Ранее контекстной рекламой называлось все то, что показывалось по ключевым фразам. Сейчас, в кругу рекламщиков, "контекстом" называется реклама в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads.
Рекламные форматы Яндекс.Директ по факту окружают пользователей везде: в поиске, на сайтах и в приложениях. Чтобы не утонуть во всей красе форматов, лучше пройтись по каждому из них.
Реклама в поиске
Какие таргетинги можно подобрать:
- Ключевые фразы;
- Автотаргетинг (показ объявления на основе сайта и самого объявления; автоматически определяет, на какие поисковые запросы показывать рекламу);
- Поисковый ретаргетинг (база посетителей сайта или CRM + ключевые фразы или автотаретинг).
Поисковая реклама считается самой конверсионной, но при этом дорогой. Она сразу отвечает на запрос пользователя и особо акутальная для тематик, где нужно здесь и сейчас. Например, эвакуатор.
Реклама в РСЯ или баннерная реклама
Текстово-графические объявления - сочетание текстового блока с изображением или видео.
Графическое объявление - отрисованный от и до дизайнером баннер по техническим требованиям площадки. И никак иначе! Бывали случаи, когда клиенты из-за незнания просили "потыкать в кабинете и вбить текст на баннер".
На практике текстово-графические объявления отрабатывают на конверсии лучше, а графические лучше подходят для охватных историй.
Какие таргетинги можно подобрать:
- Ключевые фразы;
- Автотаргетинг (в РСЯ система на основе объявления будет показывать рекламу не только по определенным поисковым запросам, но и учитывать тематику сайта, где происходит показ);
- Интересы (в кабинете большая подборка таргетингов, основанные на пользовательском поведении);
- Сайты и приложения (необходимо указать ссылки на интересующие вас источники и система на их основе подберет заинтересованную аудиторию);
- Ретаргетинг по базе CRM и посетителям сайта;
- Look-a-like по базе CRM и посетителям сайта.
Цели у клиентов разные и для каждой из них можно подобрать разные настройки кампаний. Об этом будем рассказывать позже. Сама реклама дешевле поиска, но и конверсия в результат обычно ниже поиска. Есть формат, который обычно еще дешевле баннерной рекламы
Реклама в РСЯ... Но теперь со смарт-баннерами!
Формат основан на товарном фиде, где собрана информация о карточках товара на сайте. Могут отображаться названия бренда и конкретного товара, цены, скидки и прочая информация.
Система считывает пользовательские данные по вовлеченности каждого человека на сайте и показывает те товары, которые были добавлены в корзину, но не куплены. Такая схема рекламы называется динамическим ретаргетингом.
Формат подходит в основном для интернет-магазинов, где обычно много карточек товара. Однако, фид можно собрать и самому для обычного сайта, тем самым протестировать одну их механик ретаргетинга.
Динамические объявления. Тот же поиск, но чуть иное
Представим ситуацию, что вы настраиваете рекламу для интернет-магазина. И вот вы будете колдыбаситься тратить много сил и времени на настройку каждой категории товаров? Или вообще на каждый товар подбирать ключевые фразы и релевантные страницы на сайте? Ну нет конечно!
Формат подставлет сам заголовок, а текст и прочие элементы можно задать универсальные. Или для каждой категории индивидуальные, если предложения бизнеса отличаются. Более того, система сама решает, на какой запрос показать рекламу, но тут и минус - надо постоянно чистить поисковые запросы от "шлака".
Динамические объявления показываются не только как поисковые. Товарная галерея показывается над поисковыми объявлениями и берет информацию из фида, как смарт-баннеры. Только место показа меняется и условием показа будет поисковый запрос, а не действия на сайте.
Если какие-то слова непонятны, то велком в digital-словарь, который мы постоянно обновляем.
Мы также делимся мыслями в Telegram