Найти тему
118,1K подписчиков

Почти сестра. Часть 4.

30K прочитали

Когда не доверяешь родным и близким- это беда.

Когда не доверяешь своему ребенку- это трагедия.

Трагедия не столько твоя, сколько детская. Боль и горечь, обида и недоумение маленького человека. Почему? За что?

Снова мелькают воспоминания, накладываются одно на другое.

Вот папа, с перекошенным от злости лицом залетает к Лизе в комнату, и, не сказав ни слова, смахивает со стола стакан с карандашами и незаконченный рисунок. Лиза не понимает, что случилось, и со страхом смотрит на папу. Она его таким и не видела никогда.

Начало ниже по ссылке

-Отдай то, что ты взяла у Иры.

Лиза, сжавшись в комок, так и стоит, не в силах сказать ни слова. Папа кричит, ругается, замахивается на Лизу. Девочка начинает плакать, и все так же не может сказать ни слова.

-Где кольцо, Лиза? Куда ты его спрятала? Ну, дочь? Верни колечко, и я не буду тебя ругать. Тетя Ира тоже не станет ругаться. Верни, Лиза.

Ира стоит в проходе, и из-за ее спины выглядывает Нина.

-Лиза, отдай моей маме кольцо, я знаю, что это ты его взяла! Ты же сама сказала, что оно тебе нравится!

Лиза, всхлипывая, пытается сказать папе и тете Ире, что кольцо она не брала, что она только посмотрела его, и положила на место.

-Нина, ты же сама видела, что я его на место положила! А ты потом шкатулку закрыла, и мы на улицу ушли! Скажи папе, что я не брала!

Когда не доверяешь родным и близким- это беда.  Когда не доверяешь своему ребенку- это трагедия.  Трагедия не столько твоя, сколько детская. Боль и горечь, обида и недоумение маленького человека.

Нина, посмотрев на маму, упрямо замотала головой.

-Я не видела, Лиза, ты что-то путаешь. И шкатулку я не закрывала. Ты наверное случайно его взяла, Лиза.

Вовка, словно взбесившись, бегал по комнате, раскидывая вещи.

-В чем ты была? В какой одежде? Ну? Что молчишь?

-Папа, Лизка с рюкзаком была. Вот с этим. Нина, прошмыгнув в комнату, ткнула пальчиком в рюкзачок, висящий на стуле.

Рывок, и замок жалобно звякнув об деревянный пол, улетел в сторону. Еще рывок, и милый детский рюкзачок, который бабушка шила Лизоньке из ярких лоскутков превратился в ненужную тряпочку. Отец со всей своей немаленькой силой вырывал карманы, рвал непослушную ткань. Ничего нет. Пусто.

-Где кольцо, Лизка? куда спрятала? Признавайся, а не то хуже будет!

-Папа, смотри, тут еще кармашек есть! Давай и его проверим!

Кармашек, потайной, невидимый постороннему взгляду просто так, не зная о его существовании найти было сложно. Каким образом о нем узнала Нина, даже не брав рюкзак в руки?

Как в замедленной съемке достал Вовка из этого кармашка красивое, золотое кольцо. Взглянув на Иру, изменился мужчина в лице. Как так? Его дочь- воровка? Как теперь оправдаться перед Ирочкой? Ну Лизка! Ну мер....за...вка...Правильно Ира говорила, что пакостит Лиза, да только не верил он.

Сам себя не помнил в тот момент Вовка. Не помнил, как схватил дочку за руку, как начал со всей своей злостью и ненавистью хлестать ее по рукам своей совсем немаленькой рукой, не помнил, как плакала Лиза, не помнил, как кричал на весь дом:

-Воровка! Дрянь! Будешь знать, как чужое брать! Я тебе покажу, колечки! Я тебе устрою! Не виноватая она! Не трогала, не брала! А это что? Как оно в комнате твоей оказалось? Само в карман заскочило?

Не помнил, как в комнату вбежал отец, как оттаскивал его, совершенно одуревшего, от напуганной и заплаканной Лизы.

Уже за оградой пришел в себя, после того, как мать стальным голосом сказала, чтобы ни его, ни его этой семейки близ порога не было.

-Ты на кого руку свою поднял, пога....н...ец? На ребенка беззащитного, на кровиночку свою! Променял дочку родную на вот эту вот? Нашел, с кем силой меряться! Бессовестный ты, Вовка, бесстыжий! Да разве так мы тебя воспитывали? Разве такому учили? Уйди с глаз долой!

-Мама, это все вы виноваты! Ваше воспитание! Вы с нее пылинки сдуваете, а она что творит? Ты понимаешь, что Лизка кольцо украла? И ведь не в первый раз уже у нас в доме вещи пропадают, только там по мелочи, то губнушка, то крем, а тут кольцо! Сегодня она у Иры ворует, завтра еще у кого, а потом что, в колонию поедет? А мне краснеть за нее? Да мы же по человечески хотели, чтобы семья была, к себе ее забрать собирались, а она!

- Дурак ты, Вовка. Обвели тебя вокруг пальца, дочку твою без вины виноватой сделали, а ты и рад обманутым быть. Ничего дальше носа своего не видишь! Уйди от греха, видеть тебя не могу.

Смотрела Валя на то, как троица идёт вверх по улице, и горькие, обидные слезы душили женщину. Лопух и есть лопух. Чужого ребёнка воспитывает, а своё дите ненужным оказалось. И в кого он такой уродился? Да разве же думала Валентина, что таким её сыночек станет? Разве могла она знать наперёд, что жизнь вот так обернётся?

Еле успокоили Лизу. Так горько плакала девочка, так рыдала взахлёб, сквозь слезы повторяя, что не брала она это кольцо, что сердце сжималось у Вали. Виновата Валя перед внучкой, очень виновата. Сама привечала эту Нину. Гнать надо было эту девчонку в шею. Ведь сразу поняла она, какая есть эта Нина, сразу раскусила, да все чего-то ждала, надеялась, вдруг да ошиблась, напраслину на ребенка возвела. Ну не может же и впрямь ребенок быть таким хитрым да изворотливым! Оказалось, что может.

Уже потом, гладя Лизоньку по голове и слушая сбивчивый рассказ внучки о том, что не брала она это кольцо, что она просто посмотрела, и вернула кольцо на место, а Нина закрыла шкатулку, и они пошли гулять, а потом проголодались, и пришли к бабушке, а потом играли в комнате, у Валентины сложился пазл:

-Нинка это кольцо подбросила, больше некому. Когда пришли они к нам, тогда и подбросила, засунула в кармашек, а потом, когда Вовка сам найти не смог, вовремя подсказала, где искать надо. Надо же, какая! И что же с нее вырастет? Что дальше с нее будет? И сынок тоже хорош! Поверил чужой девчонке, налупил, не разобравшись! Вон, все ручонки красные. Вовремя дед зашел, а то мало ли что могло случиться.

Ни на секунду не усомнилась женщина в том, что не виновата её внучка. Честный, наивный, бесхитростный ребёнок, такая искренняя и доверчивая девочка, да разве могла она взять чужое? Хоть и не богато живут Коля с Валей, а и сами чужого в жизни не брали, и сына к этому приучали, и внучку учили, что чужое брать нельзя. Да если бы и взяла вдруг Лиза это кольцо, то так натурально не смогла бы скрывать да отпираться. Не умеет Лиза врать.

-Бабушка, ты только меня им не отдавай! Я сначала хотела с папой жить, чтобы Нина моей сестрой была, а тетя Ира мамой, а сейчас не хочу. Я всегда- всегда буду с вами жить! Не отдавай меня им!

Немного успокоившись, Лиза подняла с пола незаконченный рисунок, и, едва взглянув на него, скомкала, и унесла в мусорное ведро.

Валентина достала смятый листок, и снова заплакала.

Солнышко, ярко- оранжевое, светит на дом, а рядом с этим домом стоят 4 человека, и корявым детским почерком написано:

Папа, Лиза, Нина, Мама = Семь...

Не дописала Лиза, не успела, а потом передумала. Не нужна ей такая семья. Бедная, маленькая девочка!

***

Нине хоть и было жаль Лизу, но в душе она ликовала. Не думала она, что так сильно достанется Лизке, не думала, что папа Вова будет ее бить. Даже хотела промолчать, не говорить, что кольцо там, в кармашке, а потом подумала, что если сейчас это кольцо не найдут, то никто и не поверит, что это Лизка кольцо украла, и тогда точно эта противная Лизка точно придет к ним в дом жить, и тогда ее, Нину, папа Вова любить больше не будет, и не будет ей покупать все- все, что она, Нина, захочет. Пусть и живет со своей бабкой старой, а Нина будет жить с мамой и папой Вовой. Не нужна им никакая Лизка, не хочет Нина ни с кем делить свою комнату, свои игрушки, свою маму и папу Вову. Ей и одной хорошо.

Ира, хоть и не подавала виду, тоже радовалась, что так удачно все сложилось. Ай да дочка, ай да молодец! Сразу видно, вся в меня! Не проходят даром мои уроки, на лету схватывает!

Не хотела Ира воспитывать чужого ребенка. Не хотела, да и не смогла бы. Зачем она ей нужна, эта девчонка? Чужая, совершенно незнакомая, посторонняя. Ну и что, что она дочь Вовы? Ей-то она никто. В конце концов, у этой девочки есть своя, собственная мать. И бабушка есть. Вот пусть и решают, с кем девчонка будет. Мать сбежала, а бабка-то с дедом тут, в деревне живут.

В жизни у Иры был только один, самый родной и любимый ребенок, ее девочка, ее умница- Ниночка. Даже второго ребенка не согласится Ира рожать и под страхом смертной казни, чтобы свою любовь на двоих не делить, а уж чужого в семью принять, в ущерб своей дочке- боже упаси.

Когда Вова сказал, что у него есть дочь, Ира хотела сразу дать ему от ворот поворот, но потом узнала, что живет этот ребенок с его родителями, и успокоилась. Ну есть этот ребенок, и пусть будет. Главное, чтобы к ним не лезла эта девчонка.

Поначалу так и было. Лиза жила у бабушки, и к отцу не касалась. А потом Вова сам завел разговор, мол пора Лизоньку забирать, а то негоже ребенку у дедов обитать, когда семья у нее появилась. Будем все вместе жить, смотри мол, как девчата сдружились, лучшие подруги, а скоро сестричками станут.

Улыбалась Ира, поддакивала, мол конечно, ребенку в семье лучше, а у самой на душе кошки скребли. С какой радости должна она заботиться о чужой дочке? Хватит с нее того, что таскается сюда каждый день, как на работу, еще и ночевать остается. Нет, надо что-то решать. Еще не хватало, чтобы она и правда сюда жить перебралась!

А Ниночка- то молодец! Как вовремя сообразила! И ведь как натурально сыграла, и не смотри, что маленькая совсем. Настоящая актриса растет.

Продолжение ниже по ссылке

Спасибо за внимание. с вами как всегда, Язва Алтайская.

-