Наталья бежала, не разбирая дороги, точно стараясь спастись от обрушившегося на нее предательства. За что, ну за что он так с ней! Не мог, не мог ее любимый иметь отношения с другой женщиной. Не может у него быть ребенка на стороне. Тайная семья, Господи, какой ужас! А она, она так любила его, она же кроме него ничего и никого вокруг себя не видела!
Они ведь должны были пожениться. Она ведь его до сих пор любит. Она к маме его до сих пор ходит, с сестрой общается, племяннику его, Ванечке подарки покупает. А он… А у него оказывается, была другая женщина и ребенок! И она узнала об этом именно сегодня, в годовщину их знакомства.
Наташа встречалась с Игорем четыре года. Они познакомились, когда ей было двадцать, а ему двадцать три. Все как у всех, ходили вместе в кино и в кафе, гуляли по набережной. Первый поцелуй на аллее старого парка, под старой березой, освещенной светом такого же старого фонаря.
И там, где все было старым и опытным, насмотревшимся на таких как они, молодых, наивных и верящих в светлое будущее, зародилось в их сердцах трепетное чувство, которое менестрели когда-то давно называли любовью.
Два года Наташа бегала на свидания между лекциями и подработкой. Они с радостью и нетерпением ловили часы, когда ее или его родители уезжали на дачи, и квартиры были в их распоряжении.
После того, как Наташа защитила диплом, ребята решили съехаться и пожить вместе. Пробный шар, так сказать, посмотреть, какой будет их совместная жизнь.
Сняли квартиру, обзавелись вещами первой необходимости, наладили быт и зажили своей семьей. Оба с понедельника по пятницу работали, если по выходным случались подработки, им были рады. Как-никак надо копить деньги на свадьбу, родители их богатыми не были.
Да и надо думать о покупке жилья, нечего платить за съемные квартиры. У Игоря и у Наташи было по сестре, и при этом не было богатых одиноких родственников, так что наследства никому из них ждать не приходилось. Вечерами и в выходные как раньше ходили в парк или в кино, ездили с друзьями на природу.
Может быть, жизнь их казалась постороннему наблюдателю размеренной и прозаичной, но как бы не уставала Наташа на работе, она старалась приготовить что-то вкусненькое. И как бы не звали Игоря пятницу в спортбар, он спешил домой и на сэкономленные деньги покупал Наташе коробку эклеров и недорогой букет.
Их родители уже считали друг друга почти родственниками, обговаривали, сколько гостей будет с каждой стороны на свадьбе, и в тайне, не сознаваясь друг другу, уже придумывали имена будущим внукам. А внуков будет обязательно двое, мальчик и девочка.
В тот день, когда случилось страшное, Наташа пораньше убежала на работу. До свадьбы оставалось полторы недели, старалась доделать все, что бы с чистой совестью уйти в отпуск. Чмокнула на ходу Игоря в щеку, попросила не задерживаться, улыбнулась ему, а заодно и своему отражению в зеркале и выскочила из квартиры.
Против ее ожиданий Игорь задержался. Пользуясь его отсутствием, Наталья вытащила свадебное платье из чехла, полюбовалась им, в сотый раз примерила туфельки на тоненькой шпильке. Она позвонила Игорю, никто не ответил. Набрала номер его родителей, у них его тоже не было.
Поужинала в одиночестве, помыла посуду. Еще раз набрала номер Игоря, позвонила его другу. Нет, Наташ, у меня его нет. Может на работе задержался.
А в половине одиннадцатого раздался звонок, резкий, острый, как внезапная боль. Ровно через минуту Наташа знала, что Игорь больше не придет домой, не обнимет ее, не подоткнет ее одеяло.
Следующие две недели она плакала. Все время, когда она находилась на успокоительных препаратах. Белое платье и туфли, внезапно ставшие ненужными, ее мама сумела вернуть в магазин.
На сорок дней за столом заплаканная Наташа сидела около мамы Игоря. Почему-то именно эта женщина казалась ей в тот день самой родной. Она не слышала, как за ее спиной шептались «сердобольные» соседки:
- Ничего, еще день или неделю поплачет, и перестанет. И дорожку к родителям Игорька забудет.
- Да конечно, дело молодое. Может через год уже за другого замуж выйдет. Потом ребеночек родится, так про Игоря и не вспомнит.
- Какой через год! У моей подруги дочка после расставания с парнем чуть ли не вены себе резать хотела, а через полгода уже с животом ходила. Вышла замуж за другого. Ничего, хорошо живут.
- А то! Клин клином вышибают. Вот и Наташка Игорька забудет.
Но вот тут добрые женщины ошиблись. Наталья Игоря не забыла, как и дорогу в дом к его родителям. И замуж она не вышла ни через полгода, ни через год, ни через два. Ходила к его родителям постоянно, вместе с ними ездила на кладбище, подружилась с его сестрой Диной.
Первые полгода Татьяна Михайловна, мама Наташи потерю дочери переживала как свою. Что за парень был, о таком зяте можно только мечтать, не зря Наташа так переживает. Даже немного гордилась, что любовь у ее дочери была такая настоящая, искренняя, крепкая.
А спустя год женщина стала беспокоится. Это что же такое, время идет, хватит лить слезы. Пора бы уже и по сторонам поглядывать. Да, не сложилось, случилось горе, и такое бывает. Но жизнь-то на месте не стоит, время-то лечит. Просто ему, этому времени, помочь надо.
Только Наташа времени помогать не хотела. Плакать по вечерам она перестала, но и по сторонам не смотрела, все ухаживания отвергала. Шла из дома на работу, с работы домой. Изредка куда-то выбиралась с подругами. Татьяна Михайловна ситуацией была очень недовольна:
- Это что же такое, ведь молодая девчонка, а жизни никакой. Ей что, в гроб что ли заживо ложиться. На беду встретила она этого Игоря!
Подружки на Наташу тоже стали посматривать косо, даже избегать. И что с ней куда-то ходить! Не улыбнется, не посмеется, точно мертвая. Так Наталья им и не навязывалась.
Единственно, где ей были всегда рады, так это в доме родителей Игоря, только у них все еще болели души после смерти сына. Со временем сестра Игоря Дина стала ее ближайшей подругой. Но через три или четыре года после трагедии даже мама Игоря нет-нет и скажет Наташе:
- Наташенька, ты бы познакомилась с каким-нибудь достойным молодым человеком. Надо ведь и тебе свою жизнь устраивать, семью заводить, деток рожать. Игорь был бы рад, если бы ты нашла свое счастье.
Но Наташа только упрямо отмалчивалась. Никто ей кроме Игоря не нужен, и она уже была счастливой, с Игорем она была счастлива! Он был ее счастьем и он это знал!
При всех минусах этой ситуации в ней был и единственны плюс. Наташа быстро делала карьеру. Ну а чего ей еще делать, как не вкладываться в работу. У нее ни парня, ни мужа, ни детей. Одна работа на уме, только планы и отчеты.
Неожиданно для всех Наташе предложили перевод в другой город, освободилась ставка заместителя директора филиала. Родители ее были счастливы, может на новом месте, в новой обстановке забудет она этого Игоря! Новый город, новый коллектив, новые люди. Глядишь, и личная жизнь у девки наладится. Только от перевода Наташа отказалась, здесь Игорь, его родители. Куда она от них.
На очередную годовщину знакомства с Игорем Наташа после обеда отпросилась с работы. Как всегда пошла на кладбище и как всегда в этот день одна. Ведь это был только их день.
Как ни странно, у могилы Игоря стояла молодая женщина с маленьким мальчиком. Увидев Наташу, она удивленно подняла брови и спросила:
- А вы Игорю кто?
- А вы? – вымолвила Наташа.
- Я его гражданская жена. Мы должны были пожениться, но Игорь неожиданно погиб. Авария. Я тогда беременной была, думала, что не переживу. Мы в другом городе живем, я все никак на могилу не могла приехать. Вот хочу к его родителям сходить, к сестре. Они давно в гости зовут, да все не получалось. А все-таки вы Игорю кто? – повторила вопрос женщина.
- Я? Я никто, я случайно. Я ищу могилу родственника, эта чем-то похожа. Извините, я что помешала, - почти выдавила из себя Наталья.
А потом она бежала, сжимая в руках ставший ненужным букет цветов. И в сознании крутились по кругу: гражданская жена, у ее Игоря была вторая семья, другая женщина, ребенок. А она, она почти четыре года оплакивает его, любит его, а он… Он ее предал, у него была другая, тайная семья.
А его родители, сестра. Они тоже ее предали. Они все знали, они поддерживали отношения с той женщиной. И ни слова, ни единого слова ей не сказали. Как так можно! А Дина, его сестра, она ведь считала ее своей подругой, получается, что она ее тоже предала!
Наталья рыдала за закрытой дверью своей комнаты так же, как в ту ночь, когда узнала о смерти Игоря. Своим родителям и сестре о случившемся рассказывать не стала. Не хотела в их глазах выглядеть себя обманутой дурочкой. Да и жалости их не хотела. А потом вытерла слезы и решила, что надо жить дальше.
Через неделю Наталья уехала в другой город, место заместителя директора филиала было еще свободно. Прощаться ни с кем не стала, только с родителями и сестрой. Близких родственников у них не было, друзей-подруг она за последние три года всех растеряла. Семью Игоря вычеркнула из своей жизни. Как впрочем и его.
К огромной радости ее мамы на новом месте у Наташи все наладилось. Не сразу конечно, а постепенно. Через год познакомилась с интересным мужчиной, он был партнером их фирмы. Через полгода поженились, еще через полтора родился сын.
Наташина мама думала, что мальчика назовут Игорем, но нет, назвали Платоном. И правильно, имя хорошее, а мальчишечка вообще прелесть. А Игорь… Ну что Игорь, даже вспоминать не хочется. Нет, парнем, конечно, он был хорошим, да и любили они с Наташей друг друга. Да только эта любовь и этот парень чуть всю жизнь ей не загубили. Не вспоминает она о нем, вот и слава Богу.
Татьяна Михайловна, встретив случайно в торговом центре маму Игоря, разговорилась с ней. Ой, у Наташеньки все хорошо. Наконец-то вышла замуж, сынок у нее. А как ваша Диночка, как внук Ванечка? Через год в школу? Ой, как время-то летит…
Придя домой, мама Игоря чуть всплакнула. Дина, узнав о причине ее слез улыбнулась.
- Мама, ну что ты плачешь. Ты же сама этого хотела. У Наташки теперь все хорошо, у нее семья, ребенок. Здорово мы тогда с тобой придумали. И Ксения все как по нотам разыграла, не зря в театральный кружок ходила, вот где талант пропал. Мам, ну ты не плачь. Игорь бы хотел, что бы Наташка была счастлива.