В тот день предстояло проехать совсем немного, всего около 40 км. Далее двигаясь по Уймонскому тракту, проехал деревню Синий Яр. Отсюда начинается подъём на перевал Громотуха, высотой 1071 м. Здесь река Кокса пробивается через узкую межгорную котловину, тесно прижатая со всех сторон горами и вырывается на волю в Уймонскую долину, затем впадает в реку Катунь в селе Усть-Кокса.
Дорога круто идёт вверх, поднимается над рекой, обходит этот каньон, на вершине перевала дорога поворачивает на 180 градусов и начинается крутой спуск. Немного ниже звонко скатывается по скалам река Громотуха. Здесь нужно обязательно остановиться, попить воды и набрать с собой. Уж очень она здесь вкусная. Далее дорога идёт вплотную прижимвясь к горе, и вдруг горы расступаются, дорога идет немного вниз — и выезжаем в широкую долину, дальний край который теряется в дымке на востоке.
Перевал Громотуха — ворота в Уймонскую долину
Это Уймонская долина, где мы сразу въезжаем в село Усть-Кокса.
Пастбища, сенокосы, леса и перелески, деревни, деревни, кое-где даже поля — Уймонская долина, оазис среди гор Западного Алтая.
На севере встаёт Теректинский хребет (высота до 3 километров над уровнем моря), на юге — Катунский хребет с его четырехтысячниками и вечными снегами.
Сами по себе пейзажи тут в основном более «мягкие» и привычные для нашего привычного к равнинам глаза — горы поднимаются не так круто, поля, березовые, кедровые, сосновые леса, а скалы и ледники где-то вдалеке.
Старообрядчество в Уймонской долине
И можно понять старообрядцев, которые уходили сюда от преследований имперских властей в поисках Земли Обетованной (Беловодье); и Рерихов, которые вслед за старообрядцами искали здесь Шамбалу, которую легко отождествить с Беловодьем. Практически незаселенная Сибирь, выглядела заманчивым местом, где можно поселиться и не зависеть от царской власти. В те годы Алтай был, по сути, ничейным — периферия между Джунгарским ханством и Российской Империей. Уже в начале XIX века в Уймонской долине и на южно-сибирской периферии в целом было насчитано чуть ли не несколько сотен тысяч староверов.
Дальнейший путь на велосипеде
В селе Усть-Кокса я был 3 дня. У меня на велосипеде в самом начале пути сломалась подножка. Я на неё случайно наступил в Бийске. А без подножки очень тяжело. Чтобы поставить велосипед, нужно искать дерево или столб. На привале ты толком не отдыхаешь, тебе приходится держать велосипед. Также где-то сделать интересное фото тоже проблема, очень сложно держать и велосипед и фотоаппарат и ещё фотографировать. А дальше по маршруту без подножки делать было нечего, особенно на Тюнгурской тропе. Это также очень не безопасно. В Усть-Коксе есть офис транспортной компании СДЭК. Моя заказанная подножка пришла как раз через три дня после моего прибытия. За это время высушил вещи, палатку, отдохнул, провёл профилактику велосипеда, смазал основные узлы. Я снял домик на турбазе «Колобок», цена 600 рублей в сутки.
Видео
Пройденный путь на карте
<<<10 часть. Уймонский тракт | 12 часть. Мультинские озёра>>>
Источник: https://trofimoff.su/altay-na-velosipede-pereval-gromotukh/
Всем спасибо за внимание! Желаю всем удачи на маршрутах, а также оставаться людьми и не мусорить на природе. Да и вообще нигде не мусорить!