Первый кросс-кантрийный байк Pinarello за десяток лет!
Запатентованный задний треугольник без перемычек, подвеска с подгибающимися перьями и регулируемый ход.
Том Пидкок уже успел одержать на нём феноменальную победу в шорттреке на первом этапе Кубка Мира в Нове Место и скорее всего на нём же будет защищать в титул Олимпийского Чемпиона в Париже в следующем году.
В продажу байк предположительно поступит также в 2024 году в марте, так что пока пускаем слюни и смотрим, как на нём будут выступать гонщики Ineos Grenadiers.
Подгибающиеся перья без перемычек
Pinarello говорят, что создали отдельное подразделение по разработке МБТ байка под требования Тома Пидкока.
Задний треугольник лишён шарниров, при срабатывании подвески происходит небольшой изгиб перьев в заданных областях. Такая схема очень популярна сейчас в мире ХС байков, так как позволяет заметно снизить вес за счёт отсутствия лишних подшипников. Однако Pinarello также отмечают, что подобная схема позволяет сделать байк жёстче.
Обратите внимание на отсутствие перемычек между нижними и верхними перьями - правая и левая половинки заднего треугольника не связаны друг с другом напрямую, они соединяются через ось главного шарнира запатентованным методом с использованием двух штифтов, вплетённых в карбон.
Отказ от перемычек позволил сделать перья короче и избавиться от зоны накопления грязи, сохранив зазоры для широких покрышек, чтобы позволить гонщикам выбирать из большего количества опций.
Задний треугольник ассиметричный, левая сторона (именно левая, проверил в разных источниках) сделана заметно мощнее, чтобы контрбалансировать усилия педалирования на трансмиссии.
Кареточный узел снабжён характерной перекладиной для повышения жёсткости рамы.
В шарнирах используются подшипники и втулки скольжения, но не указано где именно что. Pinarello говорят, что в "точке А" стоят втулки скольжения, так как они достаточно прочны для поглощения высоких ударных нагрузок при малых ротационных нагрузках (предположительно, речь про главный шарнир), а в "точке Б" стоят подшипники, так как там происходит больше вращения и меньше ударных нагрузок (предположительно, шарниры верхнего линка). Pinarello говорят, что такое сочетание даёт более отзывчивую работу подвески и надёжность её элементов.
Регулировка хода подвески
Задний амортизатор фиксируется на раме через сменное крепление снизу верхней трубы, что позволяет регулировать ход подвески 90-100мм за счёт разных амортизаторов. Вилки также можно ставить в пределах 100-120мм хода. Это позволит гонщикам более тонко настраивать байк под конкретные трассы.
Геометрия чётко в современные XC тренды без крайностей - угол рулевой 67.5, рич в размере М 455мм. Для размеров Л и ХЛ угол рулевой на пол градуса тупее - 68.
Для байка был специально разработан комборуль домашнего бренда MOST с аккуратной внутренней проводкой через чашку рулевой. В рулевую колонку встроен ограничитель проворота руля.
Предусмотрена внутренняя проводка для регулируемого подседела под диаметр 30.9мм.
Максимальная передняя звезда 40Т, минимальная 32Т. Чейнлайн 55мм, совместим с измерителями мощности Stages.
В переднем треугольнике можно размесить две фляги.
Обратите внимание на надпись на верхней трубе "разыграй свои карты правильно", как же ловко Том осуществил это в шорттреке!
Также Pinarello признались, что работают ещё и над хардтейлом.