Найти тему
CFO-Russia.ru

26% сотрудников соврали на собеседовании

36% руководителей не смогли сформулировать разницу между брендом и HR-брендом. 40% работодателей готовы повысить зарплату для удержания сотрудника.

Об этом и других выводах исследования «Бренд компании глазами руководителя и сотрудника» от iConText Group рассказал Retail.ru. В нем приняли участие более 2000 респондентов 20-60 лет, работающих в коммерческом и государственном секторах. Половина из них руководители различных уровней: от основателей компаний до директоров подразделений и департаментов.

Турбулентность на рынке труда

Более половины опрошенных руководителей нанимают новых сотрудников лишь в крайних случаях, что может говорить о сокращении расходов и ограничении роста затрат на персонал. Некоторые полностью заморозили процесс привлечения новых специалистов.

37% работодателей-респондентов активно принимают новых сотрудников из-за роста отраслей, в которых работают их компании, и создавшегося в них дефицита квалифицированных кадров.

Знание о бренде

Исследователи выяснили, как сотрудники и работодатели понимают термин «бренд». Большинство представителей (66%) обеих категорий, считают, что главный атрибут бренда – люди, которые создают и продвигают его. Получив такой результат, эксперты сделали вывод:

Важнейший фактор успеха бренда – его внутренняя культура и командный дух, формирующие его уникальную идентичность.

На II месте по важности – логотип (18%), На III – слоган (10%). Менее важные атрибуты – название бренда (4%) и цвета (2%).

HR-бренд

Отношению к нему руководителей и сотрудников была посвящена значительная часть исследования. Только 38% работников оценивают имидж компании при ее выборе, поскольку хотят быть причастны к бренду с хорошей репутацией. При этом 77% сотрудников предпочли неизвестную компанию, но с большей зарплатой. 8% опрошенным оказалось все равно, где работать. И только 23% согласились на работу в известном бренде, но с меньшей зарплатой.

Ещё один интересный факт, обнаруженный в ходе исследования. Большинство руководителей и только 23% сотрудников четко понимают разницу между «брендом» и «HR-брендом». 53% работников знают, что между этими понятиями есть различия, но какие именно, не могут сформулировать. 3% – вообще не знают, что такое HR-бренд, 21% – не видят разницы между ними, и только 23% – точно знают, чем они различаются. Но не нужно думать, что все работодатели серьезно относятся к этому вопросу. 36% из них знают, что различия между этими понятиями есть, но не могут их сформулировать. 13% – вообще не видят разницы между «брендом» и «HR-брендом».

-2

Вернемся к позитивным размышлениям. Большинство руководителей все же заинтересованы в развитии HR-бренда. Для этого они предпринимают ряд действий:

· организовывают корпоративные мероприятия (37%);

· внедряют системы мотивации (26%);

· предлагают сотрудникам обучение за счет организации (14%);

· создают корпоративные СМИ (8%);

· используют внутренние соцсети (7%);

· создают уют в офисе (5%).

Проверка работодателя

Большинство респондентов-сотрудников перед отправкой своего резюме ищут информацию о потенциальном работодателе в интернете:

· 53% изучают сайт компании;

· 17% просматривают её соцсети и аккаунты её первых лиц;

· 11% ориентируются на присутствие бренда в крупных рейтингах, премиях и т. п.;

· 3% изучают выступления официальных спикеров компании.

Ложь на собеседовании

Только 37% сотрудников не врали на собеседованиях. 26% признались, что им приходилось говорить неправду. 36% опрошенных уверены, что каждый человек немного приукрашивает действительность. Нашлись и респонденты (их 1%), которые регулярно врут на собеседованиях, чтобы «подороже себя продать».

Влияние астрологии

В мире высоких технологий астрология сумела сохранить свою популярность. Например, 23% опрошенных сотрудников предпочитают не ходить на собеседования в ретроградную фазу Меркурия. Еще 20%, несмотря на то, что знают о ретроградном Меркурии, все же ходят в этот период на собеседования. Большинство (57%) все же не придают этому фактору значения.

Выяснилось, что среди руководителей также немало почитателей гороскопов. Например, 16% опрошенных генеральных директоров и руководителей департаментов считают, что знак зодиака соискателя имеет большое значение при найме.

Удержание персонала

Эксперты выяснили, какие способы удержания персонала самые привлекательные для сотрудников:

· повышение зарплаты (65%);

· повышение в должности (15%);

· дополнительное профильное обучение (7%);

· увольнение сотрудника, который мешает их работе (3%).

Нашлись и те (6%), кто выбрал вариант «ничего не надо делать». Исследователи связывают этот ответ с удовлетворённостью респондентов текущими условиями работы.

Ответы работодателей схожи с ответами сотрудников. 40% готовы повысить зарплату, 29% предлагают профильное обучение, 9% готовы повысить подчиненного в должности, 2% – даже уволить тех, кто мешает работе ценного сотрудника. 6% опрошенных выбрали индивидуальный подход к удержанию работников. Только 14% руководителей не будут ничего делать для удержания сотрудника, считая, что раз человек принял решение уволиться, его ничего не остановит.

-3

Выводы

Компаниям необходимо развивать свой бренд и HR-бренд. Для этого нужно уделять внимание присутствию в интернете, вести соцсети, публиковать статьи от экспертов в СМИ, участвовать в рейтингах и премиях для привлечения высококвалифицированных кандидатов и улучшения репутации на рынке труда. В конечном счете, это обеспечит удовлетворенность сотрудников, успешное продвижение и рост бизнеса, уверены исследователи iConText Group.

⚡ Узнать больше о том, как обучать, развивать и поддерживать свою команду в непростой период, вы сможете на Тридцать пятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет 21-23 июня 2023 г. в Санкт-Петербурге. Действуют скидки за раннюю регистрацию! Подробней читайте по ссылке🔝