Найти тему
Ирина Ас.

Полина-1...

Начало июня отметилось удушающей жарой. Ни дуновения ветерка, только зной заставивший уныло обвиснуть листья на редких деревьях торчащих по краям пыльной дороги ведущей к городу. Полина быстро семенила своими маленькими ножками, стараясь не отставать от матери и задыхаясь от жары. Девочке очень хотелось свернуть к одному из деревьев и передохнуть там хотя бы чуть-чуть в скудной тени, что отбрасывала поникшая крона. Но, мать очень торопилась. В обоих руках она несла две огромные дорожные сумки, да ещё и дочке сунула туго набитый пакет, который девочка несла обхватив двумя руками, чтобы он не волочился по земле.

Поля не знала, что в этом пакете, как и в маминых сумках. Ну, не совсем в маминых. Их, наверное, маме кто-то дал, потому что из города то они выходили налегке. И также шли по этой дороге, но тогда ещё было не так жарко. Было утро и солнце ещё не начало припекать. Полина тогда шагала бодро, оглядывая незнакомую ей местность. Идти пришлось долго, прежде чем Полина увидела несколько рядов небольших домиков окруженных ярким цветением плодовых деревьев.

-Это дачи, - буркнула мама, соизволив ответить на один из многочисленных вопросов дочки.

Полина не очень хорошо понимала, что такое дачи. Наверное, что-то вроде деревни. И дома тут тоже разные. Есть побольше, есть поменьше. Мама подвела её к большому дому, усадила под куст росший возле забора, а сама, воровато оглянувшись по сторонам, перемахнула через этот забор.

Вышла женщина уже через калитку. С огромными сумками и пакетом, что вручила Полине. Пакет был тяжеловат для пятилетней девочки, но она стойко его несла, изнывая от жары. Особенно жарко было ножкам. Ещё бы! Ведь на девочке были одеты расхристанные зимние сапожки. Это была единственная обувь, которая ещё более-менее лезла на ногу девочки. В этих сапожках, которые и были то уже не новые, когда Поля впервые их надела, ей пришлось ходить с прошлой осени. Пальчикам было тесно, но на все просьбы девочки купить ей что-то более подходящее по сезону мать только огрызалась:

-Где я тебе денег возьму? Вон, с папаши своего проси. Он только и знает, что пить. Пусть уже работу себе какую-нибудь найдет.

Отец Полины, заслышав эти разговоры, начинал орать:

-Надька, а ты не обнаглела? Я и так на шабашки хожу. На себя посмотри. Целыми днями ничего не делаешь! Самой работу поискать в голову не приходило? Дома сидишь, а у нас такая грязь!

Между отцом и матерью начинался скандал и Поля уже жалела, что затеяла этот разговор об обувке. Просто, ходить в зимних сапогах становилось все тяжелей и тяжелей. Ножки потели, а скрюченные пальчики ныли ещё долго и после того, как Полина разувалась.

-Полька, давай не отставай, - прикрикнула мать на девочку, обернувшись и увидев, что Полина уже практически волочит тяжелый пакет по земле. Да и сама еле ползет.

Полина вздрогнула от окрика и вновь подняла пакет. Зажала его, крепко обхватив ручками, и ускорила шаг.

"А вдруг в этом пакете что-нибудь для меня?" - мечтала девочка. "Может быть новые сандали?"

Полине скоро должно было исполнится шесть лет и на свой день рождения она мечтала не о куклах, не о мягкой игрушке, а о сандалях и новом платье. Вот было бы здорово выйти во двор, на детскую площадку к другим детям нарядно одетая, как та девочка из квартиры этажом ниже! Можно было бы побегать, покачаться на качелях и никто бы её не дразнил за расползающиеся по всем швам зимние сапожки. Не смеялся бы над ней.

Напрасно девочка надеялась что в пакете, что она несла сама и в тяжеленных маминых сумках найдется что-то для неё. Детских вещей там не оказалось вовсе, да и то что было мама не дала Полине разглядеть, захлопнув перед носом девочки дверь их с папой спальни.

-Мама, я есть хочу, - обиженным голосом сказала Поля, расстроенно глядя на поцарапанное полотно двери.

Эта квартира, которую мама с папой сняли совсем недавно была намного хуже той, предыдущей. Из которой они сбежали поздно ночью, после того как хозяин пригрозил милицией, если они не оплатят проживание за последние полгода. Съезжать исподтишка Поле было не привыкать. Девочка воспринимала это как игру.

-Иди, посмотри что-нибудь в холодильнике, - послышался из-за двери голос матери. - И хлеба буханка на столе.

В холодильнике Поля не нашла ничего привлекательного для себя. Огрызок ливерной колбасы, немного молока в стеклянной бутылке. Но зато - булка хлеба! Этот хлеб мама купила по пути домой. Он был только из пекарни и источал такой аппетитный аромат по всей кухне!

Девочка достала из холодильника молоко. Решила пить прямо из бутылки. С удовольствием отломила от булки хлеба хрустящую корочку. Вгрызлась в неё зубами, запила молоком и закатила глаза от наслаждения.

Мама пробыла дома недолго. Повозившись немного в спальне она куда-то умчалась все с теми же сумками. Перед уходом заглянула на кухню и распорядилась, чтобы дочь никому не открывала дверь.

Полина и не собиралась открывать. Да и кому, собственно, её было открывать? В гости к ним сюда пока ещё никто не приходил. Старые знакомые мамы и папы не знали их нового адреса.

Утолив голод Полина подошла к окну. Ей было скучно. Во дворе дома была скромная детская площадка. Качели да песочница с турником. Но эти качели так манили. Вот может быть сейчас, пока там нет никого из детей, спуститься и покачаться? Не боясь, что над ней будут насмехаться за её внешний вид и сапоги. Не успела Полина об этом подумать, как к песочнице подошли два мальчика. Поля тяжко вздохнула. Ну и ладно, она посидит дома. Тем более, если ослушаться маму и выйти самой во двор, немудрено получить взбучку. Мама была скора на расправу и не видела ничего зазорного в воспитании дочери ремнем.

Девочка побродила по кухне. Прошла в скромный закуток, отведенный ей под спальню. Очевидно, эта комнатушка предназначалась под кладовку. Тут не было даже окна. Теперь же сюда с трудом впихнули узкую кровать для Полины. Больше здесь ничего не помещалось. Но зато, под этой самой кроватью хранилось богатство девочки- коробка с игрушками. Ничто из этих игрушек не было куплено в магазине. Их отдавали семье какие-то знакомые, за ненадобностью. Что-то мама приносила не пойми откуда. Полине было все равно. Эти игрушки были её сокровищем и она очень их любила. И поцарапанного пупсика с облезлой ванночкой и грязноватого плюшевого медвежонка с заштопанной лапой и даже набор кубиков, хотя из него уже нельзя было сложить картинку - пары кубиков недоставало.

Мама пришла домой поздно вечером. Чуть позже чем отец, который явился за полчаса до неё, шатаясь и сшибая все на своем пути. Он прополз в спальню и завалился на кровать. Мама же пришла веселая, но уже без сумок. Зато она принесла с собой кулек обалденно вкусных конфет с медведями нарисованными на фантиках. А ещё коробку зефира.

-Полька, - весело позвала она дочь. - Иди, смотри что я тебе купила.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.