Найти тему
Святые места

Об опыте молитвы акафистом 40 раз подряд

Пожалуйста, расскажите подробнее о дополнительном чтении акафиста до 40 дней. В каких случаях к этому можно прибегать? Как это делать? Расскажите о своем опыте.

Ответ батюшки:

Мы в церкви это не практикуем, поэтому такого большого опыта у нас и нет. Искать по большому счету нечего. Но есть такая традиция у православных, есть сорокочастная молитва, когда что-то совершается 40 раз. Я вот знаю Живые помощи, Псалом. Знаю, в каких ситуациях его совершают 40 раз подряд и молятся через него.

У меня был личный опыт. В свое время, когда мне было 19 лет, я был еще без Бога. Хотел пойти в армию, а меня не брали, потому что на мне был крест и всякими штуками грозили. И церковные люди предложили мне помощь, они предложили написать в местную газету. Тогда уже время было такое, что это могло помочь.

Меня это искренне удивило и напугало. Как это? Когда брали кого-то из исповедников и мучеников за Христа, они первое что делали, это писали в газету? Ну, это не православно. Я не бежал от армии, хотел отдать свой долг перед родиной, но вот так меня встретили. И тогда мне одна женщина пожилая предложила такой вариант.

Она рассказала совершенно потрясающие факты из жизни. Она молилась акафистом, не сходя с места, 40 раз Николаю Угоднику. Она мне посоветовала так сделать.

Я так сделал. Вечером встал, поздно уже было, и утром закончил. Вот так у меня получилось. Не могу сказать, что я молился. Особенно уже ближе к концу, не в том возрасте был. Я дочитывал фактически.

Но потрясающие вещи произошли.

Например, на медицинской комиссии были два врача, которые меня уже знали. Они меня кидали с осени на весну, с весны на осень, то в психушку, то под конвоем уводили. Им было весело, они таким образом развлекались. Перед этим совершил акафист 40 раз и зашел в церковь, а в том году на тот самый день выпало Благовещение, второй день после Пасхи, понедельник.

Пришел на несгибающихся ногах, захожу к одному из них в кабинет. Я уже заранее готов ко всему, уже знал, что будет.
А он сидит пьяный. Я никогда не видел врачей в таком состоянии.
Он на меня посмотрел и говорит: "Этот что ли"? Я говорю: "Он".
Думал, что сейчас он что-нибудь интересное придумает. Приготовился было.
Он стал писать и говорит: "В армию хочешь не пойти"?
Я говорю: "Нет. У меня такого не было никогда желания. Выполню свой долг".
Он написал на листке с обоих сторон и говорит: "Неси главврачу".
Я пошел.

Сейчас думаю, что же я не прочитал по дороге? Не знаю, не так был воспитан.

Несу к главврачу в кабинет. Тот тоже любил со мной общаться. Бывало так.

Он спрашивает: "В церковь ходишь? Я знаю, что ходишь". А он седой уже был, пенсионер.
Говорит: "А в церкви много молодых? Старики одни? Ну да, я знаю, что там старики одни. Я не хожу. А ты к старикам ходишь? Ну, понятно. А как они молятся, кланяются? У них ведь недержание уже. Эх, ты, тебе не стыдно в 18 лет вонь-то нюхать, по церквям лазить? Уйди с моих глаз. От тебя уже сейчас разить начало. Пошел отсюда".

Он очень любил такие вещи говорить. Он смеялся при этом заливисто. Ему очень это нравилось. И он каждый раз придумывал что-нибудь новое такое.

В этот раз я захожу к нему, отдаю ему листок. Он берет, смотрит, встает в полный рост и совершенно правильным крестом крестится и говорит:

"Ну, слава тебе, Господи. Отмучились мы от него".

Это про меня сказано. Они, оказывается, мучились, а я не знал этого. Изобретать новые фокусы сложно было. Отмучились. Он говорит:

"Приходи завтра. Нет, сегодня приходи! Мы тебе билет отдадим военный, и ты пойдешь в армию".

И меня не взяли. А когда торжественно вручали военный билет, все эти люди, проводившие надо мной эксперименты, говорили:

"Ну, давай, будь только настоящим священником. Иди в семинарию свою".

Вот так вот было.

И причем все эти изменения произошли разово. Пьяный врач решил меня от армии освободить. Другой вдруг креститься начал. Это произошло после той ночи, когда я акафистом 40 раз молитву Николаю Угоднику читал. И вот они изменились.

Потом, когда я учился в семинарии, военную комиссию проходил, меня спрашивали, почему не взяли в армию.

Я говорил правду: "Не знаю".
"Но какая-то ведь причина была"?
Я отвечал: "Да, крест".
Спрашивают: "Из-за этого в армию не берут"?
Я отвечал: "Не знаю".
Мне говорят: "Какую тебе назвали причину? У вас ведь в документах бумаги лежат".
Тут кто-то из них берет бумагу, которую написал пьяный врач и спрашивает: "Ты сможешь ее прочитать"?
А там, знаете, строчка на строчку. Это называется официальным документом. Я сказал, что я этот документ прочитать точно не смогу.
Они сказали: "И мы не можем".
Другой врач вырвал бумагу из рук и сказал: "Тебе это зачем? Иди".

А некоторых из семинарии взяли, и мы их провожали в армию. Мне сказали идти, и я пошел по жизни своей дорогой.

Это есть такая традиция среди православных: 40 раз акафистом помолиться сразу.

Некоторые молятся вот как: 40 дней по разу каждый день, семь дней подряд. Есть такая традиция.

Но только тут один момент нужно оговорить. Если это делается для того, чтобы Богу руки вывернуть и заставить Его сделать по-моему, то это плохо. В этом есть элемент греха. Если для того, чтобы не Богу, а себе, чтобы Бог укрепил мою святую волю, и что Он сделает, то принять, то это хорошо. Поэтому опять говорим то, что уже сказали. Не столько форма важна, сколько содержание ее, внутренняя суть.

Понравилась статья? Оцените ее и подпишитесь. Так вы сможете ежедневно получать сразу несколько полезных и интересных материалов!

Также читайте: