Найти в Дзене
Жить вкусно

Волжские рассветы и закаты Глава 47 Святки. Встретились сестры

Оглавление

Еще долго в семье, вечерами, дети вспоминали, как хорошо отпраздновали этот Новый год. Даже маленькие, которые оставались дома, не остались в обиде. Дарья, как и обещала, привезла из леса даже не веточки, а малюсенькую ёлочку. Её поставили в крынку с водой.

Зина с Ниной нарезали полосочки из газеты, склеили клейстером цепь. Такой газетной цепочкой украсили малютку-ёлку. А Овдотья, неизвестно из каких своих запасов, дала девчонкам клочок ваты, а еще горсточку карамелек и лесных орехов. Вот радости-то было! Вату разобрали на маленькие клочки и разложили на зеленых лапках. К карамелькам привязали ниточки и тоже повесили на елку. Долго думали, как же повесить орешки, так ничего и не придумали, разложили рядочком вокруг крынки. Тоже красиво получилось.

Сёмке строго-настрого запретили трогать что-нибудь на столе. Поэтому он только посматривал, да хлопал глазами от удивления. Что это за чудо-дерево выросло на столе. В прошлом году он был еще совсем маленький и не помнил ничего про новый год.

Олёшка, когда его привели из сада, рассказал

Архивное фото
Архивное фото

- А у нас елка была прямо в зале, большая, до потолка. На ней игрушки, и снежинки блестящие. А я на празднике зайцем был.

Он еще долго рассказывал, как приходил Дед Мороз со Снегурочкой, как девчонки-снежинки кружились вокруг елки, как рассказывали стихи и пели песни. А потом, после сна, на полдник им дали печенье и две конфетки. Он хотел принести это богатство домой, угостить, но не удержался и все съел.

Овдотья на праздничный стол натушила картошки в плошке, сдобрив ее молоком. Еще напекла лепешек на огуречном рассоле. Ничего что из ржаной муки, зато немного сахарку добавила. Так что праздничный ужин удался на славу.

А через неделю опять праздник, Рождество, а за ним Святки. Те года Надёнка про Святки даже и не вспоминала. Но нынче видимо ее время пришло. Выкраивала вечерами время на гулянье, бегали с девчонками гадать на суженого. На перекрестке дорог ложились и слушали, с какой стороны суженый приедет. Валенок с ноги бросали за ворота. Да мало ли гаданий, чтоб узнать свою судьбу. Жалко вот только, что парней-то, суженых-ряженых, почти всех на войну позабирали. Остались только те, кто младше, вроде Васьки. Но их и за парней-то еще не считали. Ребятишки еще.

Вот и Колю, того, который провожал Надю в новогоднюю ночь, увезла военкоматская машина. Проводили девушки его, помахали рукой. Бог даст, вернется живой, свидятся. И того, с кем Надя хотела танцевать, тоже забрали. Так и не поговорила Наденка с ним, видно не судьба.

На Святках Дарья с Надей собрались к Наталье в гости. Та наказала, чтоб пришли. Взяли с собой Сёмушку. Парнишка всю зиму света белого не видывал. Одеть нечего было. А тут на салазках, на голове шаль, да в одеяле, не замерзнет.

Семка сидел, привязанный к салазкам, чтоб не развернулся, да не упал, крутил головой, глазел во все стороны. Что за чудеса, все белым-бело, сугробы под самые окошки надуло. Все в снегу. Всегда что ли теперь так будет, думал мальчишка.

Наталья уже ждала гостей. Она и Клавдею позвала. Звала и сноху, но та отказалась, сославшись, что детям обуть нечего, дома сидят, никуда не ходят. Наталья задумала напечь оладьи для гостей.

- Вот, к марийцам сходила, наменяла. Картошки привезла, муки немного дали, луку. Еще кружок молока мороженого. Сейчас вот и угостимся мы с вами.

В доме пахло свежеиспеченными оладушками, настоящими, на дрожжах. Потом Наталья принесла кружок молока, настрогала его в блюдо ножом, растерла деревянной ложкой, а потом еще и мутовкой взбила.

Сначала накормили ребятишек. Наталья выдала каждому по три оладушки и поставила тарелку с мороженой кашицей. Ни Тамарочка, ни Сёмка, да и Сталинка тоже не знали, что это такое. Наталья показала, как надо макать оладьи в это мороженое молоко. Дети быстро распочухали, только успевали макать.

Потом за стол сели взрослые. Наталья достала из печи горяченькие подрумяненные оладьи, принесла с улицы оставшееся приготовленное молоко.

- Как давно мы не ели такие оладьи. Как вкусно! - подумала Надя.

За столом зашел разговор о Клавдие. Она собиралась первыми пароходами ехать к мужу в Грузию.

- Письма пишет, что ждет-не дождется. Очень уж Тамарочку хочет увидеть. Пишет, что соскучился сильно. Я тоже соскучилась. Но если бы вы знали, мои дорогие, как мне не хочется ехать туда. Он сюда разве что за нами приедет, чтоб увезти. Вот уж судьба у меня какая выпала.

- Дурочка ты, Клавдейка. Радоваться надо, что мужик живой остался. Пусть раненый, зато живой и тебя ждет. Ты ведь уж жила там, снова привыкнешь. А нам вот и ждать некого.- Дарья смахнула с лица непрошенную слезу.

Женщины долго еще сидели за столом, разговаривали обо всем. Каждая была рада этой встрече. Как хорошо, что собрались все вместе. Жаль что нет рядом еще двух сестер. Одна в деревне живет, другая в Казани. Вот бы ещё всем вместе собраться. Даст Бог, закончится война, придет Никита со службы. Вот тогда-то уж обязательно они соберутся за этим ли столом, или за другим. Не важно. Главное, что соберутся.

- Ой, девки, засиделись то мы как. Ночь уж на дворе. Домой собираться надо.

Сытые ребятишки поиграли, да и уснули прямо вповалку. Сначала собрали Клавдию с Тамарочкой. Девочку так сонную и одели. Как хорошо, что салазки люди придумали. Зимой красота. Посадили девчушку, одеялом закрыли и вези куда хочешь. Не на руках тащить. Потом так же собрали Сёмку. Сестры тепло попрощались и разошлись по своим домам. Завтра снова дела, работа. Но как радостно сейчас, встретились, поговорили, отвели душеньку.

Продолжение читайте тут

Вот и закончилась очередная глава. Если вам понравилась, ставьте лайки, пишите комментарии. Посмотрите, пожалуйста, подписаны ли вы на мой канал. Давайте не будем терять друг друга.