Найти тему
Катерина Арефьева

Как один журнал оказался диагностическим для двух девочек.

На фото автор.
На фото автор.

Сегодня в разговоре с подругой, она биолог, окольными путями вышли на тему, как наши с ней профессиональные задатки были видны в детстве по одному и тому же журналу.

Был такой журнал "Приусадебное хозяйство". В моей семье его выписывала моя бабушка, а у неё - мама. Когда я приезжала к бабушке, этот журнал был всегда на видном месте. Она либо читала его, либо делала из него пометки в огородную тетрадку. Я к этому журналу была нейтральна. Он мне был неинтересен, хотя там было много фотографий. Я любила журналы, где были фотографии людей или заметки, истории о них же.

Подружку же было не оторвать от этого "Приусадебного хозяйства". Ей было без разницы читать ли его, рассматривать ли фото помидоров, огурцов, цветов. Кроме того, она обожала ходить со взрослыми в лес по грибы, ягоды и за травой. Для меня же это была пытка. Я терпеть это не могла. И отвлекала себя как раз тем, что находила радость в том, что слушала истории взрослых во время таких вылазок на природу.

Сейчас вспоминаю, что даже когда я играла в "больничку", а тогда почти все девочки в неё играли, то некоторые куклы приходили ко мне просто "поговорить". Я им в карточке неумелым почерком так и записывала: "болит ничто пока". Когда повзрослев, перечитывала эти кукольные карточки, запомнила эту формулировку и он ему меня слилась в одно слово - болитничтопока.

В общем, сегодня мы как два Шерлока Холмса методом дедукции вывели и постановили: мне были с детства интересны люди и истории про них. Подружке - всё, что растёт, колосится, цветёт, пахнет, радует глаз, прорастает, не смотря на то, что осенью увядает.

Она разговаривает с цветами и со всем, что растёт у неё на даче и дома. С берëзовым или дубовым веником в бане. Я - с людьми. Знакомыми, малознакомыми, незнакомыми и тихо сама с собою, хотя если честно не так уж и тихо.

Это не открытие никакое, простой маркер. Его лего заметить в любом ребёнке. К чему или к кому он тянется. С чем или с кем ему легче играть. От чего или от кого его не оттащить за уши.

Знаю одного прекрасного мальчугана, лет 10-11. Он прошлым летом раздобыл где-то жезл инспектора ДПС и фуражку. И тормозил машины. Останавливались взрослые дядьки и охотно включались в его игру. Показывали документы. Всё по правде, как мы с вами говорили в детстве.

Конечно это происходило не на центральной улице, а на корявой дороге к дачному обществу через частный сектор. Ну и что? Харизма у парня уже такая, что ого-го!

Эта заметка не претендует на заголовок про призвание, но маленькие маячки, надеюсь, я вам показала на живых примерах. Вспоминайте свои истории, наблюдайте за подрастающими детьми и ловите подсказки, они почти всегда указывают Путь.


Р. S. На гороховом фото я.
Название: когда ты заранее чувствуешь, в чëм придёт клиент на консультацию.
Кукла садовская или фотографа. Я не знала, что мне её вручат.

Психолог Катерина Арефьева

Записаться на мою консультацию можно через

WhatsApp: 8-906-926-87-00

или почту: katrin7613@yandex.ru