Найти в Дзене
Строительный мир

Крупнейший в России «сухой порт» построят в Приморском крае

В приморском городе Артем к осени 2024 года планируют построить одноименный транспортно-логистический центр, который может стать крупнейшим «сухим портом» не только на Дальнем Востоке, но и в России.

Этот высокотехнологичный комплекс будет включать в себя современную железнодорожную, терминальную, складскую и таможенную инфраструктуру, ориентированную на экспортные, импортные и транзитные контейнерные грузы. Благодаря появлению этого объекта, объем перевозки контейнеров увеличится с трех до семи тысяч в сутки. Ежедневно терминал сможет принимать не менее пятнадцати железнодорожных составов.

© Правительство Приморского края / primorsky.ru (Владивостокский морской торговый порт)
© Правительство Приморского края / primorsky.ru (Владивостокский морской торговый порт)

Инвестиции в проект, получившего статус приоритетного, оцениваются в 15 млрд руб. Деньги в кампанию намерено вложить ООО «ФинИнвест», которому власти пообещали всестороннюю поддержку. Для решения необходимых вопросов по проекту по инициативе региональных властей при краевом правительстве создана рабочая группа. В свою очередь, инвестор обещает приобрести для Артемовского округа новую коммунальную технику. Под реализацию проекта выделено чуть больше 300 Га земли.

Это далеко не единственный объект в Приморском крае, который планируется реализовать в ближайшие годы с целью повышения эффективности транспортной логистики, что стало еще актуальнее с увеличившейся нагрузкой на инфраструктуру Дальнего Востока. В частности, в краевой столице к 2025 году намерены возвести логистический терминал, который будет иметь прямой выход на Транссибирскую магистраль.

© ООО «Морской порт «Суходол» / morportsuhodol.ru (Морской порт «Суходол», визуализация)
© ООО «Морской порт «Суходол» / morportsuhodol.ru (Морской порт «Суходол», визуализация)

Реализовать этот проект планируется на территории ТЭЦ-2 за 2,5 млрд руб. Его инициатором выступает компания «ВЭЛ», одна из «дочек» ПАО «Русгидро». Объект емкостью 2,7 тыс. ДФЭ преимущественно будет обрабатывать экспортные контейнерные грузы, отправляемые в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также осенью 2023-го достроят крупный морской порт в районе бухты Суходол грузооборотом до 20 млн тонн. К реализации этого проекта стоимостью свыше 46 млрд руб. приступили в 2018-м недалеко от Большого Камня. Еще одна масштабная инициатива — порт «Аврора», в создание и развитие которого до 2030 года намерены инвестировать 200 млрд руб. Этот объект, предназначенный для перевалки угля и нефти, будет возведен в городском округе ЗАТО Фокино (бухта Безымянная).

© Правительство Приморского края / primorsky.ru (Границы территории объекта «Морской Порт Аврора»)
© Правительство Приморского края / primorsky.ru (Границы территории объекта «Морской Порт Аврора»)

В апреле 2023-го глава региона Олег Кожемяко на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным отметил, что Приморский край в 2022-м в полной мере ощутил на себе поворот на Восток, что привлекло новые инвестиции и дало толчок дальнейшему развитию портовой и другой инфраструктуры.

В статье использованы изображения с сайта Правительства Приморского края / primorsky.ru и ООО «Морской порт «Суходол» / morportsuhodol.ru