Теория цвета. Семиотика цвета. Как подобрать палитру.
Основы теории цвета.
Немного сухой теории. Кратко и по делу.
ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА
· Синий
· Красный
· Желтый
ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА
· Оранжевый
· Зеленый
· Фиолетовый
ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА
· Красно-оранжевый
· Желто-оранжевый
· Желто-зеленый
· Сине-зеленый
· Сине-фиолетовый
· Красно-фиолетовый
И так дальше мы действуем по аналогии…
Но мы же любим усложнять все, цвета в том числе. Не все же использовать одну только яркую палитру.
На светлоту, к примеру, влияют черный и белый
Чтобы снизить насыщенность, достаточно добавить серый цвет.
Для повышения температуры нам понадобится желтый цвет- он делает оттенок теплым, синий же наоборот холодит.
Семиотика.
Цвета имеют свойства влиять на человека. Речь идет и о настроении, и об аппетите, и даже об ощущении себя в пространстве.
К примеру,
Белый— цвет технологий, чистый, благоговейный;
Красный—стимулирующий, цвет любви, страха, радости;
Оранжевый—энергичный, огненный;
Желтый—цвет богатства, счастья, тонизирующий, в китайской культуре— императорский (золота);
Зеленый—успокаивающий, безопасный (светофор), цвет движения, экологичности;
Синий—это вечность, укоренившиеся традиции, холод, спокойствие (именно по этой причине в больницах белые или голубые стены);
Фиолетовый— мистика, роскошь (в японской культуре некоторое время фиолетовый цвет могла носить только императорская семья. Фиолетовый цвет был самый дорогой в изготовлении).
Это далеко не все значения, ведь разные культуры толкуют тот или иной цвет по-своему: Красный в Африке — это свадебный, торжественный цвет. В европейских странах свадебным считается белый, а в Восточной Азии такой, казалось бы, чистый и невинный цвет- траурный.
Оттенки также имеют свое влияние:
Теплый оттенок ощущается ближе, тяжелее;
Холодные цвета и оттенки отдаляют;
Темные оттенки и теплые цвета уменьшают.
Советы по выбору цветов в маркетинге и дизайне.
Строгих правил по использованию определенных цветов в той или иной отрасли, разумеется, не существует. Однако цветовые ассоциации и то, как эмоционально воспринимаются оттенки большинством людей, создают некие рамки, выход за которые может быть сопряжен с риском.
Гендерную принадлежность и возраст представителей целевой аудитории также следует принимать во внимание при выборе комбинаций цветов. Так, например, считается, что женщинам нравятся сочные и теплые тона, пастельные оттенки, они предпочитают такие цвета, как бордовый, фиолетовый, розовый или лиловый. Мужчинам же по вкусу сочетания базовых или нейтральных тонов: серого, синего, белого и черного.
❤️ Конечно, это очень стереотипно, поэтому лучше проговаривать это все с заказчиком.
Как подбирать палитру?
✔️ У Pantone есть приложение, позволяющее конвертировать палитры, грамотно подбирать оттенки (на данный момент работает с vpn);
✔️ Также лично от меня парочка вспомогательных ресурсов, чтобы помочь дизайнерам:
https://colorscheme.ru/ —Сайт, позволяющий подобрать палитру.
ColorCheme.ru https://get-color.ru/extractor/ —Любую картинку можно преобразовать в палитру.Get-color.ru
Задания для отработки на практике знаний теории цвета.
Для практики предлагаю взять любую картину, желательно в стиле кубизм. Самостоятельно подберите цвета, а потом проверьте себя на точность, прогнав картинку через второй, предложенный мною, сайт. ❤️
Для упрощения задачи предлагаю вам выделить у выбранной картины 3 основных цвета:
60%— основной цвет;
30%— второстепенны цвет;
10%— акцент, сразу бросающийся в глаза при взгляде на работу.
❗️Эти пропорции можно использовать для создания гармоничных логотипов или плакатов.