Найти тему
KINOLIVE

Кратко о фильмах за апрель: «Крик 6», «Крид 3», «Человек-муравей и Оса: Квантомания» и др

Крид 3/Creed III – конечно, после бестолковой второй части и закрытие арки Рокки, смотреть третью часть «Крида», казалось: пустой тратой времени. Но актёр Майкл Б. Джордан, который занял режиссёрское кресло, неожиданно растормошил эту франшизу и подарил ей второе дыхание. Третья часть вернула вменяемую драматургию в серию: шаблонную, но грамотно написанную и хорошо сыгранную. А вот в плане боксёрских боёв фильму всё же удалось сломать шаблон. Джордан, черпая вдохновения из аниме, изменил хореографию боёв, сделал их более быстрыми, жёсткими и агрессивными.

Чудо/The Wonder – красивая костюмная драма тире детектив вроде предлагает любопытную экспозицию про медсестру в исполнении Флоренс Пью, которую приглашают обследовать девочку, утверждающую, что она питается манной небесной и уже месяц обходится без еды. Но как только интрига сходит на нет, кино быстро скатывается в довольно заурядную критику католицизма с предсказуемыми намёками на инцест и педофилию, натужно и топорно двигая сюжет к финалу.

Перекрёстный огонь/Nou fo – кроме неплохого экшена, где есть сцена перестрелки на улице, которая очень хочет встать на один уровень со знаменитой сценой из фильма «Схватка», всё остальное в картине до нелепого преувеличено. Актёры не играют, а истерят. Драма захлёбывается в сантиментах. Конфликт искусственно накручен. Логика в поведении отсутствует. А от присущей морали веет не только манипуляцией, но и пафосом.

Человек-муравей и Оса: Квантомания/Ant-Man and the Wasp: Quantumania – Марвел сейчас в глубокой стагнации и испытывает определённый кризис идей, так как на четвёртую фазу без слёз невозможно смотреть. Трейлер третьей части «Человека-муравья» казалось вытащит франшизу из застоя, обещая показать нам квантовый мир и подробно познакомить с грядущим злодеем Мстителей – Кангом. Увы, кино страдает тем же недугом, что и предыдущие фильмы четвёртой фазы. Кривая драматургия, где мотивация персонажей обусловлена не логикой, а сценарными допущениями. Квантовый мир, похожий на космический мир «Стражей Галактики», в котором отсутствует индивидуальность. 200 млн бюджета с мыльной графикой. И главный герой, куда-то растерявший самобытность и обаяние. При этом не сказать, что это полный провал. Образ Канга действительно интригует, а Джонатан Мэйджерс отлично репрезентует разный характер одного персонажа (видимо, после череды скандалов, скоро мы и его лишимся).

Бешенство – решил посмотреть что-то из отечественного и вновь очередное разочарование. «Бешенство» ложно обещает жанровое кино, но в итоге иллюстрирует бытовую социалку про главного героя и его сына наркомана. Беда в том, что этот драматический пласт довольно манипулятивно выстроен и выводит сюжет в такую невозможно топорную мораль, что охота крикнуть: не верю! Пошлый финал, омерзительные персонажи и плохо нарисованные на компьютере волки – удручают. И видно, что когда кино уходит в жанровое русло, то оно начинает наконец работать, но, увы, режиссёру захотелось поговорить банальными цитатами о важном.

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 15.05.2023
KINOLIVE15 мая 2023

-2

Ближайший родственник/Next of Kin – эстетически прекрасный хоррор. С гипнотической и обволакивающей атмосферой, где ты вместе с главной героиней погружаешься в пучину эфемерного окружения, в котором обитает что-то злое. И в этом живописном и размытом нарративе сложно понять, что истина, а что ложь. Тут либо главная героиня сходит с ума, либо опасность в том, что её окружает. Прелесть фильма не только в этой поэтической иллюзорности, но и в том, что жанровые моменты тоже исполнены безукоризненно и изобретательно.

65 – довольно стандартный фантастический фильм, который мог бы развлечь зрителя намного изобретательней, а сценарий написан гораздо изящней, но авторы Скотт Бек и Брайан Вудс решили пойти по дороге штампов. При этом картина не вызывает сильных негативных эмоций, такой стерильный одноразовый фильм, где есть неплохо нарисованные динозавры.

Воины будущего/Warriors of Future – это кино можно описать двумя словами: лютая нелепость. Режиссёр Нг Юэнь-Фай напихал в сюжет все фантастические угрозы, которые существуют. Убрал любой намёк на реализм. Включил пафос и зубодробительную серьезность на максимум. Написал несколько плохих шуток. Взял самый заурядный драматургический троп с маленькой девочкой. И заставил актёров плохо играть и сильно переигрывать в драматических сценах. Не фильм, а пытка.

Потомство демона/Demon Seed – люди из 70-х пытаются показать, в чём заключается угроза искусственного интеллекта. Получилось очень глупо и наивно. Но если убрать этот буквальный пласт сюжета, то на метафорическом уровне тут развивается вполне жуткая ситуация абьюзивного отношения и сексуального насилия.

Супер Майк: Последний танец/Magic Mike's Last Dance – где-то первые минут двадцать казалось, что Стивену Содербергу действительно есть что-то новое сказать в истории Супер Майка. Но как только главный герой прилетает вместе Сальмой Хайек в Лондон, фильм «Супер Майк» превращается в вымученный «Шаг вперёд 267». Фильм, во-первых, ничего нового нам не говорит о герое; во-вторых, самым ленивым образом разыгрывает феминистическую повестку; в-третьих, полностью забывает о лейтмотиве картины как стриптиз; в-четвёртых, разыгрывает невозможно приторную романтику, и в-пятых, Содерберг всё лаконично, изобретательно и плотно рассказал про внутреннюю кухню стриптизёров и о герое Супере Майке в первом фильме: зачем ему нужны были ещё две части. Огромный вопрос.

-3

Кит/The WhaleДаррен Аронофски не изменяет своим традициям и вновь бьёт зрителя лобовыми метафорами, религиозными отсылками и прямой сентиментальностью, но он всегда эти элементы искренне и увлекательно подаёт, поэтому его картины мне импонируют. «Кит» – лаконичен и театрален. История про тело и душу цепляет драматургией, текстом, но и, конечно же, великолепной актёрской работой Брендана Фрейзера. Триумфальное возвращения из небытия: возрождённый феникс, который демонстрирует не только широкий эмоциональный диапазон, но и великолепную игру тела.

День Святого Валентина/Valentine – максимально глупый слэшер с отвратительными персонажами и безобразным сюжетом. У меня всё.

Горечь/Amer – эстетское и очень красивое в каком-то роде джалло, построенное сугубо на метафорической иллюстрации. Телесный, эротический дискурс обнажают эмоциональную и сексуальную оптику главной героини, которая проходит три стадии взросления. Максимально крупные операторские планы создают тактильное чувство некомфортности и напряжения. Бесспорно, великолепный визионерский арт, который нужно прочувствовать.

Крики/Sakebi Киёси Куросава вроде идёт по стандартным тропам J-Horror, но в то же время поэтически их огибает и придаёт истории замогильный апокалиптический привкус. Тут больше пугает не очередное выпрыгивание загадочного призрака, а тот неминуемый рок и сумрачная обстановка вечного одиночества, такой вязкий саспенс, вшитый в ткань нарратива.

Крик 6/Scream VI – по ходу повествования к фильму, конечно, возникали определённые претензии, но в целом смотрелось довольно увлекательно и изобретательно, но лишь до момента с раскрытием личности убийцы. Финал щелчком разрушил этот карточный домик. Какая же невыносимо бредовая и вымученная мотивация убийцы. А на всю эту финальную битву, где фильм полностью теряет логику и крупицу реализма, больно смотреть. Сюжет слэшера перенесли в Нью-Йорка, но кроме фоновой декорации, сам город не имеет никакой функциональной ценности. В одной сцене убийца беспощадно и брутально выпиливает горстку людей, но неожиданно этот скилл суперубийцы пропадает, когда Ghostface преследует главных героев. Авторы не смогли в шестую часть вернуть Нив Кэмпбелл, но зачем-то вернули Кортни Кокс, которой здесь вообще нечего делать. Даже тот постмодернистский пласт серии тут присутствует лишь для галочки. При этом у фильма есть отличное вступление, хорошие драматические моменты между Мелиссой Баррерой и Дженной Ортегой и несколько изобретательных убийств. Но для франшизы «Крик» – это критически мало.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 9.05.2023
KINOLIVE9 мая 2023