Найти тему
Светлый путь. Рассказы

Тайна

-Опять шоколадку кинули в ящик... Кто это еще удумал? Записку написал -"Самой красивой и милой девушке"... Ой, я не могу, ты погляди-ка, какой галантный!

Регина говорила это с ноткой иронии, качала головой, будто осуждающе, но щеки её краснели, а на лице появлялась улыбка. Толя, отец Регины тоже ухмылялся, внимательно осматривал записку, потом шоколад.

-Ну и кто этот незнакомец?

-Знала бы кто, сама бы ему всё высказала! Нашелся мне тут, поклонник тайный.

-Может ты кому помогла или доброе дело сделала и теперь тебя так пытаются отблагодарить, показать что ты для них что-то значишь?

Регине нравилось так думать, она еще несколько часов не трогала подарок, смотрела на него с упоением и потом звала отца пить чай.

Толя растил дочь один, никого не винил, правда вспоминал те дни с тоской, некоторой грустью - жена почти сразу после родов ушла к другому мужчине, иностранцу. Уехала из страны и с легкостью вычеркнула мужа с ребенком из своей жизни.

Мужчина сначала опешил - как так? Внешне он он видный, высокий, по натуре своей очень добрый и спокойный, зарабатывает вполне прилично, на хлеб с маслом хватает. С этим еще как-то можно смирится, понять - полюбила другого, потеряла голову, но дочь? Родная кровинушка, такая маленькая и беззащитная, как можно было разлюбить её?

Честно признаться, ему не было совсем уж тяжело пока растила ребёнка - отцы одиночки встречались не так часто, можно сказать - были в диковинку! Все знакомые, соседи, родня, кинулись помогать покинутому папаше, жалеть, предлагать посидеть с ребенком, отпускали его развеяться, совершенно без жалости отдавали игрушки своих подросших детей, коляски, велосипед, самокат, ходунки. Все считали Толю героем, хвалили его, что он совершил невероятный подвиг, что воспитывает дочь один.

-Вот ведь кукушка! Стерва, променяла такую доченьку на штаны!

Толя первое время и сам был зол на бывшую жену, после бессонной ночи мог и припомнить её крепким словечком, но позже успокоился и жестко пресекал такие разговоры, особенно при ребенке, не позволял никому осуждать её. Когда Регина подросла, научилась хорошо говорить и задавать вопросы про маму, ловко переводил всё в сказку.

-А мама наша путешественница! Видишь вон, книжку я вчера принес? Это она для тебя передала, сказала для своей любимой доченьки!

-Почему она сама не пришла?

-Просто пока туда не ходят автобусы и самолеты. Как только сделают дорогу, она обязательно приедет к нам! Знаешь как мама переживает...

С годами, дочь перестала задавать эти вопросы, скорее всего все поняла и не докучала отцу, да и себе нервы не трепала.

В подростковом периоде ей почему-то стало особенно не хватать её, хотелось поделиться некоторыми мыслями, что не скажешь отцу, посоветоваться на счет мальчика, что так ей нравится, рассказать про вредную одноклассницу, что смеётся над другими девочками...

В десятом классе Регина влюбилась, да так, что чуть было не забросила учёбу и скатилась на тройки. Парень, естественно, был хулиганом, нигде не учился и в открытую курил недалеко от школы , полжидая девушку с уроков.

Вот тогда Толя ударился в панику - даже в страшном сне не мог представить, что его девочка может так себя вести. Он стоял по ночам на улице, высматривал прохожих, обходил дворы, в поисках Регины, не спал ночами и их отношения совсем испортились, пошли скандалы, обвинения, упрёки и несколько раз, в сердцах, он проговорил, что лучше бы он сдал её в детский дом, как её мать, не думал бы не о чем сейчас.

Конечно же, он так не считал, ведь не зря же все свое время отдавал дочери, даже не женился второй раз, хотя желающих было ого-го, сколько. Он прекрасно знал, что мачеха бывает злой не только в сказке, да и не хотел он, чтобы Регина чувствовала себя обделенной его вниманием...

Неизвестно, чем бы закончилась эта история, но паренёк сам сбежал из жизни дочери, даже не сообщил о том что нашёл себе другую пассию, без зазрения совести гулял с ней под ручку.

Регина страдала. Неделю не ходила в школу, лежала плашмя на своей кровати и смотрела в пустоту. Слезы уже закончились и она не видела смысла жить без любимого.

Вот тогда Толя впервые слукавил, аж самому стыдно было - ходил по квартире, шаркая тапочками, возносил руки к потолку и даже пару раз вытер глаза ладонью.

-Какой же он дурак! Вот поглядишь, ещё будет кусать локти, променял такую красавицу, не пойми на кого! Будет стоять у двери ещё, плакать. А хочешь, я его пойду и отлуплю?

Говорил это с возмущением, злостью и притворной обидой, а в душе ликовал, готов был пожать руку этому мерзавцу, за то что сам устранился из жизни его девочки, что несомненно достойна лучшего парня, самого доброго, любящего, а не это чудовище.

Вот в этот период и появилась первая шоколадка в почтовом ящике, завернутая в альбомный лист и скромно подписанная "Регинке".

Мысли о разбитом сердце теперь отошли на втрой план, их вытеснили догадки - кто же мог это сделать?

Такие неожиданности стали случаться регулярно, раз в две-три недели, на протяжении многих лет. У них с отцом появилась новая игра, их личная, думать, кто такой скрытный добряк, за что интересно решил вот так делать приятное девушке.

- Может это наш участковый? Уж больно заглядывается на тебя, влюбился наверное...

-Ну, папа! Он же только в этом году появился! А шоколад я уже три года получаю. Какой ты смешной...

-Тогда не знаю... Может сосед сверху? Пианист. Помнишь ты ему уроки помогала делать? Вот так благодарит тебя..

-Он парень простой, что думает то говорит! Вряд ли такое бы придумал, просто бы подошёл и в руки отдал, без тайны...

Настоящую любовь Регина встретила после универа и Толя как увидел его, сразу понял - это он. До безумия был похож на Анатолия, такой же светловолосый, коренастый и в очках. Даже букву "Р" говорил точно так же, на французский манер.

За несколько месяцев до свадьбы дочери, Толя узнал, что неизлечимо болен. Результаты решил скрыть, хотя-бы до события и молился всем богам, чтобы смог в день, самый важный для Регины, поздравить свою девочку, станцевать с ней танец и посмотреть на то как она счастлива, чтобы спокойно уйти в мир иной.

Какая бы не была радость от подготовки к этому дню, Регина все так же, как ребёнок радовалась очередной шоколадке, смеялась, строила шутливые догадки и эти эмоции были яркие, чистые.

Каждый раз собиралась спрятать шоколад, сохранить для детей, внуков, чтобы рассказывать им смейную тайну, но не не могла удержаться, вскрывала шуршачую обертку, угощала отца, жениха, всех кто приходил в гости, обещая себе в следующий раз не трогать сюрприз.

Силы Толи уходили как песок сквозь пальцы, но на свадьбе он держался молодцом-танцевал, участвовал в конкурсах, улыбался, глядя на дочь, радовался, что у неё такой заботливый и добрый муж.

Слова, что он сказал ей в качестве тоста молодым, заставили плакать всех гостей в зале.

Поблагодарил прилюдно свою бывшую жену, за то что так мимолетно оказалась в его жизни и подарила ему самый дорогой подарок в жизни, за это он готов говорить ей спасибо, хоть каждый день.

После свадьбы резко сдал, словно какая неведомая сила держала его до этого дня. Регина отказалась ехать в свадебную поездку, но он со слезами и угрозами чуть ли не силой выгнал её, сказав, что не сможет спокойно умереть, зная, что дочь из-за него страдает

Спустя месяц, как раз, когда молодые вернулись из путешествия, он ушёл, успев увидеть сквозь плену и туман дочь. Может быть он даже не понял этого, но Регина уверена, что он её узнал и даже немного улыбнулся, слегка пожал руку.

Она прожила счастливую жизнь, родила троих детей, муж бережно относился к ней, к её чувствам, не зря Толя сразу одобрил выбор дочери.

А после ухода Толи, в почтовом ящике Регины больше не появлялись шоколалки...