Найти в Дзене
Чиним тачку

Устройство фотохром зеркала салона BMW e38 / e39 (часть #2)

Оглавление

Микропроцессор Motorolla IR модуля зеркала ZC422297CFN.

Немного добавлю по поводу инфракрасного модуля зеркала. Питание к модулю приходит от 30 контакта (аккумулятор), т.е микроконтроллер всегда включен и работает, даже когда машина спит.

Найти даташит на микроконтроллер не удалось, как и всегда, все микросхемы и транзисторы автомобильных схем помечаются видоизмененными маркировками. Либо эти компоненты изготавливались на заказ, либо BMW, как и другие производители авто, таким образом защищал свои схемы от копирования, воровства и взлома.

По запросу 3D33J узнаем, что наш микроконтроллер MC68HC05B6, теперь и даташит найти реально и информации интересной хватает, однако информация не точная, и пока сам не возьмешь в руки программатор и не попытаешься прочитать этот контроллер, то толку мало. Понятно лишь, что данный контроллер очень частенько встречается в иммобилайзерах иномарок.

-2

Ребята читают дамп микросхемы через программатор собранный из подручных вещей.

Первоисточник на сайт где читают дамп с микроконтроллера

-3

Диагностическая шина e39

В BMW e39 диагностическая шина реализована одним проводом, который содиняет блоки приборной панели, климата, иммобилайзера и др. Шина активна только в момент когда подключено диагностическое оборудование. Передача данных по одному проводу возможна и в одном и в обратном направлении.

-4

Схема зеркала с инфракрасным модулем

В микроконтроллере ИК модуля реализована диагностическая шина D-bus, но вместо одного провода тут мы видим RXD (чтение данных) и TXD (передача данных). Я бы усомнился и подумал что RXD / TXD необходимы для программирования микросхемы или чтения дампов если бы эти провода не выходили напрямую на диагностический разъем. Кстати и предохранители используются другие в этой схеме. Более того земля берется с контакта X494 которого я просто не нашел. Всетаки зеркало, как ни крути, от e38 и схема хоть и в разделе 39ки, но не от нее.

Если взвесить все факты, то можно предположить, что изначально обмен данными реализовывался с помощью двух проводов RXD и TXD, разделяя таким образом входящие и исходящие запросы, но позже протокол обмена данными реализовали по одному проводу. В схемах встречается абривиатура TXD на этом проводе и именно он используется INPA для общения с машиной.

Питание микропроцессора и платы приемника ИК сигналов осуществляется с помощью микросхемы ST 494 ED 9648. Эта микросхема, скорее всего, является преобразователем питания на 5В. Транзисторы на плате, скорее всего, несут функцию согласования уровней сигналов шины D-bus и TTL.

Есть несколько вариантов схем, в которых учавствует этот микроконтроллер. Но перед этим нужно сообщить важную вещь. Были машины с иммобилайзером или без него. Задача иммобилайзера заключается только в блокировке стартера автомобиля, таким образом предотвращается его угон. Не стоит путать иммобилайзер EWS с системой штатной сигнализации DWA, задача которой — защищать салон от проникновения злоумышленников.

-5

Блок EWS (A836) соединен проводом с основным блоком GM3 (A1)

И хотя система DWA и EWS на первый взгяд работают независимо друг от друга, это вовсе не так. Есть один провод соединяющий блок DWA с блоком EWS. Задача этого провода предотвращать запуск двигателя пока машина закрыта и охраняется системой DWA, к тому же в после срабатывания сигнализации DWA запуск мотора также невозможен. Обратите внимание что блок DWA в наших машинах встроен в основной блок GM3 и является с ним единым целым.

-6

Вариация, где сигнал от микроконтроллера приходит на PM (блок пассажирской двери).

Один из проводов отвечает за открытие ЦЗ, второй, судя по распиновкам, перенаправляется на блок иммобилайзера EWS, сообщает иммобилайзеру что автомобиль снят с сигнализации и открыт хозяином.

-7

Практически та же схема что и выше, только в ней сигнал открытия автомобиля идет не на PM блок, а на прямую на EWS.

-8

А теперь E46 в студию! На просторах интернета я нашел человека который сумел переделать IR в RF.

Ссылка на первоисточник переоснащения IR на RF e46

Основной блок GM5 покруче чем у нас будет))
В
левой части схемы реализован IR-интерфейс передачи, мы видим блок зеркала (A22) соединенный с основным блоком GM5 (A1). По проводу идет сигнал FZV.
В
правой части схемы реализован RF-интерфейс, где блок усилителя сигналов RF (N8) соединен также с основным блоком GM5 (A1). По проводу идет все тот же сигнал FZV.

Получается в зеркале e46 с инфракрасным приемником скорее всего отсутствует модуль IR с обозреваемым выше контроллером. Вполне возможно, что сигнал с платы приемника IR сигналов идут напрямую на блок GM5. Основному блоку ведь без разницы как и каким образом прилетели данные с ключа, главное чтобы они прилетели.

-9

IR передатчик смартфонов Xiaomi

Почему же меня так заинтересовал устаревший морально IR модуль, думаю вы догадались. Все забытое старое когда либо возвращается. Мой телефон Xiaomi имеет IR порт, но не полноценный как в старых тапиках, а лишь только передатчик. Да автомобильный ключ по сути тоже является только передатчиком, ведь обратной связи нет. Но взламывать зашифрованные сигналы не мой профиль.

Дело в том что вместо IR модуля, после приемника, можно установить Arduino и соединить его к I/K-шинам. А дальше только полет творчества от открывания закрывания авто со смартфона, до управляния лампочками, климой и прочими интересностями. Даже стандартный контроллер этого зеркала возможно прошить под свои нужды.

Ну и картинок вам в ленту разных интересных штуковин))

-10
-11

Запчасти на фото: 1392101, 66101390263

-12
-13
-14

-15

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782