Найти тему
15,7K подписчиков

Инфобизнес: Откуда у создателей марафонов желаний такая толерантная к обману аудитория?

763 прочитали

Я немного начала тему в статье Не рассказывайте мужу, спросите Блиновскую: про лечение бесплодия

Обычно пинают аудиторию потребителей инфопропродуктов. Мол, инфантильные они и малообразованные.

Но покупатели сомнительных марафонов и курсов — часть нашего общества. И причины, по которым тот или иной человек покупает какой-то условный «марафон счастья» может быть масса. О своём опыте я тоже уже рассказывала:

Я предлагаю посмотреть под другим углом на ненаучность этих всех пропагандируемых идей о чудесах «главное верить, и мечты сбываются». Тем более, что, как мы видим, тема сбычи мечт монетизируется не только блогерами, но и корпорациями федерального значения.

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Подборки

Инфоразум

Сценарий

Акцентирую внимание на двух моментах.

Первый: Отсутствие доступа к достоверной информации из-за программных технологий

(интернет, чатботы, поисковики, алгоритмы соцсетей). 

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда по запросу на научную или доказанную информацию поисковик выдаёт в первых строках рекламные публикации и ссылки на блоги, где некие далекие от науки люди рассуждают, как они понимают условную теорему Ферма. Высказывают своё субъективное мнение. Иногда в формате «а не согласен я с обоими!»

Про то, как алгоритмы формируют ленту, буквально загоняя пользователя в информационный пузырь, не показывая ему публикации его реальных друзей, но показывая много «продающего» контента от компаний— тоже известно, полно скандалов было с запрещёнными в РФ соцсетями.

Про откровенную недостоверность информации, выдаваемой той же Алисой и, тем более, чатом GPT — уже много публикаций есть, и я тоже готовлю в ближайшем времени.

Второй: Отсутствие доступа к достоверной информации из-за социальных ограничений

 (правовые нормы, законы и принципы работы государственных систем — образование, наука, политическая сфера)

Я имею в виду не только ограничения по возрасту аудитории и так называемые «законы об информации», в которые входит много чего вообще. 

Есть ещё ситуация, когда сами ученые  «не понимают, как им «делать свое дело», поскольку «любая статья или доклад может стать причиной обвинений в государственной измене».» источник цитаты: РБК

Оба эти фактора важно просто учитывать.

И поэтому такие как Блиновская, или Сатья — это просто часть реальности, компенсация того факта, что

достоверная и ценная информация в век информационных технологий все больше оказывается недоступной для людей.

Я немного начала тему в статье Не рассказывайте мужу, спросите Блиновскую: про лечение бесплодия Обычно пинают аудиторию потребителей инфопропродуктов. Мол, инфантильные они и малообразованные.-2

В этом смысле на первый план выходит вовсе не накопление информации (эрудиция). И не прокачка навыков-скиллов (коммуникация, способность интерпретировать, адаптировать информацию). 

На первый план выходит способность к мышлению как к таковому.

То есть способность даже не к обработке информации, а к взаимодействию с ней.

Проще говоря, критичность проявляется не от знаний, а от логики. Если у человека развита способность логически мыслить, замечать свои когнитивные искажения — он может почувствовать разницу между «чудом» и «феноменом». А значит — такой человек вряд ли поверит обману. 

Хотя гарантий, как говорится, нет.

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и 

на кофе автору

Правила общения на этом канале

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.