Найти тему
Татьяна Васина

Девяностые в двадцатом. Криминальные разборки в сериале "Рикошет"

Оглавление

Герой Александра Устюгова с чужим именем Денис прилетает из Швеции в забытый богом городок Анинск, который застрял где-то в девяностых.

Некий теневой глава Анинска, с фамилией похожей на кличку Седой, через своих шестерок собирает дань со всех предпринимателей городка. Без его отмашки даже налоговая ИП не зарегистрирует.

Его верные "псы" предельно жестоки. Достаточно просто не вовремя заплатить рэкетирам, чтобы попрощаться с жизнью. А полиция вся, от её начальника до последнего дежурного, продажна и служит интересам серого кардинала.

-2

При наличии столь грозного теневого правителя в настоящем, тем не менее, каждый житель городка буквально трепещет перед памятью главного бандита из прошлого. Имя Тёма Волков произносится исключительно с придыханием, хотя легенда девяностых убит более двадцати лет назад.

Так вот, приехавший из Швеции Денис и есть тот самый Тёма, чудесным образом выживший после всаженных в него семи пуль и изменивший не только паспортные данные, но и внешность.

-3

О том, что Волков выкарабкался, в Анинске знает только его сестра. Это Вероника сообщила брату о гибели родителей, что заставило нашего героя рискнуть и приехать из благополучного Стокгольма в криминальный Анинск.

Ни раньше ни позже, а именно теперь дамочка, которая помогала Артёму с документами, решила подзаработать. Она приехала в Москву и запросила у бывших партнеров Волкова миллион евро за информацию о том, что их наёмник не довел свое дело до конца в 1997 году.

Своим меркантильным поступком она обрекает на гибель себя и подставляет фальшивого Дениса, как и пластического хирурга, перекроившего ему лицо.

-4

Наёмники должны исправить свою недоработку и отправляются в Анинск на поиски Волкова. Злодеи не знают ни его нового имени, ни как он выглядит, а потому устраивают слежку за сестрой.

Тем временем, сам Артём-Денис вступает в борьбу с местным криминалом

Сначала сюжет захватил, но по ходу появилось много вопросов, на которые создатели фильма так и не ответили:

- Как и на какие шиши оказался в Швеции недобитый Тёма?
- Что заставило очень небедную даму - решалу подвергать риску свою жизнь и жизни соотечественников, которым она помогла?
- Чем занимался Тёма-Денис двадцать лет за рубежом и откуда у него полный сейф денег крупными купюрами в конвертируемой валюте?
- Куда девается куча трупов, оставляемых боевиками Седого?

И так далее и тому подобное...

По окончании первого сезона тема не раскрыта, я не удовлетворена

Была надежда на второй сезон, но его я наверное даже досмотреть не смогу. Вместо того, чтоб довести до логической точки все начатые в первом сезоне линии, сценаристы вводят в безумном количестве новых персонажей. И совершенно непонятно какие роли им уготованы.

А бравый Робин Гуд Тёма ведет себя как последний идиот. Непонятно куда девалась былая удаль и прозорливость.

Каждая сцена буквально вымучена. Актеры не знают как себя вести в кадре, что говорить, куда девать руки. Такое чувство, что пробелы в сценарии создатели фильма пытаются компенсировать многозначительными взглядами, длинными проходками и проездами, бесячими паузами, неуместной раздражающей музыкой.

-5

Не понравилось, как режиссёр смакует извращения балованного негодяя - племянника Седого в первом сезоне и нового начальника полиции во втором. Никакой смысловой нагрузки в общей канве сюжета эти эпизоды не несут. Такое чувство, что у постановщика собственный эдипов комплекс вылился в дикие долгие сцены истязания девушек с низкой социальной ответственностью.

Вообще много затянутых сцен, не играющих особой роли для раскрытия темы. Например, целая песня была спета, пока зритель вынужден был смотреть на объятия и поцелуи теперешнего потрепанного Артёма, встретившего ослепшую и подувядшую возлюбленную из юности, вперемешку с кадрами их воспоминаний двадцатилетней давности.

-6

Во втором сезоне сменился оператор

Ольга Ливинская непонятно с какой целью использует странные вымораживающие приемы. То снимает вверх ногами, то кладет камеру на бок. Это жутко отвлекает от сути происходящего. Мешают сосредоточиться на сюжете и совершенно неуместные расфокусы.

Но особенно "порадовали" крупные планы различных частей тела. Ну ладно показала оператор зачем-то на весь экран задние поверхности бедер немолодой женщины - это хотя бы не противоречит истине.

Но когда на в кадре крупным планом свежайший маникюр на руках дамы, которую бог весть сколько держат взаперти в ангаре, где нет возможности даже голову помыть, или когда хрупкая Екатерина Волкова играет на пианино крепкими волосатыми мужскими руками... Ну тут вообще без комментариев.

-7

Какой месседж несет сериал своему зрителю?

Артём Волков, хоть и бывший бандит, обладает самыми лучшими качествами, которые просто не могут не вызывать восхищения: справедливый, честный, мужественный, ну прямо таки герой нашего времени...

Но друзья мои, он крошит людей направо и налево. Да, плохих. Но убийство от этого не перестает быть убийством. И честный мент - жених его сестры, который сначала непреклонен и жаждет арестовать бандита, со временем проникается его робингудством и начинает помогать преступнику.

-8

Что касается актерских работ, на мой взгляд тоже всё очень неоднозначно. Например, Екатерине Волковой настолько удалась роль слепой, что я даже еще не зная по сюжету об этом, догадалась, что эта милая женщина ничего не видит. А вот Виктория Заболотная, воплощая образ сестры главного героя, явно переиграла.

Резюмируя скажу так: Поклонники Александра Устюгова скорее всего не будут разочарованы. Его в сериале очень много. Остальным я бы поостереглась рекомендовать этот шедевр современного киноискусства.

Другие публикации про кино и сериалы в подборке:

Про кино и сериалы