Найти тему
ALFAVIT

Lancia Thema 8.32 – мотор Ferrari под капотом переднеприводного седана

Название модификации этого седана, показанной на автосалоне в Турине в 1986 году – означает число цилиндров двигателя (8) и количество клапанов (32).

Lancia Thema 8.32
Lancia Thema 8.32

По легенде, идея построить Thema с двигателем Ferrari появилась как шутка. Взволнованный этой задумкой, конструкторский отдел решил использовать слегка модифицированный двигатель Tipo F105L от Ferrari 308 Quattrovalvole - адаптированный к более мягкому характеру седана.

Силовой агрегат (Tipo F105L) заимствованный от Ferrari 308 Quattrovalvole
Силовой агрегат (Tipo F105L) заимствованный от Ferrari 308 Quattrovalvole

Базовая модель Lancia Thema увидела свет двумя годами ранее – в 1984 и была автомобилем бизнес-класса, основанным на совершенно новой платформе Type Four, разработанной совместно итальянцами и шведами. Новый седан делил её с такими моделями как Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.

Lancia Thema 8.32
Lancia Thema 8.32

Итак, мотор V8 объёмом 2927 куб.см. с механическим впрыском в варианте без катализатора выдавал 215 л.с. при 6 750 об/мин и 285 Нм при 4500 об/мин, что позволяло автомобилю разгоняться до «сотни» за 6,8 секунды и развивать максимальную скорость 240 км/ч. Версии с катализатором были менее производительны - 205 л.с. и, соответственно, чуть слабее по динамике: 0–100 км/ч за 7,2 секунды и «максималка» 235 км/ч.

Рентген-схема Lancia Thema 8.32
Рентген-схема Lancia Thema 8.32

Трансмиссия представляла собой безальтернативную 5-ступенчатую «механику», передающую тягу на передние колёса. Пересмотрена была и тормозная система: при стандартных задних дисковых тормозах, спереди использовались более крупные вентилируемые. АБС была в стандартной комплектации.

Регулируемый спойлер
Регулируемый спойлер

Из других технических особенностей можно также отметить: усилитель рулевого управления ZF Servotronic с переменным усилием, регулируемый задний спойлер, подвеска с двумя режимами («Комфорт» и «Спорт).

Клима-контроль (довольно популярная опция для Lancia Thema 8.32)
Клима-контроль (довольно популярная опция для Lancia Thema 8.32)

Также примечательными опциями были: автоматический климат-контроль, радиотелефон и задние индивидуальные сиденья с электроприводом.

Приборная панель стандартной Lancia Thema
Приборная панель стандартной Lancia Thema

Приборная панель кардинально отличалась от серийной, как и интерьер из высококачественных натуральных материалов.

Приборная панель Lancia Thema 8.32, максимально стилизованная под "приборки" Ferrari.
Приборная панель Lancia Thema 8.32, максимально стилизованная под "приборки" Ferrari.

Внешне восьмицилиндровая машина отличалась от стандартной модели решеткой радиатора с логотипом "8.32" и развитым аэродинамическим обвесом.

В 1988 году 8.32 прошла рестайлинг, как и другие модификации Thema. Всего было произведено: 2370 седанов первой серии (с 1986 по 1988 год), а также 1601 модифицированных (с 1989 по 1992 год).

Lancia Thema 8.32 после рестайлинга
Lancia Thema 8.32 после рестайлинга

Компания Lancia прекратила производство этой модели из-за низких продаж, обусловленных большим количеством проблем и неоправданно высокими эксплуатационными расходами. Двигатель Феррари сильно страдал от перегрева при движении по городу. Чтоб избежать этого, необходимо было постоянно поддерживать скорость не ниже 50 км/ч. Ещё одной проблемой стала высокая цена – вдвое больше, чем просили за 2-литровую машину в хорошей комплектации. Хотя многие рассматривали 8.32 как входной билет в мир Феррари, и в таком случае, стоимость была вполне демократичной.

Lancia Thema 8.32 SW
Lancia Thema 8.32 SW

Интересный факт: Lancia Thema 8.32 была личным транспортом великого Энцо Феррари в конце его жизни. Также, можно отметить, что в 1989г. для главы концерна Fiat, в единственном экземпляре был изготовлен универсал 8.32.

P.S. Другой редкой версией обычного седана Lancia Thema стала модификация Limousine...

Что ещё почитать:

"De Tomaso Deauville – быть похожим на Jaguar XJ"

"Mercedes-Benz 500 GE V8 6.0 AMG – чёртова дюжина из Аффальтербаха"

"Bentley B3 – свежий взгляд Pininfarina на купе для султана Брунея"

Авто
268,3 тыс интересуются