Качели взмывали вверх все выше и выше. Перед глазами мелькало голубое, без единого облачка небо. Поля удовлетворенно щурилась. Вот они - заветные качели и никто над ней не смеется. Она в новых сандаликах, совсем как другие дети.
Мама привела Полину сюда - на детскую площадку и сказала никуда не отлучаться. Она сходит за хлебом и вернется, а пока Поля должна сидеть здесь и ждать.
А куда же было девочке отлучаться? Ведь всё, чего она так долго желала было тут!
Вдоволь накачавшись Поля прошла к песочнице. Улыбнувшись возившимся там малышам девочка попыталась построить замок. Но, он все время рассыпался. Песок был слишком сухой, а формочек, как у малышни, у Полины не имелось. Поковырявшись немного в песке девочка вновь вернулась к заветным качелям.
Дети уходили с площадки, приходили новые, а мама все не шла. У Полины заурчало в животе. Жутко хотелось кушать. Мамы все не было.
Когда на улице стало прохладнее девочка поняла, что приближается вечер. Ей захотелось плакать. Но, на турнике раскачивался какой-то мальчик, поэтому Поля крепилась. Она качалась и качалась. Качалась до изнеможения. Мальчик ушел.
На улице становилось темнее. Слезы было уже не сдержать. Полина замерзла и была голодна. Можно было пойти к подъезду и подняться в свою квартиру, но что толку? Ведь ни мамы ни папы там не было. Это девочка знала точно, так как не сводила глаз с подъездной двери. А ключа от квартиры у Полины не было никогда. Да и нельзя ей было так самовольничать. Мама сказала сидеть здесь и ждать, значит надо ждать.
Из подъезда вышла бабушка в ярком, цветастом платке и, слегка прихрамывая, пошла на детскую площадку. Подошла к Полине. Девочка так и сидела на качелях понуро свесив головку.
-Деточка, а ты чего тут так поздно одна делаешь? Где твои родители?
-Мама ушла за хлебом и велела мне ждать её здесь, - прошептала Полина.
-Да кудась она ушла то? - всплеснула руками старушка. - Я ж еще в обед с соседками на лавочке сидела, а ты уже на этих качелях была. Это что ж получается, с тех самых пор твоя мать и не возвращалась?
-Мама сказала ждать, она ушла за хлебом, - упрямо талдычила девочка сглатывая слезы.
Бабушка, покружив над Полей и так больше ничего от неё не добившись, ушла. А тем временем на улице стало совсем темно и очень страшно. Где-то в темноте раздавались крики, лай собак. Потом и этот шум начал постепенно затихать.
Полина дрожала, как осиновый лист на ветру.
Из-за угла дома, осветив фарами сначала детскую площадку потом тротуар, медленно выехал милицейский уазик. Он остановился возле Полининого подъезда. Оттуда торопливо выскочила та самая бабушка в цветастом платке. Громко и эмоционально начала что-то рассказывать вышедшему из уазика милиционеру.
-Вон она, вон, на качелях сидит, - махала бабушка в сторону Полины. -Уж почитай с утра, как сидит. Спрашиваю - чего сидишь? Говорит - мама за хлебом ушла.
Милиционер подошел к девочке и присел на корточки перед качелями. Заглянул в лицо Поле, стараясь в темноте разглядеть его.
-Малышка, а ты что здесь сидишь? Тебе тут не страшно, одной?
-Страшно, - всхлипнула Полина. - Но, мама сказала ждать.
-А где ты живешь? Давай я отведу тебя домой. Возможно твоя мама уже дома.
Полина ткнула пальчиком в сторону своего подъезда, но отрицательно замотала головой.
-Нет, дома никого нет. Я видела - ни мама, ни папа не приходили.
-А давай мы все-таки проверим, - поднялся на ноги милиционер и протянул девочке руку.
Поля с радостью ухватилась за теплую ладонь и пошла с дядей в свой подъезд. Но, как она и говорила, в квартире никого не оказалось. Напрасно мужчина в форме звонил в дверь, за ней царила тишина.
-Ну и что же мне теперь с тобой делать? - озадаченно почесал затылок милиционер.
В это время внизу громыхнула железная дверь и по лестнице стал кто-то подниматься шаркая и волоча ноги. Полина насторожилась.
-Папа, - закричала она увидев как показалась на лестничном пролете знакомая фигура.
Отец был как всегда пьян, поэтому девочка и узнала его ещё по походке и шаркающим звукам. Пьяный мужчина переменился в лице, увидев с кем стоит его дочь.
-Что такое? Что случилось? - подобострастно спросил он милиционера.
Тот нахмурился.
-Что это такое, ваша дочь целый день сидит одна на детской площадке. Вы пьяны. А где её мать?
Отец Поли непонимающе заморгал нетрезвыми глазами.
Милиционер стал мрачнее тучи.
-Знаете, что я вам скажу - откройте квартиру, пусть девочка войдет. Она замерзла. А мы с вами поговорим тут. Мне необходимо составить протокол.
Полина прошмыгнула в открытую дверь квартиры и уже не слышала, что происходит там, на лестничной клетке. Её ножки настолько замерзли, что сейчас бы она с радостью натянула на себя ненавистные зимние сапоги. А ещё нестерпимо хотелось есть.
В холодильнике девочка нашла остатки колбасы, а на кухонном столе несколько печенек в бумажной обертке. За неимением хлеба девочка ела колбасу вприкуску с печеньем и никак не могла согреться.
Папа долго не заходил в квартиру, пытаясь что-то доказать милиционеру там, за дверью. Поев Полина быстро разделась и нырнула под свое тонкое одеяло. Уснуть сразу не получалось. Девочка боялась и переживала, что мама накажет её за то, что она так и не дождалась её на детской площадке. Потом Поля забылась тревожным сном и уже не слышала, как отец зашел в квартиру. Он, матерясь, бродил по комнатам.
Проснувшись Поля не застала никого в квартире. Не было ни мамы, ни папы, ни еды в холодильнике, так как последний кусок колбасы девочка доела ночью.
Поля жевала сухое печенье, когда прибежал отец. Поинтересовавшись у дочки - не появлялась ли дома её мама он убежал снова. В следующий свой приход он притащил сетку картошки и даже отварил Поле несколько штук, все время бормоча под нос те самые нехорошие слова, что нельзя повторять. На вопросы о маме мужчина отвечал уклончиво. И, как ни странно, он был трезв. Напился отец только к вечеру и вот тогда уже не стеснялся в выражениях:
-Твоя мать ушла. Она сбежала, - орал он на беспомощно моргающую Полину. - Понимаешь, она сбежала от нас и от проблем. Натворила делов и умотала. Я всех оббегал, её нигде нет. А мне что теперь делать? Меня же убьют за то, что она сделала. Да что я тебе объясняю, - в сердцах махнул мужчина в сторону дочери. - Сколько там время? Иди ложись спать.
Поля пошла в свою спальню сдерживая слезы. Девочка не понимала, почему так злится на неё папа и как это - мама ушла? Как же это можно уйти? А как же она - Полина? Да и не могла мама от них никуда уйти. Она же сказала, что идет за хлебом. Значит, просто задержалась. Папа ошибается.
От автора: Этот рассказ ПОЛНОСТЬЮ основан на реальных событиях, и мне, как автору тоже тяжело его писать. Даже имя главной героини я оставила без изменений. Полине сейчас тридцать и, встречаясь с ней почти каждый день, я слушаю историю её трудной жизни и стараюсь рассказать вам.