхов и сомнений.-2

Через пару минут у меня был план — и вполне толковый, со вступлением, рассмотрением разных аспектов темы, выводом.

Шаг 2. После этого я вводила в виде запросов в нейросеть отдельно каждый пункт плана и получала на выходе текст, примерно на 1000-1200 знаков для каждого пункта.

Шаг 3. Я собрала все кусочки текста в один файл — получилась заготовка для статьи. Почему заготовка? Потому что было много повторов, бюрократизмов, неверно написанных слов и информации, которую называют «водой». Например, «ни для кого не секрет, что…», «давно всем грамотным людям известно, что…», и подобные конструкции.

Шаг 4. Провела первичную редактуру, то есть привела статью в порядок с точки зрения русского языка и нормального информационного текста.

Шаг 5. Пришел черед факт-чекинга, то есть проверки достоверности информации, которую выдала нейросеть. И тут — внимание! — оказалось, что она написала весь текст, ориентируясь не на российское, а на какое-то западное, вероятно, американское законодательство. Проверять, менять и дополнять пришлось очень многое.

Шаг 6. Провела финальную редактуру, устранила нестыковки, повторы, логические дыры (а они были в нескольких местах).

Шаг 7. Подобрала иллюстрации к статье и сдала ее заказчику.

Итог: статью приняли без правок и я получила за нее 7 000 рублей.

К каким выводам я пришла 👌

Может ли нейросеть заменить копирайтера? — нет, если речь идет о сколько-нибудь значимых текстах, и точно-точно-точно нет, если речь идет о текстах с маркетинговой составляющей.

Но саму работу копирайтера нейросети изменить могут, и уже, как видите, меняют.

Например, как я работала бы раньше:

Собрала фактуру — написала — отредактировала — проиллюстрировала — сдала.

По времени работа над такой статьей заняла бы у меня примерно 6 часов.

Как я работала во время эксперимента:

Поставила технические задания нейросети — провела факт-чекинг — отредактировала — проиллюстрировала — сдала.

По времени все это заняло 5 часов.

В итоге я сэкономила 1 час рабочего времени, а стоимость часа работы составила 1 400 рублей против 1 166 рублей при работе «вручную».

Итог эксперимента 👌

Нейросетей не нужно бояться. Пока они не замена человека, а еще один инструмент, с помощью которого он может сделать свою работу эффективнее. Я, например, очень часто теперь для своего канала в них делаю картинки — и это прекрасно, потому что картинки получаются уникальные и не нарушают ничьих авторских прав.

✅А вы уже используете нейросети? Как именно?✅

Еще любопытное про общение с искусственным интеллектом👇

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!