Найти в Дзене

Jackal ака Шакал. Игра-заготовка

Непосредственно наш подопытный в своем коробочном виде.
Непосредственно наш подопытный в своем коробочном виде.

Не давеча, разговорившись о настолочках, которые для многих являются "первыми", мы затронули игру Шакал... И меня накрыли бездны вьетнамских флешбэков с крокодилами в ямах и зыбучих песках, пьяных пиратах, выхлебывающих ром, и сокровищах.. Но не только это вспомнилось, но и то от чего я продал эту детскую игрульку.

Та сама ситуация: красному нужно еще выбираться из песков, а желтому хватать золотишко и как-то пройти мимо крокодила и увернуться от красного.
Та сама ситуация: красному нужно еще выбираться из песков, а желтому хватать золотишко и как-то пройти мимо крокодила и увернуться от красного.

Начать думаю нужно все-таки с плюсов игры, а уже потом перейти к моим претензиям, которые возможно просто мои личные фи и для кого-то и не будут являться проблемами игры. И уточню сразу, мои флешбеки посвящены старому изданию, переиздание 2020 года, во многом доработано и добавило игрокам возможность влиять на игру, в отличии от старого издания. Итак поехали:

1) Простые правила - буквально двинь - глянь. куда встал =). У каждого по 3 пиратика и корабль, в ход двигается только что-то одно. Куча неожиданностей и бонусов для ускорения пиратика нашего, в общем - весело. Никогда не знаешь куда встанешь и это всегда было волнительное чувство. Выигрывает тот, кто насобирал себе на корабль больше монеток и ...все, никаких уточнений)

2) Быстрая подготовка к игре и большое кол-во разнообразных стартовых раскладов. Просто все перемешай и разложи как душе угодно, как бог надушу положит и это и плюс, и минус одновременно.

4) Красочное и понятное оформление, даже не заглядывая в правила инстинктивно можно понять, что произойдет (не всегда, но это хорошо).

А вот теперь начнем рассматривать нюансы:

1) Условия победы толком не оговорены, а когда мы закончим играть? Ведь в игре 37 монеток, то есть на 4х игроков кто первый 10 монеток соберет, а на двоих - 19 уже. То есть в дуэле игра становится долгой, даже дольше чем на 4х игроков. А если играть всегда с условием в 10 монеток, то почти никакого конфликта при игре вдвоем... А это скучно. Не понятно.

2) Ходы. По описанию все гладко и быстро. Выбираешь 1 из 2: двинуть корабль вдоль своей половины поля или двинуть одного пирата на 1 клетку. И это просто, но очень медленно. И если рандом вас не пощадит, то вы можете выпасть из игры на ходов 5-6 минимум, а потом вам еще и нагонять нужно. Хочется сразу походить всеми для быстрой разведки и ускорения процесса.

3) Случайность расположения тайлов. От которой 2 игрока во всю между собой конфликтуют, веселятся и таскают монетки, а два других - нервничают и пытаются выбраться из ловушек. Ну или всем одинаково повезет и более-менее в равной степени бонусы и ловушки выпадут на пути.

Типичный пример. Желтый игрок и сундук рядом с кораблем имеет и ловушек рядом нет - лафа.
Типичный пример. Желтый игрок и сундук рядом с кораблем имеет и ловушек рядом нет - лафа.

4) Даунтайм. К середине игры когда все более или менее разведано и все друг друга видят, начинается погружение в чертоги разума. "А как же мне распределить свои ходы чтобы как можно быстрее до корабля дойти и противнику не попасться или как мне остановить вон того белого который на всех парах несется к себе на корабль с монеткой в цепких лапках?"

Пример мозгового штурма общего. 3 монетки и 4 разных пирата с вожделением смотрящие на них, а самый быстрый способ попасть на корабль это улететь на воздушном шаре с монеткой. И вот сами думайте, у кого больше шансов успеть схватить и сбежать =)
Пример мозгового штурма общего. 3 монетки и 4 разных пирата с вожделением смотрящие на них, а самый быстрый способ попасть на корабль это улететь на воздушном шаре с монеткой. И вот сами думайте, у кого больше шансов успеть схватить и сбежать =)

А теперь я хотел бы порасписывать как же мы с друзьями пытались допилить правила до ума, на наш скромный не искушенный настольным разнообразией взгляд.

В-первую очередь, мы ввели правило хода всем чем располагаешь на 1 клетку в ход, а это добавило тактичности и скорости проведения всей партии. Далее, мы постарались отделить самые вкусные тайлы с сокровищами и замешать их ближе к центру, чтобы не было ситуаций, что в самом начале партии кто-то в заведомо выигрышной ситуации, а остальные - пыхтят. Мы добавляли правило движения корабля не только вдоль своей береговой линии, но и вдоль всей карты в целом и ввели абордаж: если на вашем корабле больше пиратов (напоминаю, базово для движения корабля на нем должен оставаться хотя бы 1 пират) можете ограбить соперника (жестоко, но эффективно), но и на суше всего один ваш пират тогда останется или не одного. Так же мы сделали одноразовыми тайлами еще и воздушный шар, помимо самолета. После всех этих нововведений игра для нас стала острее и быстрее, но и более мозголомной, а вот с лабиринтами к сожалению мы так и ничего не смогли придумать.

Но к счастью многие игровые мелочи пообтесали в издании 2020г, добавив такую простую вещь, как бутылочки рома и пара отдельных тайлов с помощниками, которые присоединялись то к одному, то к другому. Появился безотказный Пятница - мальчик-помошник; Миссионер, который мог проповедями отвлекать пирата, но стоило ему дать бутылку рома.... Ром же давал возможность за один ход преодолевать лабиринта, что-то вроде пьяному море по колену, дремучие джунгли по щиколотку, а зыбучие пески и вовсе кролем проплывет.

Что можно сказать в целом о игре Шакал - это простенький гейтвей для погружения в мир настольных игр, относится к ней нужно исключительно легко и добродушно, а к шалостям случайности тайлов - с юмором. И главное ни в коем случае не обижаться на играющих, это всего лишь игра, в другой раз вам повезет больше (но меня это доконало в этой игре). Простота правил также хороший плюс, но вы точно захотите придумать какое-то дополнение к этим правилам для разнообразия и попытки сбалансировать игровой процесс, а это уже повод для творческого брейншторма с друзьями, тогда и играть будет интереснее по своим правилам и получается что это уже ваш личный индивидуальный Шакал. Для меня Шакал это игра-заготовка, в нем есть базовые компоненты и начальные условия для игры, а дальше твори что хочешь, может вы сможете придумать настоящие хардкорные правила от которого вспотеет самый ярый настольщик, а может вы превратите Шакала в детское веселое приключение.

Пример "жестокого" дополнения: захват вражеского пирата в плен. Обратите внимание на черного игрока, он умудрился захватить красного пирата, так еще и его коллегу загнал в воду.
Пример "жестокого" дополнения: захват вражеского пирата в плен. Обратите внимание на черного игрока, он умудрился захватить красного пирата, так еще и его коллегу загнал в воду.