Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🇩🇪📰(+)F.A.Z.: «Никакого прекращения огня без гарантий безопасности» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Frankfurter Allgemeine Zeitung в статье-гостевом комментарии двух маститых профессоров «Никакого прекращения огня без гарантий безопасности» рассказывает, что необходимо избежать ситуации после 2014 года. Но что будет означать членство Украины в ЕС и НАТО для всех заинтересованных сторон? Уровень упоротости: высокий 🔴

Авторы: Джеймс Д. Бинденагель и Томас Риccе. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»

Украинские солдаты во время учений 2 мая 2023 года © AP
Украинские солдаты во время учений 2 мая 2023 года © AP

Сейчас в кулуарах и за кулисами идёт много дискуссий о том, как закончить войну Путина против Украины. Здесь необходимо учитывать два момента: во-первых, Путин ведёт империалистическую войну, чтобы обеспечить выживание своего автократического режима. Путин, его режим и его социальные сети, включая Русскую православную церковь, ориентированы на имперское видение Большой России, которое ставит под сомнение территориальную целостность соседей. Этим объясняется и агрессивная антизападная риторика, и угрозы ядерной эскалации. Однако режим до сих пор не сделал ничего, чтобы реализовать эти угрозы и вступить в прямую конфронтацию с НАТО. Путин не самоубийца.

Во-вторых, война привела к тому, что путинский режим сидит в седле более прочно, чем раньше. Демократические перемены в России в обозримом будущем маловероятны. Поэтому на данный момент в Европе и во всем мире не будет мира с Россией, а будет только безопасность от России и против неё.

Из этого следует следующее: во-первых, Украина должна выиграть своё весеннее наступление и, по крайней мере, максимально восстановить статус-кво до российского вторжения в феврале 2022 года. До этого ни Украина, ни Запад не заинтересованы даже мечтать о прекращении огня. В случае прекращения огня и связанного с ним «замороженного конфликта» необходимо позаботиться о том, чтобы российская агрессия против Украины не повторилась, если это вообще возможно. Минские соглашения и Нормандский формат мертвы и не могут быть возрождены.

Самое главное, помимо международного мониторинга, для прекращения огня необходимы всеобъемлющие и надёжные гарантии безопасности Украины и её суверенитета со стороны Запада. Проще всего добиться этого путём вступления в НАТО (а затем в ЕС), поскольку в этом случае будут действовать положения о взаимопомощи ст. 5 Договора НАТО (или ст. 42.7 Договора ЕС), так что возобновление российской агрессии послужит основанием для вступления в союз. Поведение российского режима до сих пор показало, что сдерживание НАТО - включая ядерное сдерживание - по-прежнему эффективно.

Однако раннее вступление Украины в НАТО может провалиться из-за нерешительной позиции различных западных союзников (включая Федеративную Республику Германия). Для того чтобы гарантии безопасности Украины в этом случае были надёжными, во-первых, необходим «План действий по вступлению в НАТО» для этой страны. Во-вторых, в Украине должны быть постоянно размещены войска НАТО (возможно, в составе международных военных сил для наблюдения за прекращением огня), а также военные советники НАТО из нескольких стран, включая Германию. В-третьих, над Украиной должна быть установлена бесполётная зона - опять же в рамках международного мониторинга прекращения огня.

В то же время переговоры о вступлении в ЕС с Украиной и Молдовой с целью политического обеспечения гарантий безопасности должны быть ускорены и увязаны с комплексной программой восстановления. При этом ЕС имеет в своём распоряжении все инструменты в рамках условий вступления для продвижения демократии, верховенства закона и борьбы с коррупцией. Наконец, страна должна быть как можно скорее интегрирована в институты и инструменты безопасности ЕС. Это включает интеграцию в Постоянное структурированное сотрудничество в рамках общей политики безопасности и обороны ЕС.

Что касается общей оборонной политики, ЕС должен одновременно выполнить домашнюю работу в области оборонных закупок. Национальное производство конкурирующих систем должно быть подчинено стандартам ЕС/НАТО для совместных европейских оборонных закупок. Создание многолетних финансовых рамок, в которых средства ЕС направляются на новые и восстановленные приоритеты, могло бы поддержать пополнение вооружений и установить общие стандарты оборонных закупок в ЕС.

Скорейшее прекращение огня между Украиной и Россией сопряжено со значительными финансовыми и человеческими потерями, как для НАТО, так и для ЕС. Чтобы избежать повторения ситуации после 2014 года, гарантии для Украины должны быть сформулированы как можно более чётко и надежно реализованы на местах. Правительствам европейских стран, включая правительство Германии, должно быть ясно, что любые дальнейшие колебания ставят под угрозу безопасность Украины и Европы.

Томас Риссе был профессором международной политики в Институте Отто Шура Свободного университета Берлина, а сейчас является старшим профессором в Кластере превосходства «Оспаривание либерального сценария» Свободного университета Берлина © Из личного архива
Томас Риссе был профессором международной политики в Институте Отто Шура Свободного университета Берлина, а сейчас является старшим профессором в Кластере превосходства «Оспаривание либерального сценария» Свободного университета Берлина © Из личного архива

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: а здесь у нас классическое немецкое «за всё хорошее против всего плохого» в стиле Ангелы Меркель и полный отрыв от реальности в области хотелок и их реализуемости. В общем, типичные немецкие учёные 😀

Мекленбургский Петербуржец в:

Telegram

Яндекс.Дзен

Sponsr.ru

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵