‒ Ну заходи, коли пришёл, – Зинаида пошла вперёд, указывай Мише, куда следует ему пойти.
‒ А что же с моим дедушкой приключилось? – женщине резало слух, как так с его дедушкой?
Она знала, что супруг общается с сыном Вари, но и не подозревала, что вот настолько близко, что между ними и родственные связи завязались. Было ей и удивительно слушать, что этот мальчуган переживает за здоровье её мужа.
‒ Да спину потянул, надорвался, когда плуг чинил, – она махнула рукой, дескать указывая на то, что ничего серьёзного нет, ‒ я ему с утра уж примочки сделала, так он отлёживается сейчас.
‒ А я, когда вырасту, стану обязательно деду помогать, вот у меня сколько силищи уже есть, – разуваясь уже в доме Миша показал свою руку Зинаиде, ‒ а вы же мама моего отца, верно же? Какой он, мой папка?
Услышав последнюю фразу, женщина резко повернула к нему свою голову, желая сказать в ответ что-то, но осеклась вовремя, промолчала. Она проводила парня в спальню, где на кровати лежал Андрей Максимович. Он был намазан с утра разными мазями, да примочками, и сейчас смирно лежал на кровати, читая книгу.
Увидев внука, дед обрадовался. Ему было интересно наблюдать то, что его жена не прогнала мальчишку, а с интересом продолжала рассматривать его, когда тот присел на край кровати к деду. Опомнившись, что слишком уж долго она стоит возле них, Зина отправилась наливать им обоим чаю.
Женщина была удивлена насколько мальчишка похож на её сына, насколько он и своей речью напоминает ей Николая, её любимого сына. Младшего ребёнка Зина любила больше всего, уж очень сложно он ей достался.
Беременность Зинаиды была вполне обычной и не предвещала беды, только вот после рождения начало происходить странное, мальчик не мог есть. В момент родов ребёнок был трижды обвит пуповиной, и врач сказал, что это просто чудо, что ребёнок жив.
Когда молодая мама с сыном приехали домой, то у женщины были проблемы с кормлением, так как малыш вовсе не принимал грудное молоко. Вернее, он с аппетитом кушал, но следом оно выходило наружу.
Ни мать Зинаиды, ни свекровь с таким в своей жизни не сталкивались, поэтому подсказать что-то совсем не могли. Обращения к врачам никакого толку не дало. Ребёнка пробовали кормить коровьим молоком, но результат был тем же.
Коля прибавлял в росте, но не в весе. Он был очень худым, так как за два месяца своей жизни набрал всего сто граммов. Зина сходила с ума, не зная, что делать с малышом, надеясь уже только на чудо. Между тем появилась и следующая проблема, кишечник ребёнка оказался в нездоровом состоянии, появились кровяные выделения.
В отчаянье женщина пошла уже не к врачу, а к бабушке-ведунье, которая подсказала каким отваром следует отпаивать младенца. А дальше Зина просто решила кормить малыша мясным бульоном, давая понемногу овощные пюре и к трём месяцам Коля стал поправляться к счастью матери.
Ребёнок набирал не по дням, а по часам вес, но вот этот страх за жизнь сына засел в сердце матери ещё надолго. Зина часто подходила к кроватке ночью, чтобы убедиться в том, что в ребёнке есть жизнь, она проверяла одежду тщательно, когда он выходил на улицу, контролировала правильность его питания.
А мальчик рос на удивление шустрым, своевольным и очень даже любознательным. Он то и дело влипал в разные ситуации, которые держали мать в нервном напряжении.
Если Илья был очень послушным и полностью находился под властью матери, слушая её каждое слово, то Николай всегда старался выйти из-под влияния матери, не желая там находиться. Он всячески протестовал, когда Зинаида навязывала ему свою волю.
Коле было 14, когда он начал дружить с одной приезжей девчонкой Полиной, которая появилась тут у своей бабушки на летний период. Зинаида была на страже, она тут же отправилась разбираться во двор к этим людям, требуя, чтобы те присматривали за своей девчонкой.
Зина очень сильно боялась, что её сын может покинуть родное гнездо, уехав за этой профурсеткой, как она её оскорбительно называла, поэтому приложила все усилия, чтобы такого не произошло. Родители Полины тут же забрали дочь обратно домой, не дожидаясь окончания каникул, дабы избежать дальнейшего скандала.
Она терпеть не могла городских девчонок. Они наводили на Зину страх, потому что тогда, ещё в младенчестве Николая, бабка-ведунья, что помогла вылечить сына, сказала ей, что он вырастит крепким и здоровым парнем, а ещё предсказала, что Коля рано покинет родное гнездо.
Оберегая сына от приезжих девиц, Зина и сама того не зная, подтолкнула сына к тому, чтобы он решил покончит все дела с деревней и больше туда не возвращаться.
Зина впала в отчаянье, когда увидела, что сердцем её сына овладела опять же приезжая девица. Решая устранить Варвару, как угрозу будущему их семьи, она вмешалась в жизнь молодых, отправив два письма. Одно получила Варя, другое Николай.
Парень считал дни, чтобы вернуться в родную деревню, где ждала его Варенька, он был полон планов, надежд на счастливое будущее, где обязательно его женой будет эта девушка.
Получая письма от его Вари, он перечитывал каждое по несколько раз, вспоминая до мелочей все те прогулки по яблоневому саду, что грели его душу и часто снились ночью. Все конверты от его Вари он складывал бережно стопкой и прятал в свой шкафчик.
Но однажды ему пришло письмо, напечатанное на белом листе бумаги. В нём было следующее:
«Здравствуй, Николай. Ты очень хороший парень и мне понравилось с тобой проводить время, но ждать тебя два года – слишком долгий срок для меня. Я встретила хорошего парня и уезжаю с ним в город. Мне больше не пиши, я выхожу замуж. Прости меня, Варвара».
Его обдало словно каким-то ледяным дождём. Они, конечно, умывались холодной водой по утрам, но это были мелочи по сравнению с тем, что Коля испытал, прочитав это письмо. А на следующий день пришёл другой конверт, от матери, где она писала, что и правда Варя собирается выходить замуж за городского парня.
Первым желанием Коли было сорваться, убежать, доехать до деревни и посмотреть в глаза девушке. Место нахождение части было расположено настолько далеко, что при любом желании он бы не оказался дома так быстро, как хотел.
Коля был зол. Остыв от желания сбежать из части, он хотел написать письмо с вопросом Варваре, почему она так поступила? И даже начал чиркать первые строчки, но после, скомкав лист, бросил его в урну. Это же будет унижением, так поступать он не станет.
А после пришло и следующее желание – не видеть Варю больше никогда, ведь она предала его, предала все их мечты и планы на будущее, сделав Колю навсегда несчастным.
Никакой весточки больше от девушки не приходило, поэтому всё было понятно, она всё же решила его забыть. Николай больше не желал появляться в селе Александровское, потому что уж слишком для него было бы это болезненно.
Как раз в этот момент парень поступила в распоряжение новой части и полностью погрузился в изучение военного дела, решив связать свою жизнь именно с этим ремеслом.
Долгое время Николай не пытался строить семейную жизнь, не желая жениться совсем. Но судьба привела его к Катерине интересным способом всё решая за него.
Он сидел на скамейке своего двора, где недавно получил квартиру. Выходные были редкими в жизни военнослужащего, поэтому он вовсе не знал, чем может заняться в такой день.
Внутри двора играл мальчик ранним утром, было странно, потому что детей в такой час ещё и не наблюдалось. Мальчуган подбежал к Николаю, так как к его ногам подкатился мяч и лукаво спросил умеет ли тот играть в футбол?
Коля удивился и, вспомнив детство, подскочил, чтобы рядом на поле погонять с ребёнком мяч. Этот бойкий ребёнок чем-то напоминал ему его самого в детские годы.
Катя, наблюдавшая, как её пятилетний сын подбежал к незнакомому мужчине, немного встрепенулась, присматриваясь к ним обоим. Оказалось, что женщина не была замужем и отца у мальчугана вовсе не было. Подружившись с ребёнком, Коля присмотрелся и к Катерине.
Довольно симпатичная, молодая женщина имела длинные, волнистые волосы, карие глаза и прямой взгляд. Они стали втроём часто прогуливаться в те дни, когда у Николая были выходные, заполняя тем самым его тоскливые и одинокие дни.
Это именно Руслан, так звали мальчика, предложил взрослым пожениться, однажды заявляя, что хочет видеть дядю Николая своим отцом. Подумав совсем немного, мужчина решил, что тому и быть, сделав предложение женщине.
Через год после встречи Кати и Коли произошло страшное. У женщины признали неизлечимую болезнь. Николай напряжённо искал пути выхода из создавшейся ситуации, возя супругу по врачам, а Катя как-то заметила:
– Руся, словно знал, что так получится. Я рада, что он тогда к тебе подбежал. Надеюсь, ты не оставишь моего сына? – она нежно смотрела в глаза мужу.
‒ Нет, это мой сын, я его не брошу, – Николай дал это обещание вырастить ребёнка совершенно отдавая себе отчёт в том, что происходило.
Готовясь к худшему, он усыновил Руслана, ещё при жизни своей супруги, чтобы после не было каких-то сложностей с документами. Успев отпраздновать семилетие сына и порадоваться счастливому выражению лица ребёнка, когда-то тот получил от родителей большой грузовик, как мечтал, Катя покинула своих мужчин навсегда.
Они остались вдвоём. О дальнейшей службе не было и речи. Никаких родственников, которые помогли бы Николаю с воспитанием мальчугана, в городе не было, поэтому он принял тяжёлое решение оставить службу и вернуться в родное село Александровское.