Найти тему
GenEra

История создания Tiny Toon Adventures: Buster's Hidden Treasure

Привет, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о замечательной игре для Sega Genesis, которая привлекала внимание многих геймеров в 90-х годах. Эта игра не только позволяла вам взять под контроль одного из самых популярных мультяшных персонажей того времени, но и предлагала захватывающее и незабываемое приключение.

Речь идет о 'Tiny Toon Adventures: Buster's Hidden Treasure'. Если вы вспоминаете мультсериал 'Tiny Toon Adventures', то, наверняка, вам знакомы его главные герои — молодые версии классических персонажей Warner Bros, такие как Бастер Банни, Бабси Банни, Плака Пташка и многие другие.

Скан рисунка оригинальной упаковки TTA: Buster's Hidden Treasure для региона USA.
Скан рисунка оригинальной упаковки TTA: Buster's Hidden Treasure для региона USA.

В игре представлено 27 полноценных уровней, размещенных в разных географических областях игрового мира, таких как леса, снеговые поля, горы и острова. Игроку предоставлена незамысловатая карта для ориентировки. Некоторые уровни предлагают несколько путей для прохождения. Есть также 5 мини-уровней, где игрок сражается с боссом, Доктором Джимом Сплайсером, который использует друзей Бастера против него, гипнотизируя их с помощью специальных устройств. После победы над боссом устройства ломаются, и друзья переходят на сторону Бастера.

Снимок журнала Electronic Gaming Monthly (US) #44: "March 1993
Снимок журнала Electronic Gaming Monthly (US) #44: "March 1993

Процесс разработки игры Tiny Toon Adventures для SEGA начался в 1990 году. Игра была разработана компанией Konami и выпущена для игровой приставки SEGA Genesis в 1993 году.

Перед началом работы над игрой Konami заключила соглашение с Warner Bros. о том, что они получат лицензию на использование персонажей и мира Tiny Toon Adventures. Это позволило разработчикам создать игру, которая была похожа на мультсериал, и использовать персонажей из него. Команда разработчиков игры включала в себя геймдизайнеров, художников, программистов и музыкантов. Их задачей было создать увлекательную игру, которая была бы интересна для всех возрастных групп.

Одной из главных задач при разработке игры было сохранить атмосферу мультсериала и перенести его на экраны. Для этого художники создали красочные, яркие уровни и персонажей, которые были точно воспроизведены из оригинального мультфильма.

Оригинальные персонажи из мультфильма, не все они были представлены в данной игре
Оригинальные персонажи из мультфильма, не все они были представлены в данной игре

Как я уже упоминал, игра была разработана компанией Konami, которая зарекомендовала себя как надежного разработчика игр основанных на мультсериалах того времени. Команда разработчиков, ответственная за игру, была достаточно опытной и состояла из талантливых ребят.

Некоторые из разработчиков, композитор Hideto Inoue ранее работавший над Teenage Mutant Ninja Turtles 1989 года для NES, и Isao Akada, который был программистом и работал над Metal Gear 2: Solid Snake для NES и серией Resident Evil позже. В дизайнерах значатся Yoshiharu Kambe, Kenji Fujioka, Hitoshi Matsuda, Takemasa Miyoshi, Takayuki Nishiwaki ,которые работали до этого над TMNT, Akumajou Special: Boku Dracula-kun 1990 года и над космической стрелялкой Gradius III 1989 года выпущенной для NES

Фото Isao Akada,журнал Sega Saturn Magazine (Япония) выпуск 80/Декабрь 19, 1997
Фото Isao Akada,журнал Sega Saturn Magazine (Япония) выпуск 80/Декабрь 19, 1997

В целом, команда разработчиков, для SEGA Genesis, была опытной. Kirita Tomikazu, продюсер другой игры серии для Sega mega drive Tiny Toon Adventures: Acme All-Stars, говорил о том, что они хотели создать игру, которая бы соответствовала ожиданиям поклонников мультсериала, но при этом была бы увлекательной и интересной для всех игроков.

Фото Kirita Tomikazu
Фото Kirita Tomikazu

В игре использовались оригинальные анимационные сцены из мультсериала Tiny Toon Adventures. Чтобы адаптировать их для использования в игре, разработчики использовали цифровую цветизацию, которая позволила им переработать оригинальные сцены, добавить им деталей и насытить цвета.

Разработчики использовали специальный процесс переноса анимации из мультсериала на игровую платформу. Этот процесс состоял из нескольких шагов:

Сначала оригинальные анимационные кадры были сканированы и загружены в компьютер. Затем каждый кадр был редактирован и очищен от лишних элементов. Каждый кадр был разбит на отдельные слои, чтобы облегчить анимацию и сделать ее более интерактивной в игре.

Цветизация или сoloring- процесс, при котором каждый слой был окрашен в соответствии с оригинальными цветами из мира мультсериала. Затем разработчики создали анимацию, используя отдельные слои из предыдущего шага. В результате получился яркий и насыщенный визуальный стиль, который напоминает мультсериал и выглядит качественно и детализировано. Кроме того, игра содержит множество других элементов, которые переняты из мультсериала, включая персонажей, диалоги и музыку. В целом, игре удалось хорошо передать атмосферу мультфильма.

Скрин игры наглядно показывающих знакомую палитру цветов и анимацию
Скрин игры наглядно показывающих знакомую палитру цветов и анимацию
Скрин игры наглядно показывающих знакомую палитру цветов и анимацию
Скрин игры наглядно показывающих знакомую палитру цветов и анимацию
Часть карты мира игры
Часть карты мира игры

Игра была разработана в начале 90-х годов, и для создания её графики и анимации использовались традиционные методы разработки спрайтов, предполагающие вручную рисованные и анимированные изображения.

Представьте себе тихую студию, где за столами сидят художники, в их руках карандаши ,перед ними бумага и так они создают миры. Они заняты созданием эскизов и концепт-артов для новой игры для Sega Genesis. В комнате витает энергия творчества. Эти чернильные и карандашные рисунки – станут основой для будущих цифровых миров.

Теперь перед нами другое пространство - место, где эти эскизы оживают. Это цифровые художники, каждый за своим рабочим местом, в руках у них не карандаши, а графические планшеты и мыши. Они преобразуют бумажные эскизы в пиксельные спрайты, которые будут внедрены в игру. Следя за каждым пикселем, они создают двухмерные изображения персонажей и мира игры, детально и аккуратно обрисовывая каждый фрагмент. А затем эти спрайты "оживают". Художники создают несколько версий каждого спрайта, представляющих различные стадии движения персонажа: ходьбу, прыжок, атаку. Когда эти кадры переключаются, создается иллюзия движения. Это и есть волшебство анимации, и это здесь, в этих цифровых мастерских.

Наконец, эти спрайты и анимации передаются команде программистов. Эти мастера кода внедряют их в игру, связывая анимации с действиями игрока на контроллере, добавляя фоновые изображения и создавая коллизии, чтобы персонажи и объекты взаимодействовали друг с другом. Они делают последние штрихи, превращая серию пиксельных изображений в полноценную, динамичную игру.

Пример спрайтов для известной игры SONIC компании SEGA
Пример спрайтов для известной игры SONIC компании SEGA

И так, из эскизов, через пиксели, до движения и взаимодействия, создается игра .Это сложный и трудоемкий процесс, но именно он превращает идеи и воображение в реальность видеоигр.

Игра была хорошо принята публикой и критиками после ее выпуска и коммерческий успех у игры был значительный.

Игра была выпущена в 1993 году и получила высокие оценки от критиков. Например, журнал Electronic Gaming Monthly дал игре оценку 8,25 из 10, отмечая ее "красивую" графику и "веселую" музыку. Игра также получила положительные отзывы от других крупных изданий, таких как GamePro и Nintendo Power. Она продавалась в больших количествах, и стала одной из самых продаваемых игр на консоли Sega Genesis. В итоге игра получила статус "Платинового издания" от Sega, что означает, что было продано более 1 миллиона копий игры. Общий успех игры привел к выпуску еще нескольких игр серии Tiny Toon Adventures на различных платформах, что доказывает ее популярность и успешность.