Найти тему
Bikefit Ru

Pinarello официально представили Dogma XC - двухподвес для Тома Пидкока и Поалин Феранд Прево

Первый кросс-кантрийный байк Pinarello за десяток лет!

Запатентованный задний треугольник без перемычек, подвеска с подгибающимися перьями и регулируемый ход.

-2

Том Пидкок уже успел одержать на нём феноменальную победу в шорттреке на первом этапе Кубка Мира в Нове Место и скорее всего на нём же будет защищать в титул Олимпийского Чемпиона в Париже в следующем году.

В продажу байк предположительно поступит также в 2024 году в марте, так что пока пускаем слюни и смотрим, как на нём будут выступать гонщики Ineos Grenadiers.

Подгибающиеся перья без перемычек

-3

Pinarello говорят, что создали отдельное подразделение по разработке МБТ байка под требования Тома Пидкока.

Задний треугольник лишён шарниров, при срабатывании подвески происходит небольшой изгиб перьев в заданных областях. Такая схема очень популярна сейчас в мире ХС байков, так как позволяет заметно снизить вес за счёт отсутствия лишних подшипников. Однако Pinarello также отмечают, что подобная схема позволяет сделать байк жёстче.

-4

Обратите внимание на отсутствие перемычек между нижними и верхними перьями - правая и левая половинки заднего треугольника не связаны друг с другом напрямую, они соединяются через ось главного шарнира запатентованным методом с использованием двух штифтов, вплетённых в карбон.

Отказ от перемычек позволил сделать перья короче и избавиться от зоны накопления грязи, сохранив зазоры для широких покрышек, чтобы позволить гонщикам выбирать из большего количества опций.

Задний треугольник ассиметричный, левая сторона (именно левая, проверил в разных источниках) сделана заметно мощнее, чтобы контрбалансировать усилия педалирования на трансмиссии.

-5

Кареточный узел снабжён характерной перекладиной для повышения жёсткости рамы.

В шарнирах используются подшипники и втулки скольжения, но не указано где именно что. Pinarello говорят, что в "точке А" стоят втулки скольжения, так как они достаточно прочны для поглощения высоких ударных нагрузок при малых ротационных нагрузках (предположительно, речь про главный шарнир), а в "точке Б" стоят подшипники, так как там происходит больше вращения и меньше ударных нагрузок (предположительно, шарниры верхнего линка). Pinarello говорят, что такое сочетание даёт более отзывчивую работу подвески и надёжность её элементов.

Регулировка хода подвески

-6

Задний амортизатор фиксируется на раме через сменное крепление снизу верхней трубы, что позволяет регулировать ход подвески 90-100мм за счёт разных амортизаторов. Вилки также можно ставить в пределах 100-120мм хода. Это позволит гонщикам более тонко настраивать байк под конкретные трассы.

-7

Геометрия чётко в современные XC тренды без крайностей - угол рулевой 67.5, рич в размере М 455мм. Для размеров Л и ХЛ угол рулевой на пол градуса тупее - 68.

-8

Для байка был специально разработан комборуль домашнего бренда MOST с аккуратной внутренней проводкой через чашку рулевой. В рулевую колонку встроен ограничитель проворота руля.

Предусмотрена внутренняя проводка для регулируемого подседела под диаметр 30.9мм.

-9

Максимальная передняя звезда 40Т, минимальная 32Т. Чейнлайн 55мм, совместим с измерителями мощности Stages.

В переднем треугольнике можно размесить две фляги.

-10

Обратите внимание на надпись на верхней трубе "разыграй свои карты правильно", как же ловко Том осуществил это в шорттреке!

Также Pinarello признались, что работают ещё и над хардтейлом.

Авто
5,66 млн интересуются