Пока треть рынка занимает одна-единственная марка.
Прошёл всего лишь один год после ухода из России западных автобрендов, которые имели в нашей стране своё собственное производство. Их место заняло российское автомобилестроение. Но самым интересным в этой ситуации является то, что китайский автопром «без единого выстрела» смог завоевать авторынок России. Таким образом, за довольно короткое время структура авторынка стала совсем другой.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Из всех зарубежных автопроизводителей сегодня в России остались только китайцы. Это Geely, Haval, JAC, которые заменили Renault и Chery, уже почти ставшие у нас брендом года, отметила генеральный директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Татьяна Григорьева.
ForPost узнавал у экспертов об удельном весе «китайцев» который они могут занимать на российском авторынке.
Ситуация сегодня
Ассоциация автомобильных дилеров России сообщает, что доля автомобилей из КНР на отечественном авторынке выросла за прошлый год на 32% и составила более 160 тыс. машин. Сейчас их доля подбирается к отметке к 40%, отметили продавцы.
С текущим положением дел на отечественном рынке новых машин ознакомил ForPosr заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.
По его словам, АвтоВАЗу сейчас принадлежит самая большая доля российского авторынка. За первые четыре месяца текущего года она составила примерно 35%. То есть одна российская марка занимает на рынке столько мест, сколько десять китайских. Такого ещё никогда не было. Теперь наш авторынок заполняют практически только производители России и Китая.
Вероятно, ещё могут появиться иранцы и ещё кто-нибудь. Правда, их доля будет совсем маленькой. К тому же параллельный импорт автомашин из-за ввода новых ограничений постепенно уменьшится.
Ещё по теме: «Народный» автомобиль за 500 тысяч: реальность или популизм?
Дальше — больше
Игорь Моржаретто считает, что в ближайшее время авторынок России заполнит продукция АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа и китайского автопрома. Всё остальное место займёт ряд отечественных марок на китайских автомобилях. Примером тому может быть новый «Москвич».
Таким образом, примерно 40% рынка займёт АвтоВАЗ, 10% — остальные наши производители и ещё 50% — китайцы, высказал своё мнение автоэксперт.
Вместе с тем гендиректор компании «Автобосс» Татьяна Григорьева считает, что «китайцы» в России освоят даже большую часть рынка, чем казалось раньше, поскольку совсем недавно они имели на нашем авторынке очень незначительную долю.
Ещё по теме: Что за зверь новый «Москвич 3»: первый опыт
Потенциал рынка
Прошедший год для продажи автомобилей был неудачным. В России их было продано на 60% меньше, чем в предыдущие годы. То есть всего 626 тыс. авто.
Но уже с начала этого года уровень продаж начал расти. В феврале машин было продано больше, чем январе, а март сохранил эту тенденцию. Поэтому, по словам автоэксперт Моржаретто, в 2023 году велика вероятность того, что продажи вырастут. Правда, они не будут иметь взрывной характер, и к концу года мы выйдем на уровень 750 тыс. проданных новых авто.
Но потенциал российского авторынка будет зависеть от экономического положения самой страны.
Буквально десятилетие назад считалось, что отечественный авторынок составляет не более 3,5 млн автомобилей. Из этого расчёта и создавались мощности автопредприятий. Между тем сейчас нижний предел равен примерно 1 млн машин. Именно эта цифра даст возможность поддерживать отечественный автопарк в хорошем состоянии. Правда, покупательской способности сейчас не хватает даже на этот миллион.
Предполагается, что верхним пределом этого рынка на ближайшие годы должны стать 1,5 млн автомобилей, считает эксперт.
Правда, ранее эксперт по автомобилям Роман Гуляев в разговоре с ForPost отмечал, что автопроизводители КНР могут рассчитывать на реализацию примерно 1,5 млн новых автомобилей в год. Если взять за основу данное значение, то тогда потенциал российского авторынка вполне может оказаться вдвое выше. Но зависеть это будет от покупательской способности и экономической ситуации в стране.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.