Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Страх и любопытство. Кто сильнее.

Гриша (мальчик с РАС 13-и лет) зовёт свою учительницу МАДАМ... - Добрый день, мадам. - До свидания, мадам. - А что за машина за Вами приехала, мадам? Можно посмотреть? Вот этот эпизод интересный. Я его не видела. Муж рассказал. Провожали учительницу. И Гриша говорит последнюю фразу. И да, пошли посмотрели машину. --- Размышляла об этом последние несколько недель. О любопытстве, которого нет, если есть страх. Кто не знает, наш щенок (6.5 месяцев) боится машин (транспорта любого) и людей. То есть выход с ним на улицу на какой-то момент стал сложной задачей. Уточню. Боится он весьма специфическим образом. Орёт и бежит на объект страха... Гм. В начале я подумала, что это он любит так машины, людей, велики. Нет. Кинолог и наблюдения показали, что да, Румпель так боится. Теряя разум, слух, инстинкты. Началось это на шестом месяце. Постепенно. Дошло до полной невозможности выйти из подъезда. При должной коррекции, помощи пёсику, проблема решена процентов на 50. Теперь выходит, гуляе

Гриша (мальчик с РАС 13-и лет) зовёт свою учительницу МАДАМ...

- Добрый день, мадам.

- До свидания, мадам.

- А что за машина за Вами приехала, мадам? Можно посмотреть?

Вот этот эпизод интересный. Я его не видела. Муж рассказал.

Провожали учительницу. И Гриша говорит последнюю фразу. И да, пошли посмотрели машину.

---

Размышляла об этом последние несколько недель. О любопытстве, которого нет, если есть страх.

Кто не знает, наш щенок (6.5 месяцев) боится машин (транспорта любого) и людей. То есть выход с ним на улицу на какой-то момент стал сложной задачей.

Уточню. Боится он весьма специфическим образом. Орёт и бежит на объект страха... Гм.
В начале я подумала, что это он любит так машины, людей, велики.
Нет. Кинолог и наблюдения показали, что да, Румпель так боится. Теряя разум, слух, инстинкты.
Началось это на шестом месяце. Постепенно. Дошло до полной невозможности выйти из подъезда.
При должной коррекции, помощи пёсику, проблема решена процентов на 50. Теперь выходит, гуляет. Но без постоянного контроля (внимания) пока слабо справляется, теряет разум.
Но, в целом, уже жить можно.

Вернёмся к страху и любопытству.

---

И вот, что я заметила, в страхе не может быть любопытства (а следовательно, познания и развития). Даже если собака (человек) не орёт, ведёт себя прилично, но сильно боится, то любопытства нет. Я такое видела у некоторых детей. И не могла понять, как это ребёнку-человеку ничего не интересно? Не любопытно никуда заглянуть, задать глупый вопрос. Но задать.

А теперь я наблюдаю собаку, которая страх преодолевает. И вот там то же самое. Как только страх слабеет, Румпель начинает нюхать всё вокруг, забыв про машины, людей. Но, если он нюхать перестал, то вот вот понесётся, куда глаза глядят, или не понесётся, но будет идти рядом, ничего вообще не нюхая, а глядя вперёд, никуда не пытаясь даже свернуть, это значит, что боится... и не до любопытства совсем, не до познания. Все силы уходят на социально-приемлемое поведение. Не бежать, не орать.

---

Возвращаемся к машине мадам.

Интерес к чужой машине, желание и предположение, что это можно посмотреть, просьба, чтобы удовлетворить своё любопытство.

Ну...

Гм. Вот это круто.

П.С. Кто не понимает, как у Гриши это всё, отсутствие любопытства, выглядело раньше. Его ничего не интересовало. Только он. А куда ходят люди, что у них там, не важно. Все мы дружно это называем, конечно же, аутизмом)))

Румпель: - Я не боюсь, я опасаюсь.
Румпель: - Я не боюсь, я опасаюсь.