«Муки невинных» (Лучио Фульчи, 1972) Мне мало что нравится у Лучио Фульчи, но зачем-то каждый раз я возвращаюсь к его творчеству. Нетипичное джалло, где жертвами убийцы становятся дети. Нетривиальный и смелый ход разбавлен ложными детективными линиями, чтобы зритель окончательно запутался и не догадался, кто убийца. Хотя человек близко знакомый с жанром легко догадается, кто тут злодей. Помимо джалло Фульчи тут также использует элементы гор и демонстрирует откровенно жестокие сцены. Сцена самосуда над подозреваемой даже у меня вызвала дискомфорт. «Реликт» (Питер Хайамс, 1997) Я удивлён, что с таким ярким представителем жанрового кино мало кто знаком. Этот эффектный, дорогой, очень изобретательный хоррор про монстра нужно чаще показывать по телевизору в линейке с «Крепким орешком». Питер Хайамс грамотно выстраивает экспозицию с поступательным темпом, чтобы на втором часу фильма выстрелить из всех орудий в демонстрации экшена, масштаба и драйва. Конечно, CGI-сцены с монстром тогда и сейч