Найти в Дзене

Часть 2.2 "Настройка игровых элементов" Игрок, Задний фон, Кирпичики, Поле Канваса, Земля, Фон Канваса, Границы игрового поля

В этой части будет сделана так сказать первичная, грубая настройка игровых элементов.
Более тщательные настройки произведем по ходу дела.

Первое с чего начнем, это конечно Игрок.
Тащим GreenBoy в поле игры в Сцене и смотрим в панели Game

Получилось как в классическом мультике: "Маловато будет!!!"
Получилось как в классическом мультике: "Маловато будет!!!"

Есть поле Инспектор, где вполне себе можно удовлетворить свои хотелки и сделать Чубрика подобающего размера, мне хватило 1,5 по X и Y, а Z тут вообще отдыхает...

Так уже лучше. Есть, где побегать и показать свою удаль!
Так уже лучше. Есть, где побегать и показать свою удаль!

Скучно без фона.
Тащим задний фон в Сцену и выставляем его чуть больше полей экрана. У меня тут земля с космическим фоном и я ее подвинул так, чтобы земли не было видно. В Инспекторе в строке Order in Layer ставим -1

Жить стало веселее!
Жить стало веселее!

Теперь сразу надо проделать некие манипуляции для порядка в Иерархии.
Создаем пустой объект в Иерархии - ПКМ / Greate Empty и даем имя BackGround. Тут будет все статичное, что принадлежит фону. Сразу перенесем сюда уже готовый задний фон

-4

Прошу обратить ВНИМАНИЕ, что строка Position в Инспекторе DackGroubd должна содержать исключительно все нули!!!

А вот Игрок в эту папку не вхож. Пусть себе живет отдельно, но имя надо поменять - GreenBoy в Иерархии превращается в Player. Теперь волокем в Сцену Кирпичики

-5

Тоже маленький - меняем размерчик на нужный, как-то так

-6

В целом личное дело каждого, какие размеры ставить у себя в игре, но
пока настоятельно рекомендую следить за пропорциями у меня. Даем имя WellStat - блоки будут разные, потому и имя должно отражать их суть - в данном уровне, да и дальше это статичный блок, не подверженный никаким воздействиям.

Потом будут блоки взрывающиеся, падающие, плавающие. Короче - много их будет разных и всяких.

Пришла пора определиться с полем Канваса.
Для этого нужны кнопки: Влево, Вправо, Прыжок, Стрельба.
Ищем подходящее в интернете и найденное кидаем в пустую пока папку Buttons

-7

Я выбрал три Стрелки, которыми можно указать направление движения и спрайт Fire для символа кнопки стрельбы.

Уменьшаем поле Game до фактического размера смартфона для наглядности и калибруем Стрелку слева по нужному формату (я без прикола прикладываю палец к экрану!!!)
Пока для определения размеров поля Канваса вполне себе. Стрелку можно удалить..., а можно пока оставить - позже удалим.

Загоняем в Сцену Землю, регулируем размер и выставляем выше Стрелки. Можно спрайт безжалостно растянуть, что говориться "до не могу", но собственно никто особо внимания на землю и обращать не будет, не этим Игрок будет занят...

Сразу остановимся на некоторых деталях этого элемента.
1. Необходимо присвоить ему Tag "Ground". Как это делается смотри ТУТ
2. Order in Layer = 1
3. Добавить компонент BoxCollider2D.
В итоге элемент Земли в Инспекторе выглядит так

-8

Строим Землю:
Дублируем готовый элемент и растягиваем по всей длине игрового поля, выдерживая расположение по оси Y неукоснительно

-9

В папке BackGround создаем пустой объект Grounds и перетаскиваем туда все элементы созданной земли. Делать из них префабы нет смысла - это только на этот уровень.

-10

Закончим, пожалуй, с нижней частью игрового поля.
Тащим в Сцену фон Канваса и выравниваем его как-то так

-11

Ордер = 0. И также переносим этот элемент в папку BackGround.

И последнее для этой части.
Надо сделать границы игрового поля слева, справа и сверху, дабы Игрок при интенсивных прыжках и движениях не уходил из него.
В Иерархии - ПКМ / 2D Object / Sprites / Square и имеем это

-12

Даем название Left и меняем размер X = 0.2, Y = 10. Переносим немного за границу левого борта игрового поля

-13

Сразу добавляем компонент BoxCollider2D, Ордер = 0.
Дублируем Left, переименовываем в Right и ставим также с правого борта поля.
Дублируем или то или это, называем Up, поворачиваем на 90 градусов по оси Z, удлиняем до нужной кондиции и ставим чуть выше верхней границы игрового поля

-14

И все эти созданные границы следует перенести в папку BackGround / Borders.
Вот теперь наш Игрок никуда из поля не выскочит!!!

Часть 1 "Концепция игры" https://dzen.ru/a/ZGJVMZKsTRJ1IRxW

Часть 2.1 "Поиск и размещение" https://dzen.ru/a/ZGNW53IB3hJhklbs

Далее Часть 2.3 "Настройка игровых элементов"
Платформы, Кирпичики, Кнопки управления, элементы канваса
https://dzen.ru/a/ZG3owStvrRb4xElN