Некоторые заказчики отправляют свой запрос «на удачу» в 15–20 студий подряд, практически не глядя на их собственные сайты и портфолио, некоторые находятся в поиске самой низкой цены.
На наш взгляд, такие стратегии выбора веб студии малоэффективны и в итоге скорее всего приведут к унылым результатам, в связи с чем через некоторое время перед таким заказчиком вновь встанет вопрос поиска новой веб студии, которая «переделает неработающий сайт», «исправит непривлекательный дизайн» или вообще «сделает все заново, но уже хорошо».
А это — потерянное время, затягивающее полноценный запуск проекта, и новые траты, которые перекроют первоначальную экономию от выбора в пользу самой бюджетной сметы.
На что же стоит ориентироваться при выборе веб-студии в первую очередь?
Ценовая категория — разумеется этот пункт очень важен при выборе студии. Как и в других отраслях, в разработке сайтов есть студии нацеленные на разные сегменты и ценовые ниши — кто-то работает в самом дешевом масс—маркете, предлагая шаблонные проекты, кто-то в люксовой категории, где вы платите уже скорее не за качество продукта, а за знаковое имя студии, которая его разрабатывает.
Соответственно цена может колебаться от 10 000 руб. до 3 млн. руб. за разработку сайта и в этом смысле очевидно, что большинство заказчиков в любом случае начнут отбор подходящих им студий с определения порядка цен. В целом градация ценовых сегментов по разработке корпоративных сайтов может иметь такой вид:
- Ниже 50 000 руб. — шаблонные сайты с минимальной персонализацией или вовсе без нее. Такие сайты производятся на потоке.
- 250 000 — 800 000 руб. — средний ценовой сегмент практикующий индивидуальный подход. Внутри него наблюдается серьезный разброс по качеству — от сайтов аналогичных шаблонным, за которые по какой-то причине просят заплатить в 3–4 раза больше, до уникальных сайтов с продуманным функционалом и стильным дизайном, которые иногда по факту не отличаются от работ премиум сегмента.
- От 800 000 — имиджевые студии, обращаясь в которые вы платите, скорее, не за дизайн или функционал, а за возможность поразить ваших партеров и клиентов подписью в подвале сайта «Разработано дизайн-агентством Константина Константинопольского». В определенных сферах это действительно важно, как элемент вашего собственного имиджа.
При выборе студии, вам соответственно, необходимо, в первую очередь, определиться, в каком ценовом сегменте вы намерены заказать сайт, исходя из ваших установок:
- чем дешевле, тем лучше;
- цена-качество/эффективный результат по адекватной цене;
- имидж — все!
Портфолио
Определив подходящий вам ценовой сегмент в общих чертах, стоит затем уже сконцентрироваться именно на портфолио подходящих студий, не пытаясь непременно выбрать самое экономное предложение в рамках одного ценового сегмента.
То есть, если вы были нацелены на то, чтобы заплатить за сайт 40 000 — то, конечно, вам нет особого смысла изучать портфолио студий, которые предлагают сайты от 1 млн руб., как бы хороши они не были.
С другой стороны, если вы выделили для себя средний ценовой сегмент и получили, скажем, предложения с разбросом от 200 до 400 тысяч — мы бы рекомендовали выбирать среди них НЕ по фактору цены, а по фактору качества их портфолио.
Потому что в конечном счете эффективнее и экономнее один раз создать качественный сайт реально привлекающий трафик, чем заказывать сайт «чуть подешевле» дважды…или трижды у разных студий — пока он наконец не заработает на привлечение заявок.
Как оценить качество портфолио студии?
- Просмотрите как минимум 5–6 проектов и оцените их как потенциальный покупатель. Вы бы заказали что-то на таком сайте, в случае если бы вам требовался подобный продукт?
- Кажется ли вам дизайн сайта оригинальным и запоминающимся или есть ощущение, что вы уже видели на просторах интернета как минимум десяток практически точно таких же? Все ли понятно и удобно в плане навигации?
- Обратите внимание на стилистику и настроение сайтов в портфолио выбранной студии — все они похожи в чем-то между собой или все проекты совершенно разные?
По общему правилу лучше, если у студии много проектов на разные тематики и в разных стилях — этот технологичный, этот вызывает ассоциации со стилистикой лофта, этот похож на комикс, этот на модный журнал…
Это свидетельствует о том, что дизайнеры студии НЕ пытаются «навязывать» клиентам какой-то один «свой самый любимый стиль», а легко работают в разных, не испытывая недостатка в творческих идеях. А значит, высока вероятность, что и ваш проект будет реализован с учетом особенностей вашей компании и продукта.
Обратите внимание в портфолио студии на сайты похожего типа с вашим проектом. Это не значит, что если вам нужен сайт по водоочистке, то нужно непременно искать студии, которые уже делали подобные сайты. Вовсе нет.
Речь о том, чтобы оценить качество идей студии при реализации сайтов схожих типов — например, как студия делает сайты для заводов? Для дилеров или поставщиков чего бы то ни было? Для компаний, цель которых не продать с сайта, а привести потенциального клиента в шоу-рум? Личные сайты специалистов в той или иной сфере?
Посмотрите есть ли на сайте так называемая сетка — то есть выровнено ли расположение разных блоков по отношению друг к другу? Как правило, это лучше всего заметно по отступам левого края.
Внешний вид и поисковые позиции собственного сайта веб-студии
Помимо непосредственно портфолио компании необходимо оценить и ее собственный сайт.
- Нравится ли вам как он сделан?
- Оригинален ли его дизайн?
- Удобна ли при этом навигация?
- Есть ли ощущение, что чрезмерная оригинальность подачи информации мешает ориентированию по сайту?
- Есть ли ощущение, что он перегружен текстами, которые хочется поскорее пролистать?
Помните, что собственный сайт студии — это априори самый лучший проект в ее портфолио, потому что он выполнялся для себя и непосредственно влияет на конвертируемость трафика в реальных клиентов.
Размер команды
Наше субъективное мнение — клиенты получают больше гарантий качества при обращении в студии небольшого размера. Существуют студии с сотнями сотрудников, но какая в этом польза лично для вас?
Просматривая портфолио такого гиганта, вы, конечно, удивите в нем множество достойных проектов, но заказывая свой сайт, вы не получаете никаких гарантий, что их будет делать та же самая команда, что и понравившиеся вам проекты.
Но ведь качество исполнения в конечном счете зависит от конкретных исполнителей, а не от того, что специалисты некой абстрактной команды числятся сотрудниками данной компании.
Напротив — небольшие студии, в которых над всеми новыми проектами работает один и тот же состав участников гарантируют самим фактом подобной схемы работы, что обращаясь к ним, вы получите сайт как минимум НЕ хуже по качеству, чем те, которые представлены в ее портфолио. Ведь все они были воплощены одними и теми же конкретными людьми.
В нашей веб-студии вы можете заказать современный корпоративный сайт и его seo продвижение.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: