Любая компания, обращающаяся за услугами к другой компании, всегда будет рассчитывать на позитивный результат и максимальную оптимизацию. Чем лучше подрядчик справляется с работой, тем продуктивнее их взаимодействие - обе компании получают прибыль.
Если же говорить об этом в контексте мерчандайзинга, то позитивной и эффективной работы можно достигнуть только с помощью тщательного анализа и своевременного принятия решений. Например, когда бюджет незаметно превышает первоначальную сумму в два раза, стоит учесть дополнительные нюансы работы мерчандайзеров. К ним относятся расходы на подготовку и обучение специалистов, логистику, ротацию и другие факторы.
Никому не нравится совершать лишние траты, поэтому нужно провести большую работу по рациональному уменьшению бюджета. В мерчандайзинге этого можно достигнуть с помощью оптимизации таймингов. Каждый мерчендайзер тратит определенное количество времени на посещение точки, выполнение задачи и подготовку отчета. Больше минут - сильнее расход.
Сегодня мы посмотрим, какие же есть способы оптимизации тайминга мерчандайзеров.
Постановка четких задач мерчандайзеру до начала визита
Специалист должен посещать торговую точку с четким пониманием задачи. Следовательно, всю необходимую информацию стоит предоставлять заблаговременно. В некоторых случаях понадобится не только бриф, но и обучение.
Это простое правило, но многие его не соблюдают. В результате мерчандайзер приходит в магазин и уже на месте связывается с супервайзерами для получения списка задач. На ожидание может уходить до 50% времени посещения.
Вам нужна трата времени в рабочее время? Думаем, что нет. В худшем случае вы допустите прибытие в ту точку, где задач по мерчандайзингу в данный момент вообще нет.
Правильная маршрутизация
Адресная программа ритейлеров увеличивается с каждым годом. Поэтому нужно тщательно прорабатывать маршрут посещений. Точки должны отрабатываться последовательно, от одной части города к другой.
Если же расстояние между магазинами слишком большое, то рациональнее поручить задачи разным специалистам, находящимся поблизости.
Сокращение времени на дорогу позволит специалисту тщательнее и быстрее выполнить задачу в магазине. Он сохранит не только время, но и свои силы.
Частота визитов должна быть эффективной
Торговые точки сильно разнятся по формату, объему спроса, ассортименту и удаленности. Аналогичному этому задачи у разных точек могут кардинально отличаться. Где-то нужно сделать выкладку, а где-то - проверить остатки.
Иногда случаются ситуации, когда ритейлер договаривается о комплекте посещений по всей адресной программе без учета особенностей магазинов. Специалисты приходят в точку, докладывают пару единиц товара на полку, а затем уходят. Есть ли смысл в таком посещении? Нет.
Посещения должны быть оправданы объемом работы, а ваши затраты - потенциальной прибылью.
Оценка тайминга мерчандайзера в торговой точке
Каждая задача для мерчандайзера должна быть рассчитана по времени. Для этого учитывают средний срок выполнение, формат точки, зоны выкладки.
Нельзя допускать того, чтобы тайминги нарушались из-за лени специалиста. Работа должна выполняться вовремя.
Программное обеспечение в помощь
Как было сказано, нельзя допускать нерациональной траты времени. Контроль - ваш важнейший инструмент сохранения бюджета. В рамках оптимизации таймингов можно проследить за временем выполнения задач с помощью мобильного приложения. Супервайзер видит локацию специалиста, время посещение точки и затраты на выполнение задачи.
Определить ответственных за мерчандайзинг
Рационально поручать контроль не только своим исполнителям, но и другим сторонам. Речь идет об аудите мерчандайзинга. Для самостоятельной экспертизы вам может не хватить квалификации. Независимая оценка поможет определить качество услуг (особенно в части таймингов), необходимость выделение бюджета в текущем объеме, а также актуальные проблемы.
Фокус на постановку задач за отчетный период
Время - деньги, поэтому все процессы можно не только оптимизировать, но и стандартизировать. Например, разработав инструкцию посещения торговой точки. Специалист, получивший готовый скрипт, не будет тратить время на коммуникацию.
Все перечисленные пункты помогут вам сократить нерациональную трату времени. Чем лучше вы проведете анализ и проработайте задачи с подрядчиком, тем меньше шансов на то, что выделенный бюджет будет растрачен на неэффективную работу.
Оригинал статьи находится здесь
Фотографии использованы из открытых источников.
________________________________
Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных новостей про мерчандайзинг и ритейл! Мы в Telegram и Vkontakte.