Полина проснулась от криков отца. Испуганно сев на своей узкой кровати девочка потерла глаза. Она не могла понять, что сейчас - день или ночь. Время суток Поля определяла по тому - светло ли за окном или темно, но в её маленькой каморке понять это было невозможно. Полина осторожно спустила босые ноги на холодный пол, приоткрыла тонкую дверь и зажмурилась от яркого солнца бьющего в окно кухни, дверь в которую была прямо напротив спальни девочки.
"Значит уже утро, а может даже и обед."
Поля бывало подолгу спала, когда её никто не беспокоил. Девочка вернулась к кровати, села на неё, сняла со спинки свои давно не стиранные колготки и серое фланелевое платье. Начала одеваться.
Тем временем из спальни родителей все ещё доносились громкие крики. Полина прислушалась. Половину из того, что кричал папа девочка не понимала.
-Ты что, обчистила дачу Сизого? Да ты в своем уме? Ты хоть понимаешь, к кому ты полезла?
Мама что-то тихо отвечала. Полина не расслышала. А папа все кричал:
-Сизый то не узнает? Да он уже, скорее всего, знает! Кому барахло загнала?
Полина вздрогнула, когда мама тоже начала кричать в ответ. Мама без настроения это куда хуже, чем папа. Она быстра на расправу. А вот папа в любом настроении на Полю мало внимания обращает. Его девочка не боялась.
-Я на "птичьем рынке" загнала. Меня там никто не знает, - кричала женщина. - Хватит уже трястись. Я твоего Сизого не боюсь. У него даже на даче столько всякого барахла понатыкано. И я неплохо за него выручила. Хоть неделю поживем как белые люди! А был бы ты мужиком и носил бы деньги в дом я бы никуда и не пошла.
Полина только только начала выходить из своей клетушки, громко названной спальней, как мимо неё ураганом пронеслась мать и выскочила из квартиры с грохотом захлопнув дверь. Из спальни, потирая голову, вышел отец и заметил застывшую столбом посередине прихожей дочь. Поля подняла на него свои большие, карие с золотистыми вкраплениями глаза обрамленные густыми черными ресницами и мужчина в очередной раз поразился - до чего же у них красивая девчушка уродилась. Вся в мать. В эту проклятую, непутевую мать, которая походу дела в очередной раз вовлекла их в неприятности.
-Ты чего стоишь? - равнодушно спросил отец у Поли. - Ты что, только проснулась? Иди завтракай, там твоя мамаша вроде чего-то притащила.
Полина быстро нырнула в кухню. Там, на столе сиротливо засыхала половина буханки общипанного хлеба и валялись красивые фантики от конфет. "Мишки на севере" - вспомнила название девочка. Несколько таких конфет ещё было припрятано у Поли под подушкой и это радовало её. Девочка прошла к холодильнику и распахнула дверцу. Карие глазки блеснули. Да тут же целое богатство! Настоящая докторская колбаса, молоко, сливочное масло и даже яйца. Полина уже умела сама отварить яиц, но больше любила их жаренными, а вот жарить у неё пока не очень получалось. Противная скорлупка всегда оказывалась в жиже разбитого яйца и девочке приходилось вылавливать её руками. Поля решила, что яички она пожарит на ужин, а сейчас поест колбасу с хлебом. Надеясь, что буханка ещё не совсем засохла на столе девочка извлекла из холодильника батон ароматной докторской колбасы.
Папа на кухню не заходил. Шумно поплескавшись в ванной комнате он вернулся в спальню, а через пару часов вернулась мама. Чрезвычайно довольная собой женщина зашла на кухню, где все ещё была Полина. Девочка сидела возле окна и по привычке смотрела на детскую площадку. Мама, загадочно улыбаясь, порылась в сетчатой авоське и извлекла оттуда новые сандалики. Простенькие, больше похожие на шлепанцы, но вызвавшие у Поли взрыв огромной радости. Ну наконец- то! Она сможет выйти на улицу, пойти на детскую площадку и покататься нам качелях. У неё теперь есть сандали.
-Это мне? Спасибо, - взвизгнула Поля.
-Это тебе подарок. У тебя же скоро день рождения. Тебе исполнится шесть лет. Ты уже совсем большая, - улыбнулась женщина.
После этого мать перестала обращать внимания на радостно примеряющую сандалики Полину и крикнула из спальни мужа.
-А этот тебе, - буркнула она мужчине, кивая на зеленый бидон, который до этого поставила на стол.
-Что это?
Мужчина открыл крышку, наклонился над бидоном, принюхался.
- Это что, пиво?
-Да, похмелись уже как белый человек и мы пойдем гулять.
-И я? - пискнула Поля.
-И ты, - кивнула мать. -Мы пойдем в парк есть мороженое.
-Мороженое?!! - засияла девочка. -Правда, мама? Ты купишь мне мороженное?
-Шикуешь, - недовольно бормотал отец Поли наливая себе трясущимися руками в стакан темную жидкость из бидона. - За чей счет шикуем, а Надюха? Как бы нам с тобой это боком не вышло.
-Живем один раз! И нечего всего боятся, - цыкнула на мужа Надя.
Это был, пожалуй, один из самых счастливых дней в жизни Полины. Девочка была безоговорочно счастлива вышагивая между мамой и папой. Папа был почти трезв, а мама не сердитая, как обычно. Она купила Поле наивкуснейшее мороженое и даже отвела на детские лодочки. Лодочки - это такой аттракцион. Они раскачивались и с каждым подъемом у Поли захватывало дух, а с каждым спуском девочка взвизгивала. Было так здорово, несмотря на то, что после лодочек Полину сильно тошнило в кустах и мама снова недовольно хмурилась.
Поля вернулась домой уставшая, но такая радостная. На щечках испачканных мороженым горел румянец. Девочка не умываясь плюхнулась в свою кровать и забылась крепким сном.
Ии вновь Полину разбудил шум и крики. Только на этот раз голоса были девочке совсем не знакомы. Кричали какие-то мужчины, гремела мебель. Слова были плохие, те, что девочке нельзя было произносить. Полине стало страшно. Она натянула на себя тонкое одеяло с головой и заткнула руками уши.
Шум продолжался недолго, где-то с полчаса. Потом чей-то очень резкий голос громко крикнул в прихожей:
-У вас сроку два дня. После поставим на счетчик.
И все стихло.
Поля подождала ещё немного, после того, как захлопнулась входная дверь, потом тихонечко, на цыпочках встала и выглянула из своей спальни. Дверь спальни родителей была оторвана, а в проеме виднелся поломанный в щепки стул и сидящая на полу мама. Она подтянула к себе колени и уткнула в них голову. Папа носился вокруг неё и как заведенный повторял:
-Все, нам конец, конец. Что делать, что? Я же говорил тебе. Вот зачем ты полезла к Сизому. Где нам взять такие деньги?
От автора: Этот рассказ ПОЛНОСТЬЮ основан на реальных событиях, и мне, как автору тоже тяжело его писать. Даже имя главной героини я оставила без изменений. Полине сейчас тридцать и, встречаясь с ней почти каждый день, я слушаю историю её трудной жизни и стараюсь рассказать вам.