В этот день Виктор, почему-то, долго не возвращался с работы, поэтому семья села ужинать без него.
- Мам, мы чего, опять что ли будем есть на ужин покупные пельмени? - сморщился пятнадцатилетний сын Сёма, когда увидел, что ему положили в тарелку.
- Да, пельмени! - резко ответила Инна. - А что тебе не нравится? Ты, что, становишься как отец? Тот вечно всем недоволен. Бери ложку и ешь без разговоров.
- Мне, между прочим, тоже такие пельмени надоели, - поддержала брата восемнадцатилетняя Аня. - Можно было и картошечки пожарить.
- А ты приходи со своей учёбы пораньше, и жарь что хочешь, - тут же ответила мать на претензии дочери. - Совсем уже заелись. Я тут как ваша обслуга с утра до ночи кручусь-верчусь, стираю, готовлю, убираюсь, а они ещё и фыркают. Ты почему так поздно опять из института пришла?
- Нам дополнительные пары добавили, - по привычке соврала дочь, и чтобы не нарваться на грандиозный скандал, приступила к еде.
- Да, Инна, разбаловала ты детей, - сокрушенно затрясла головой её бабушка Софья Львовна. - Ты им еду на блюдечке подаёшь, а они ещё и нос воротят. Сразу видно - отцовское у них воспитание.
В это время в прихожей что грохнуло, и в дверном проёме появился глава семейства.
- А ты почему задерживаешься? – перекинула на мужа свое раздражение Инна. - Сколько тебя можно ждать?
- Значит, все в сборе? - вместо ответа произнёс Виктор, снова вернулся в прихожую, и тут же появился оттуда с потёртым, и по всем признакам, очень тяжёлым чемоданом в руке. – Вот! Ну, теперь вы у меня попляшете! - сказал он, и поставил этот чемодан на пол.
- Ты что это в дом приволок? – ещё недовольнее нахмурилась жена, пропустив последнюю фразу мужа мимо ушей.
- В этом чемодане, дорогая моя, находится полиграф! Понятно вам?
- Что? - Все сидящие за столом тут же вытянули шеи и повернули головы в сторону главы семейства.
- Полиграф. А если проще - детектор лжи! - торжественно повторил Виктор. - Мне его мой старый дружок отдал, который в органах работает.
- Какой ещё дружок? - спросила жена.
- А мой одноклассник. Я тебе про него как-то рассказывал. У них на работе новое секретное оборудование получили, а старое, под видом неисправного, списали. Вот дружок мне его и предложил.
- Круто! - обрадовался сын, выскочил из-за стола и кинулся к чемодану. - Папа, а можно я посмотрю?
- Можно, - кивнул отец. – Доставай, Сёма, аппарат, и мы его сейчас сразу же испытаем.
- А как он работает? - заинтересовалась и дочь.
- Да очень просто. Аппарат подключается к электричеству, потом цепляют человеку специальные штучки на пальцы, и ещё кое-куда. Подозреваемому задаются вопросы, и если человек врёт, загорается красная лампа.
- А если он не врёт?
- Загорится зелёная.
Сын отрыл чемодан, кое-как вытащил из него и водрузил на тумбочку странный металлический ящик с какими-то проводами.
- Мне друг сказал, что этот полиграф хоть и устаревшей модификации, но работает исправно. С помощью его такие запутанные преступления раскрывались! Так что, сегодня и мы узнаем, сколько лжи обитает в нашем доме, - потер радостно ладони Виктор. – Ну, с кого начнём испытание? Кто добровольно готов признаться, что часто врёт?
В комнате тут же наступила тишина, потом Инна приказным тоном произнесла:
- Мы, вообще-то, ужинать собрались, а не в игрушки играть. Так что, давай мой руки и садись к столу.
- Хорошо, отложим это дело на после ужина, - тут же согласился Виктор. - Тем более, что я страшно голодный. Что у нас сегодня на ужин?
- Покупные пельмени, - грустно сказал сын и пошёл обратно за стол.
- Ясно. - Виктор отправился в ванную комнату, и там из-под крана зашумела вода. Помыв руки, он вернулся, сел к столу, заглянул в свою тарелку, и обречённо закивал. - Действительно, покупные пельмени. Значит, нашей маме сегодня опять некогда было приготовить нормальную пищу.
- Да, представь себе, некогда! – мгновенно вспыхнула Инна. - Думаешь, если я домохозяйка, то я целый день телевизор смотрю?
- Да! Думаешь, твоя жена целый день со мной сериалы смотрит? - решила поддержать дочь Софья Львовна.
- Успокойтесь, женщины. Сегодня детектор лжи всё расставит по своим местам, - с подозрительно доброй улыбочкой ответил Виктор. - Этот полиграф нам быстро покажет, кто, чего, и с кем делает.
Жена с тёщей тут же надули щеки, а сын с дочкой ехидно захихикали.
- А вы зря хихикаете, - посмотрел на них отец. - Сегодня мы ещё и узнаем, правда ли это, что наша Аня в институте задерживается каждый день допоздна. И с подружками ли она ночует, когда где-то зависает?
У дочки мгновенно вытянулось лицо, и она покраснела.
- А ты, Сёма, готовься ответить на вопрос, на что ты тратишь карманные деньги, и почему от тебя после школы пахнет сигаретным дымом?
Сын потупил взор и уставился в тарелку.
- Это что, получается, - подала вдруг голос Софья Львовна, - сегодня здесь ожидается допрос? Как в гестапо?
- Ага, - кивнул Виктор. - Сегодня, Софья Львовна, в нашем доме ожидается начало новой жизни, которая дальше будет протекать без лжи и обмана. Кстати, я сегодня хочу ещё и про вас узнать, правда ли, что вы у нас задержались только из-за того, что ваши соседи сверху затеяли очень громкий ремонт, и потому не дают вам спокойно спать? Или, может, вы просто нас обманываете?
- Ну, нет, Виктор, - возмущённо затрясла указательным пальцем в воздухе тёща, - меня на свой детектор лжи тебе посадить не получится. Я пока ещё тобой не арестованная.
Дальше все ужинали молча. Поели, попили, и, отводя от Виктора глаза, быстрее разошли по комнатам, заниматься своими делами.
- Я так понимаю, что сегодня народ не готов узнать, кто из нас говорит правду, а кто нет? - громко сказал Виктор, обращаясь сразу ко всем. - Ну, что же, тогда отложим этот аппарат до поры до времени. Но если кто-то ещё в этой семье будет нагло врать, то мы сразу же этот детектор лжи достанем и подключим к розетке.
На следующий вечер, когда Виктор вернулся с работы, на столе его ждала горячая картошка с мясом и грибами, запечённая по-французски. И дочка из института пришла очень рано, и от сына ничем дурным не пахло. И даже у тёщи соседи, наконец-то, доделали ремонт, и она скорее уехала к себе на квартиру.