Найти в Дзене

Жить с Богом – это не просто поставить свечку. Царство Небесное – это мои отношения как с Богом, так и с людьми.

"Жить с Богом – это же не просто поставить свечку, оказывается. Хотя иногда хочется ,чтобы на этом всё и заканчивалось. Царство Небесное – это мои отношения как с Богом, так и с людьми - напоминает священник и благочинный, Андрей Самсонов. - Нельзя сказать: «Я не люблю своего соседа, но зато я очень люблю Господа.

Сегодня многие удивляются изменившемуся уровню комфорта. На любимый курорт не поедешь, ни порцию бутербродов не поешь. Их пугает слово "санкции", а все эти "табу" чуть ли не называют концом света.

Но так ли это? Ведь были гонения и люди были счастливы. Они жили куда далеко от тех условий, в которых живем мы. И тем не менее.

Жалобы, уныние - это признаки несоответствия того чего хотим и что есть. Недовольство положением, в которые поставил нас Бог.

Но ведь всякие перемен даже печальные они к лучшему.

Мы тогда и в Рай попадем и будем недовольны, что деревья растут не густо, и цветы на клумбах не те. Тогда и место, в которое попали будет ошибочным для нас".

Сейчас больше жалуются, испытывают неудобства, наверное, те, кто просто опустил планку с дорогого на чуть менее дорогой. А те по-настоящему бедные люди, как жили трудно, так и живут, только еще труднее. При этом умудряются экономить, выживать и не роптать.

А ведь должно быть внутри нас непрекращающееся благодушие.

Один батюшка на себе испытав притеснения, удивляется тому, что люди намазывая икру на хлеб, говорят, как плохо и в какое тяжелое время мы сегодня живем.

-2

"Ведь раньше пирожки с подорожником напекли и ладно - вспоминает он. - На коржик с чаем мама давала и хорошо. И то только одному из нас. На второго уже денег не было так мы чередовались. И тот, кто не попадал на поек, просто шел в столовую брал хлеб, сыпал на него соль, ел и был рад.

И понимаете, мы ведь в то время были счастливы. Конечно, если ты коржик съел тебе приятно, а вот если просто хлеб, то ничего, радуешься тому, что завтра будет коржик. И обязательно мы делились с братом. Нет ничего вкуснее и слаже того хлеба, которым с тобой брат или ты с ним поделился. Так что поверьте: кризис не вокруг нас – кризис у нас в голове».

Немало Церквей, построенных в честь новомучеников и исповедников. Значит гонимы были и много. И об этом не надо забывать. Если всё было хорошо, то откуда столько пострадавших за веру на каждом клочке русской земли? Другое дело, что эти нападки укрепили нашу Церковь, наш терпеливый народ.

Вспоминает батюшка еще один случай:

"В конце 1970-х в селе Разнежье, возле Волги, детям раздавали наборы в школу (пенал, книжка,портфель). И вот тот, кто вручал, секретарь райкома, смущался при словах сказанных каждым из детей вместо "спасибо", они говорили: «Бог спасёт, Бог спасёт».

Вот вам и безбожное страшное время: бабушки свое дело знали хорошо, делали. Водили внуков в храм, рассказывали о Христе. И до сих пор так поступают. А мы и им говорим: "Старайтесь и дальше так. На вас вся надежда, будьте и дальше нашими апостолами".

Человеку каждому присуще чувство святости. Оно есть в каждом. Только один относится к нему, как к святыни - со страхом, любовью, уважением, другой же - с противоположным страхом и даже ненавистью. Тогда последний утрачивает образ Божий, отдает себя во власть тьмы, а плоды уже не заставят себя ждать. Они непременно отразятся и на него самого, и на его близких, и весь народ.

Наше состояние духовное не лучшее.

Но вместе с тем не надо унывать, гнобить себя. Нужно просто идти к Богу, биться за себя, душу спасать. Ведь даже если мы делаем что-то плохо, мы делаем в силу наших духовных сил. Вроде и хочется поступить хорошо, а не получается. Мы переоцениваем себя, как переоценил апостол Петр. Думал что все предадут, только не он. А тут- то он не дорос до тех, обстоятельств, которые стали перед ним. Они были превыше его сил.

Он, как и мы, не мог устоять. Надо просто сменить нытьё на положительную программу. Духовная жизнь - ведь это не от победы к победе, а от падения к падению, точнее от падения восстанию, которое повторяется вновь и вновь. Важно только вставать всегда к Богу.

-3

Об этом и митрополит Антоний Сурожский писал:

Если все в белых одеждах, а я весь грязный, то я все равно оправдаюсь: «Господи, я ведь к Тебе шел». Бог нужен тому , который без Него падает. Если у человека «всё хорошо», то ему и Бог-то не нужен. Поэтому Господь будет в любом случае попускать падения, показывая нашу слабость. Так мы будем падать, главное понимать: «Господи, без Тебя никак».

И вставать. Только самоедство с покаянием и смирением ничего общего не имеют. Библия – толстенная книга, и в неё всё об одном, о том, как человек отпадал от Бога – и как Он всячески, разными "способами" возвращал его к Себе. – Вот поэтому самой главной просьбой человека к Господу должны быть похожей на эту: "Достань меня, Боже, из "канализации"".

Мы думали когда нам открыли окно в Европу, что мы хлебнем сейчас их чистого источника, а получилось грязное болото, нахлебались так, что стыдно и голову поднять.

Иногда кажется, что Святая Русь - лишь сказка, миф, фантом, но батюшка говорит, радуясь, что когда я слушаю исповеди, то я понимаю что Святая Русь еще жива.

Стремление к святости, добрая тоска по ней живет в людях, будьте уверены.
-4