Найти в Дзене
ЯNА

Теория цвета

Оглавление

Теория цвета. Семиотика цвета. Как подобрать палитру.

Основы теории цвета.

Немного сухой теории. Кратко и по делу.

ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА

· Синий

· Красный

· Желтый

(основные) цвета первого порядка
(основные) цвета первого порядка

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА

· Оранжевый

· Зеленый

· Фиолетовый

цвета второго порядка
цвета второго порядка

ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА

· Красно-оранжевый

· Желто-оранжевый

· Желто-зеленый

· Сине-зеленый

· Сине-фиолетовый

· Красно-фиолетовый

цвета третьего порядка
цвета третьего порядка

И так дальше мы действуем по аналогии…

Но мы же любим усложнять все, цвета в том числе. Не все же использовать одну только яркую палитру.

На светлоту, к примеру, влияют черный и белый
Чтобы снизить насыщенность, достаточно добавить серый цвет.
Для повышения температуры нам понадобится
желтый цвет- он делает оттенок теплым, синий же наоборот холодит.

Семиотика.

Цвета имеют свойства влиять на человека. Речь идет и о настроении, и об аппетите, и даже об ощущении себя в пространстве.

К примеру,

Белый— цвет технологий, чистый, благоговейный;
Красный—стимулирующий, цвет любви, страха, радости;
Оранжевый—энергичный, огненный;
Желтый—цвет богатства, счастья, тонизирующий, в китайской культуре— императорский (золота);
Зеленый—успокаивающий, безопасный (светофор), цвет движения, экологичности;
Синий—это вечность, укоренившиеся традиции, холод, спокойствие (именно по этой причине в больницах белые или голубые стены);
Фиолетовый— мистика, роскошь (в японской культуре некоторое время фиолетовый цвет могла носить только императорская семья. Фиолетовый цвет был самый дорогой в изготовлении).

Это далеко не все значения, ведь разные культуры толкуют тот или иной цвет по-своему: Красный в Африке — это свадебный, торжественный цвет. В европейских странах свадебным считается белый, а в Восточной Азии такой, казалось бы, чистый и невинный цвет- траурный.

Оттенки также имеют свое влияние:

Теплый оттенок ощущается ближе, тяжелее;
Холодные цвета и оттенки отдаляют;
Темные оттенки и теплые цвета уменьшают.

Советы по выбору цветов в маркетинге и дизайне.

Строгих правил по использованию определенных цветов в той или иной отрасли, разумеется, не существует. Однако цветовые ассоциации и то, как эмоционально воспринимаются оттенки большинством людей, создают некие рамки, выход за которые может быть сопряжен с риском.

Гендерную принадлежность и возраст представителей целевой аудитории также следует принимать во внимание при выборе комбинаций цветов. Так, например, считается, что женщинам нравятся сочные и теплые тона, пастельные оттенки, они предпочитают такие цвета, как бордовый, фиолетовый, розовый или лиловый. Мужчинам же по вкусу сочетания базовых или нейтральных тонов: серого, синего, белого и черного.

❤️ Конечно, это очень стереотипно, поэтому лучше проговаривать это все с заказчиком.

Как подбирать палитру?

-4
-5

✔️ У Pantone есть приложение, позволяющее конвертировать палитры, грамотно подбирать оттенки (на данный момент работает с vpn);
✔️ Также лично от меня парочка вспомогательных ресурсов, чтобы помочь дизайнерам:
https://colorscheme.ru/ —Сайт, позволяющий подобрать палитру.
ColorCheme.ru https://get-color.ru/extractor/ —Любую картинку можно преобразовать в палитру.Get-color.ru


Задания для отработки на практике знаний теории цвета.

Для практики предлагаю взять любую картину, желательно в стиле кубизм. Самостоятельно подберите цвета, а потом проверьте себя на точность, прогнав картинку через второй, предложенный мною, сайт. ❤️
Для упрощения задачи предлагаю вам выделить у выбранной картины 3 основных цвета:

60%— основной цвет;
30%— второстепенны цвет;
10%— акцент, сразу бросающийся в глаза при взгляде на работу.

❗️Эти пропорции можно использовать для создания гармоничных логотипов или плакатов.