Название модификации этого седана, показанной на автосалоне в Турине в 1986 году – означает число цилиндров двигателя (8) и количество клапанов (32).
По легенде, идея построить Thema с двигателем Ferrari появилась как шутка. Взволнованный этой задумкой, конструкторский отдел решил использовать слегка модифицированный двигатель Tipo F105L от Ferrari 308 Quattrovalvole - адаптированный к более мягкому характеру седана.
Базовая модель Lancia Thema увидела свет двумя годами ранее – в 1984 и была автомобилем бизнес-класса, основанным на совершенно новой платформе Type Four, разработанной совместно итальянцами и шведами. Новый седан делил её с такими моделями как Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.
Итак, мотор V8 объёмом 2927 куб.см. с механическим впрыском в варианте без катализатора выдавал 215 л.с. при 6 750 об/мин и 285 Нм при 4500 об/мин, что позволяло автомобилю разгоняться до «сотни» за 6,8 секунды и развивать максимальную скорость 240 км/ч. Версии с катализатором были менее производительны - 205 л.с. и, соответственно, чуть слабее по динамике: 0–100 км/ч за 7,2 секунды и «максималка» 235 км/ч.
Трансмиссия представляла собой безальтернативную 5-ступенчатую «механику», передающую тягу на передние колёса. Пересмотрена была и тормозная система: при стандартных задних дисковых тормозах, спереди использовались более крупные вентилируемые. АБС была в стандартной комплектации.
Из других технических особенностей можно также отметить: усилитель рулевого управления ZF Servotronic с переменным усилием, регулируемый задний спойлер, подвеска с двумя режимами («Комфорт» и «Спорт).
Также примечательными опциями были: автоматический климат-контроль, радиотелефон и задние индивидуальные сиденья с электроприводом.
Приборная панель кардинально отличалась от серийной, как и интерьер из высококачественных натуральных материалов.
Внешне восьмицилиндровая машина отличалась от стандартной модели решеткой радиатора с логотипом "8.32" и развитым аэродинамическим обвесом.
В 1988 году 8.32 прошла рестайлинг, как и другие модификации Thema. Всего было произведено: 2370 седанов первой серии (с 1986 по 1988 год), а также 1601 модифицированных (с 1989 по 1992 год).
Компания Lancia прекратила производство этой модели из-за низких продаж, обусловленных большим количеством проблем и неоправданно высокими эксплуатационными расходами. Двигатель Феррари сильно страдал от перегрева при движении по городу. Чтоб избежать этого, необходимо было постоянно поддерживать скорость не ниже 50 км/ч. Ещё одной проблемой стала высокая цена – вдвое больше, чем просили за 2-литровую машину в хорошей комплектации. Хотя многие рассматривали 8.32 как входной билет в мир Феррари, и в таком случае, стоимость была вполне демократичной.
Интересный факт: Lancia Thema 8.32 была личным транспортом великого Энцо Феррари в конце его жизни. Также, можно отметить, что в 1989г. для главы концерна Fiat, в единственном экземпляре был изготовлен универсал 8.32.
P.S. Другой редкой версией обычного седана Lancia Thema стала модификация Limousine...
Что ещё почитать:
"De Tomaso Deauville – быть похожим на Jaguar XJ"
"Mercedes-Benz 500 GE V8 6.0 AMG – чёртова дюжина из Аффальтербаха"
"Bentley B3 – свежий взгляд Pininfarina на купе для султана Брунея"