Найти тему
53,2K подписчиков

Про хосты и вирусы. И в целом про вирусы растений

1,4K прочитали

Друзья, несмотря на моё образование и прочие нюансы, я никогда не делала проблему из вирусных заболеваний растений.

Знаю, есть люди, у которых прямо фобия. В любом изменении цвета, окраски и тд, они видят поражение вирусом и тут же выбрасывают.

Выбрасывают тюльпаны, лилии, флоксы, да и хосты несчастные тоже попадают под раздачу.

Не вопрос, больные растения не вылечить, но симптомы часто не соответствуют одной лишь причине. Причины бывают разные.

Я тоже выбрасывала, но только тогда, когда была стопроцентно уверена, что это вирусное поражение. Такое было может раза два.

Это не вирус!  Последствие аномальной жары и всё.
Это не вирус! Последствие аномальной жары и всё.

И хочу сказать, что вирусная фобия на растениях сильно преувеличена. Часто можно услышать, якобы больное растение заразит всю вашу коллекцию, и вы распроститесь с тюльпанами, флоксами, хостами в принципе.

Что я имею сказать по этому поводу. Вирусы у растений не имеют воздушного переноса, кроме поражения общими вредителями. То есть червяк пожрал больную хосту и полез есть здоровую. Вероятность близится к нулевой. Либо ещё один способ - когда сам цветовод режет всё одним секатором, и разносит вирус по саду.

Для начала надо понимать, что вирусы у растений разные. Тот что тюльпановый, флоксам не передаётся. И наоборот. Поэтому даже реально больное растение имеет не сильно большую опасность для остальных . Она не нулевая, но и такого - потерять всю коллекцию, точно не произойдёт.

Конкретно у меня несколько раз были случаи, когда растение походило на больное вирусом, но было мной оставлено под наблюдение, и в итоге оказалось совершенно нормальным.

Было такое с флоксами. Особенно яркие сорта в последние года давали через некоторое время после роспуска - штриховку, изменение цвета и тд. Но поскольку я не впадаю в истерику, данные изменения были мною отнесены к следствию погодных аномалий - жары , и в дальнейшем всё подтвердилось. На следующий сезон цветение было идеальным.

А в прошлом году меня очень огорчила хоста Рейнбоуз Энд.

Такое было
Такое было

Это очень красивая, одна из самых красивых хост у меня. И вот несколько из них выдали странные листья. Странные листья были не на всём кусте, а местами. Нарушение рисунка, выцветшие участки, и прочие неприятные моменты. Первая мысль - вирус. Всё пропало!

И такое было
И такое было

Но потом, успокоившись, я рассмотрела кусты внимательно. И обнаружила, что странные листья расположены в нижней части розеток, а новые выглядят нормально. Поэтому я предположила, что почка подверглась какому то воздействию. Это могла быть температура, попал гербицид, может ещё что то.

Короче, я оставила хосты в покое. И вот сейчас через год они открыли розетки и все листья совершенно нормальные. Никаких повреждений и нарушений окраски. А могла ведь выкинуть.

Тот куст сейчас
Тот куст сейчас
И второй. Оба здоровы
И второй. Оба здоровы

Это ещё раз меня убедило в правильности поговорки про семь раз отмерь.

Любое подозрительное растение заслуживает шанс. Просто оставляю его под наблюдением. Не стригу общим секатором. Если на следующий год повреждения повторятся, это уже повод. А вот конкретно одноразово впервые - вообще не показатель. И флоксы с нарушенной окраской восстанавливали цвет, и лилии , а теперь и хосты.

Кстати в этом году, прихваченные заморозком хосты и лилии, вполне могут показать странные расцветки, поэтому не советую сразу бежать за лопатой и жечь костер))

Поэтому друзья, я не боюсь вирусов на своих растениях. Вообще. И мой опыт показал правильность моей позиции. Только пару раз больные лилии оказались реально больными. А всё прочие растения - здоровы. А могли быть давно на помойке

Поэтому здоровый пофигизм иногда даже полезен. А вы вирусов в саду боитесь?

Спасибо за прочтение и лайк!

Всем добра и красоты!