Для многих завод имени Лихачёва или сокращенно ЗИЛ ассоциируется с мощными военными грузовиками или сельским ЗИЛ 130. И конечно это правильно, ведь в свое время автозавод был номером один в области грузовых автомобилей, но мало кому известно, что завод также был лидером по производству легковых машин представительского класса. Там в 1958 году выходит автомобиль высшего класса под названием ЗИЛ 111. Это четырехдверный лимузин рассчитанный на семь мест, его ширина 2040 мм, высота 1640 мм и длина 6140 мм, масса 2605 мм.
Компоновка автомобиля заднеприводная и переднемоторная. Под капотом стоял бензиновый двигатель с обьемом 5969 куб. см., а мощность такого мотора 200 л. с. До 100 километров автомобиль разгоняется за 23 секунды, а максимально может набрать скорость до 170 км/ч. Большой литраж и мощность двигателя вносят коррективы в расход топлива, здесь он в пределах 30 литров бензина на сотню. Трансмиссия на ЗИЛ 111 установлена автоматическая, кпп на две ступени, переключение происходит кнопками слева от руля.
Отличало автомобиль подобного класса это наличие дополнительных функций, которые были редкостью в те годы на легковой технике. Например здесь был предусмотрен усилитель руля, электрические стеклоподъемники, радио и кондиционер салона. Конечно легковые автомобили завода ЗИЛ существенно выделялись и отличались от серийных моделей других заводов. В основном такие машины выпускались небольшими сериями в 100-200 экземпляров и инженеры приступали либо к модернизации, либо к разработке следующей модели. ЗИЛ 111 закончили собирать в 1967 году и такого класса автомобиль больше не выпускает современная промышленность.
Если Вы хотите поделиться своим мнением на тему статьи, оставьте комментарий под ней.
Читайте также:
Любимый мопед мальчишек из юности, Рига 5
Отличный мотоцикл для села, Паннония Р12
Каким был модернизированный трактор ДТ 54, который собирали всего 2 года
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.