Наконец-то я добрался до обзора одного из главных релизов этого года: The Love Invention долгожданный альбом, ведь это первый релиз после Silver Eye (2017) и первый сольный альбом артистки. Слушаем, с чего начинается новая глава в карьере Элисон.
Я, честно говоря, не хочу считать этот альбом дебютным, хоть многие издания и делают акцент именно на это. Как-то неприлично считать дебютной музыку от артистки, заработавшей уже достаточно хитов как клубных, так и мейнстримных. Более двадцати лет на сцене и не просто где-то на заднем плане – Элисон была и лицом, и голосом, и со-автором дуэта Goldfrapp.
Но для меня ещё важно считать The Love Invention продолжением всё той же дискографии, потому что эта музыка отлично вписывается в эволюцию их звучания – это не абсолютно новое направление, а вполне привычный дэнс-поп, который часто напоминает хиты нулевых, а местами подсматривает детали в диско и синти-попе 80-х. Продакшн здесь от Ричарда Х, с которыми дуэт уже работал над Head First. В итоге никаких неожиданностей тут не будет, но и из современных трендов звучание альбома не выбивается.
И если на роль части дискографии известной группы альбом хорошо подходит, то как дебют – не дотягивает. На всех одиннадцати треках Элисон придерживается выбранной эстетики, но очень часто она оказывается лишь дополнением к музыке и теряется в яркой электронике. Иронично, как, будучи частью дуэта, она была основной фигурой в музыке, а в сольной карьере сразу же прячется за продакшном.
На альбоме также не хватает больших запоминающихся хитов. Пластинка начинается без лишних церемоний и сразу же переходит к делу на NeverStop – энергичному и вдохновляющему электропопу. Следом идёт ещё более дерзкий заглавный трек в стиле Джорджио, и после такого начала ожидаешь постоянного возрастания энергии на альбоме (или хотя бы один стопроцентный бэнгер). Но оказывается, что первые две песни – чуть ли не самые главные на всём альбоме.
Digging Deeper Now изначально была выпущена в версии Claptone, поэтому оригинал в сравнении кажется слишком медленным, а после заглавного трека очень невзрачным. In Electric Blue несколько поправляет ситуацию, но мечтательные мелодии и гипнотическая пульсация поначалу радуют, но потом сливаются с ещё менее энергичной The Beat Divine. Первая сторона пластинки заканчивается не на лучшей ноте.
Но хотя бы вторая сторона радует больше. Открывает её приятный хаус Fever (This is the Real Thing), который меня не особо заинтересовал, но зато следом играет намного более интересная Hotel (Suite 23). Но на этом этапе слушателя уже сложно удивить выбранной палеткой звуков: эта песня получилась после смешения синтов из первого трека и плавных мелодий из четвёртого. Поэтому какой бы хорошей песня ни была, в рамках альбома она уже кажется не особо оригинальной. С оригинальностью справляется чилловая Subterfuge – довольно приторная (будто это подростковый R&B) с эмбиентными проигрышами).
Gatto Gelato опять не особо отличается от главных синглов – только забавный синт из восьмидесятых позволяет треку выделиться. К тому же, тут почти ничего не происходит, и текста по минимуму. Тем страннее звучит So Hard So Hot следом. Сразу слышна разница между законченной песней и странноватым пустым треком. Но на самом деле, именно So Hard So Hot кажется не на своём месте, потому что этот короткий всплеск энергии нужен лишь, чтобы закончить альбом сонливой SLoFLo с претензией на экспериментальность – она вполне могла бы войти в саундтрек к какому-нибудь sci-fi фильму.
слушать альбом целиком на ютубе | на спотифае
The Love Invention точно не дотягивает до лучших работ Goldfrapp и местами кажется недоработанной. Всё выдержано в одном стиле, но выбранный стиль сам по себе не особо хорош или оригинален, поэтому и креативность Элисон здесь не так ясно прослеживается. Часто она остаётся спрятанной за продакшном, который под конец альбома уже ставновится слишком избитым. Несмотря на цельность альбома, на нём не хватает сюрпризов: даже второй диск с ремиксами продолжает всю ту же тематику и не вносит ничего нового. Но недостаток креативности не должен считаться большим недостатком в поп-музыке, поэтому за качественный продакшн поставлю всё же 4/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!