Найти тему

Контекстная реклама. Как показывается и для чего?

Оглавление

Ранее контекстной рекламой называлось все то, что показывалось по ключевым фразам. Сейчас, в кругу рекламщиков, "контекстом" называется реклама в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads.

Рекламные форматы Яндекс.Директ по факту окружают пользователей везде: в поиске, на сайтах и в приложениях. Чтобы не утонуть во всей красе форматов, лучше пройтись по каждому из них.

Реклама в поиске

-2

Какие таргетинги можно подобрать:

  • Ключевые фразы;
  • Автотаргетинг (показ объявления на основе сайта и самого объявления; автоматически определяет, на какие поисковые запросы показывать рекламу);
  • Поисковый ретаргетинг (база посетителей сайта или CRM + ключевые фразы или автотаретинг).

Поисковая реклама считается самой конверсионной, но при этом дорогой. Она сразу отвечает на запрос пользователя и особо акутальная для тематик, где нужно здесь и сейчас. Например, эвакуатор.

Реклама в РСЯ или баннерная реклама

-3

Текстово-графические объявления - сочетание текстового блока с изображением или видео.

Графическое объявление - отрисованный от и до дизайнером баннер по техническим требованиям площадки. И никак иначе! Бывали случаи, когда клиенты из-за незнания просили "потыкать в кабинете и вбить текст на баннер".

На практике текстово-графические объявления отрабатывают на конверсии лучше, а графические лучше подходят для охватных историй.

Какие таргетинги можно подобрать:

  • Ключевые фразы;
  • Автотаргетинг (в РСЯ система на основе объявления будет показывать рекламу не только по определенным поисковым запросам, но и учитывать тематику сайта, где происходит показ);
  • Интересы (в кабинете большая подборка таргетингов, основанные на пользовательском поведении);
  • Сайты и приложения (необходимо указать ссылки на интересующие вас источники и система на их основе подберет заинтересованную аудиторию);
  • Ретаргетинг по базе CRM и посетителям сайта;
  • Look-a-like по базе CRM и посетителям сайта.

Цели у клиентов разные и для каждой из них можно подобрать разные настройки кампаний. Об этом будем рассказывать позже. Сама реклама дешевле поиска, но и конверсия в результат обычно ниже поиска. Есть формат, который обычно еще дешевле баннерной рекламы

Реклама в РСЯ... Но теперь со смарт-баннерами!

-4

Формат основан на товарном фиде, где собрана информация о карточках товара на сайте. Могут отображаться названия бренда и конкретного товара, цены, скидки и прочая информация.

-5

Система считывает пользовательские данные по вовлеченности каждого человека на сайте и показывает те товары, которые были добавлены в корзину, но не куплены. Такая схема рекламы называется динамическим ретаргетингом.

Формат подходит в основном для интернет-магазинов, где обычно много карточек товара. Однако, фид можно собрать и самому для обычного сайта, тем самым протестировать одну их механик ретаргетинга.

Динамические объявления. Тот же поиск, но чуть иное

-6

Представим ситуацию, что вы настраиваете рекламу для интернет-магазина. И вот вы будете колдыбаситься тратить много сил и времени на настройку каждой категории товаров? Или вообще на каждый товар подбирать ключевые фразы и релевантные страницы на сайте? Ну нет конечно!

Формат подставлет сам заголовок, а текст и прочие элементы можно задать универсальные. Или для каждой категории индивидуальные, если предложения бизнеса отличаются. Более того, система сама решает, на какой запрос показать рекламу, но тут и минус - надо постоянно чистить поисковые запросы от "шлака".

Динамические объявления показываются не только как поисковые. Товарная галерея показывается над поисковыми объявлениями и берет информацию из фида, как смарт-баннеры. Только место показа меняется и условием показа будет поисковый запрос, а не действия на сайте.

Если какие-то слова непонятны, то велком в digital-словарь, который мы постоянно обновляем.

Мы также делимся мыслями в Telegram