Всеволод Л.
Про историю мы пишем много, надеюсь вам нравится, у нас на любой кус и цвет, и эпоху. А истории из жизни мы тоже публикуем. Вот вам история из мифов и жизни древних греков.
Покровительницей музеев, как-то так сложилось, считается древнегреческая муза истории Клио. Греки были те еще затейники, напридумывали столько, что вся просвещенная часть человечества до сих пор верит. Вот что значит быть первым и правдоподобно сочинять.
Там еще в древних мифах они придумали много всего, сценаристы «мыльных опер» просто обязаны их прочитать, чтоб потом нервно биться головой об стену, а потом курить бамбук от зависти и сожаления, что не прочитали. Вот что пишут правдолюбцы из древней Греции в своих средствах массовой информации.
Обычная муза Клио, которой почему-то не везло в любви, осудила саму богиню Афродиту за любовные игрища с Дионисом (тот еще был крендель), он отвечал в их пантеоне за вино и прочие сопутствующие безобразия и последствия. А ведь Афродита была замужем за нормальным, трудолюбивым парнем Гефестом, по профессии кузнец. Кстати, тоже бог, причем входил в топовую десятку, если не пятерку. Так что страсти разгорались на самом высшем уровне.
Женская ревность, знаете ли, штука беспощадная и жестокая, а тут еще африканские страсти разгорелись на уровне богов и их помощников. Не трудно догадаться, бурлило на Олимпе будь здоров! Не хуже, чем в горниле Гефеста. И ковались интриги как пирожки. Быстро, горячо и сразу не поймешь, что в начинке.
Афродита, не будь дура, приказала своему сыну с весьма любопытным именем Эрос (по другим сведениям, Эрот, ладно, следователи разберутся), расстрелять из лука Клио. Но, любопытствующий читатель, было не все так просто. Афродита задумала месть весьма негуманную и оригинальную. Ну что поделать, эта богиня уже хорошо познала суть интриг. Она велела мальчику пустить две стрелы: одну, которая разжигает любовь, в Клио, а другую в Пиерона, но для него стрела была уже пропитана ядом, который убивает чувства. Так что понимаете, история начала приобретать привкус криминальной любовной драмы.
Как пишут в греки, посвященные в эту древнюю трагикомедию. Дело происходило в знойный таргелион (то есть во второй месяц весны, в Греции уже жарко, это на заметку климатологам).
«Клио со всеми юными сестрами, коих общим числом было 12, проводила время как обычно, проявляя свои способности. Но вот ей это прискучило, и отложив на время свой свиток и острый стиль, которым записывала, решила пообщаться обществом сестер и прекрасным днем».
До нежных ушек вечно юной богини донесся вопрос, который в итоге сыграл неоднозначную роль во всей истории музеев.
«В каком году было восстание полководца Криспа и против кого он выступал? (Уверен, мои коллеги расскажут об этом полководце в своих статьях).
(Я тоже не знаю, кто такой этот Крисп, но уверен, мои коллеги прольют свет истины на этого персонажа, тем более он так близок к нашей музе).
Клио стало любопытно, кто же еще изучает ее науку. И она пошла на голос.
Недалеко была опушка с огромным камнем в середине. На нем сидело двое: мужчина и юноша. По виду учитель и ученик. Недалеко паслись коровы (кстати, это важное примечание, ибо у греков в основном были козы).
Муза тихохонько подобралась к ним и стала слушать. Ну понятно, женское любопытство, к тому же приправленное профессиональной любознательностью. Тут молодой человек повернул к ней голову, и она смогла рассмотреть его лицо. На нее глядел парень всех сексуальных мечт женщин. Большие глаза голубого цвета, пухлые и розовые губы, светлые кудри до плеч. Да разве против такого красавчика могла устоять богиня? Естественно, она ощутила странное тепло в сердце. Но тут ее сладострастные мечты прервал голос учителя:
- Где ты витаешь? Ответь мне, царевич. – и вновь повторил вопрос.
- Извините учитель, - промолвил царевич, -моя корова зашла не туда. Посидите тут, я скоро.
И скрылся в зарослях лесной чащи. Клио, которая стала невольным свидетелем этого разговора, вышла из своего убежища.
- Здравствуй учитель, - обратилась она к нему, как можно величаво.
- И тебе привет, нимфа, - почтенно ответил мужчина и приложив руку к груди поклонился. Впрочем, он еще не понимал, кто перед ним.
- Я вижу ты хороший учитель, раз вспомнил о восстании Криспа, - Клио протянула свою ладошку для приветствия.
- Как только учитель коснулся руки, неожиданно понял кто перед ним.
- Скажи мне, скромный служитель мой, как зовут твоего ученика?
- Его зовут Пиерон, моя госпожа, он сын царя.
- Он тянется к знаниям?
- Не всегда, моя богиня, - с сожалением сказал учитель. - Он юн и горяч. В нём мало усидчивости. Если желаешь, я могу тебя с ним познакомить. Может тогда у него появиться рвение к учёбе?
На это муза рассмеялась и растворилась в воздухе».
После этой встречи Клио стала задумчивей, полюбила любовную поэзию, вместо истории, и даже обратилась к своей сестре Эрато, которая отвечала за лирику, чтобы она написала стихи. Когда стихи были готовы, муза улетела на землю, нашла царевича, который в это время изволил опочивать и, стараясь не шуметь положила рукопись рядом с Пиероном. А потом долго, не отрываясь смотрела на его лицо. Потом она зачастила к нему, любуясь его сонным лицом. Пока не произошла трагедия, в стиле всех мыльных опер, у царевича погиб отец. Дело случилось на охоте, внезапно на царя выскочил вепрь и клыком распорол ему живот. Царевич оплакивал отца, хотя тот не всегда был к нему справедлив. Когда хранительница истории услышала эту весть, то тоже загрустила, ее сердце сжималось, и, в итоге, она решилась познакомится с ним лично. Да, яд со стрелы действовал даже на юную богиню. Впрочем, для древнегреческих богов это было официально запрещено, но, начиная с Зевса, на этот запрет, все забивали, кроме Гефеста и еще нескольких более-менее занятых на производстве.
Как-то Клио решилась и подошла к Пиерону. Будучи от природы стеснительной (вот откуда все проблемы музейщиков!) она от смущения забыла все слова, которые подготовила, и поэтому просто нежно улыбнулась (увы, чиновников и спонсоров нежной улыбкой не проймешь). Молодой царь смотрел на нее сквозь пелену слез. Ему даже на мгновение показалось, что Клио мираж, глюк его воспалённого сознания. Он протянул руку и осторожно дотронулся до плеча музы.
-Теперь ты убедился, что я настоящая? – спросила Клио, - Мне жаль, что злая судьба так несправедливо обошлась с твоим отцом.
Молодой человек вытер слезы и спросил:
- Кто ты, и что делаешь в моих покоях?
-Меня зовут Клио. Я… - она осеклась. - Однако, быстро нашлась и продолжила: - Я богиня. Муза истории.
-И что тебе, муза истории, от меня надо? – спросил Пиерон властным голосом, - Зачем явилась? Я не звал тебя.
-Почему ты решил, что мне от тебя что-то надо?».
Богиня хоть и была тихоней, но сообразила, сейчас не время показывать Пиерону свои чувства. Через какое-то время, но по прженму было тепло, Клио снова предстала перед своим избранником. Новый царь изменился, стал более мужественен.
Муза шепотом констатировала:
-Ты иной, поменялся.
-Клио, - так же тихо промолвил царь и осторожно обнял богиню. - Я думал, что ты мне привиделась. Но почему ты исчезла? Я тебя чем-то обидел? – Он осторожно касался ее лица и талии. Они смотрели друг другу в глаза.
-Нет, нет, - торопливо заговорила Клио. - Ты ничем меня не обидел.
И тут Клио не выдержала:
-Я люблю тебя, - и сама испугалась своих слов.
Но увы, Пиерон не полюбил Клио, у него в теле была стрела с другим ядом. Афродита свое дело в мести знала неплохо и била по самому больному.
Муза Клио поспешила удалиться. Слезы, боль и горечь от неразделенной любви стали ее спутниками на долгие годы. После этого, она уже никогда не смела осуждать за любовь других, ни богов, ни людей.
Вот такая была месть престарелой Афродиты юной богине.
Эта одна из версий высокой любви между покровительницей музеев и неким царем, дела которого никто уже не помнит, которую рассказали древние греки. Впрочем, греки придумали не только философию, но и вариативность событий. Некто из них написал свою версию событий. Хотя версия уже не для слезоточивого фильма, а для криминальных новостей.
Оказывается, Клио не ушла от Пиерона просто так, было у них соитие. Как и когда, информаторы не в курсе, но в итоге она забеременела. Насчет свадьбы и прочих церемоний, история умалчивает. Впрочем, Клио хранительница информации, так что наложить бессрочный гриф «совершенно секретно», для нее дело пустяковое.
Как положено, через девять месяцев, богиня родила мальчика. Счастливые родители назвали его Гианкиф. Но тут началась проза человеческой жизни, новоиспеченный царь понял, что перепутал влюбленность и любовь, о чем и сообщил Клио.
Несчастная женщина, хоть и богиня по происхождению, долго переживала эту драму. Простила или нет, мы уже никогда не узнаем.
Милая, добрая богиня Клио эту мутную историю решила не афишировать, ибо она как хороший человек и мудрая богиня понимала, лучше покровительствовать истории, чем попасть в нее. За что мы, музейщики Клио и любим. И не хотим менять покровительницу.
Автору на исследования и литературу: https://yoomoney.ru/to/410018926235150
Рекомендуем, если ищете, что почитать.
Каналы, на которые стоит подписаться!
Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель
И конечно же читайте замечательный блог Фантагиро Бурерождённой