"Дуби Бразерс" и "Сердцееды Тома Петти" - группы с противоположных концов заокеанья. Первые из Калифорнии, вторые из Флориды. Музыка у них разная, но имеет общую корневую основу. Те и другие играют традиционный рок. Посмотрим, с чего они начинали и насколько успешными были их дебюты.
The Doobie Brothers, 1971
Первый альбом знаменитой группы, которая тогда базировалась в калифорнийском Сан-Хосе.
Здесь их еще четверо: Tom Johnston - guitar, harmonica, piano, harp, vocals; Patrick Simmons - guitar, vocals; Dave Shogren - bass, organ, keyboards, vocals; John Hartman - drums. Но они уже сочиняют, играют и поют в своем фирменном стиле. Получается, этот стиль сложился сразу, еще на первом альбоме.
Уже здесь они играют свой белый R’n’B с сильным влиянием кантри-рока. Здесь очень много типичных для «Дубиз» песен с характерным прифанкованым ритмом. Выделяется здесь только кавер на песню Рэнди Ньюмана – хард-рок Beehive State. Парни добавили немного угара.
Джонстон пишет красивые мелодии. Ребята фантастически поют на три голоса. А Симмонс играет на гитаре в традиционном стиле - пальцами, а не медиатором, так что элементы фолк-рока тут тоже присутствуют.
Это их первый альбом, однако музыка уже очень многогранна. Тем не менее успешным дебютом его не назовешь - альбом не вошел в Топ-200, хит-сингл провалился в чатах. Но на втором альбоме была проведена колоссальная работа над ошибками, результатом которой стал платиновый статус.
Tom Petty аnd The Heartbreakers, 1976
Первый альбом группы был более популярен в Британии, нежели в Штатах. И мне кажется, не зря. Возможно, британцы увидели в них новых «роллингов».
Все песни, кроме одной, написал Том Петти. С ним его банда в составе: Mike Campbell – guitars; Benmont Tench - piano, organ; Stan Lynch - drums, keyboards; Ron Blair - bass, cello.
Как по мне, не самый сильный у них альбом, хотя несколько отличных песен здесь есть. Например, Breakdown – это уже классная песня в их фирменном поп-кантри-хард-роковом стиле. Как-то тут сильно гаражностью отдает и уже почему-то вовсю пахнет 80-ми. Тем не менее вроде бы все довольно ровно. Есть рок-н-роллы и баллады. Последние в их исполнении мне нравятся больше.
Поиски стиля, поиски звука. Не без интересных моментов, конечно. Альбом хорошо выстрелил в Британии - 24-е место. И сразу две песни отсюда вошли в британский Топ-40. В США он стал 55-м с золотым статусом. Там что по степени завоевания народной любови "Сердцееды" обскакали "Дубис".
Реплика "в сторону", друзья! Мой коллега (опытный писатель и рекламщик) создал свой канал "Копирайтер: удаленно о главном", где рассказывает о рекламных текстах. Я хоть к этой сфере отношения не имею, но читаю его посты с интересом. Кое-что и для себя почерпнул. Так что, возможно, и вам зайдет. Если так, то можно подписаться на него.
На посошок
И наша традиционная и постоянная рубрика, в которой на этот раз небольшой музыкальный эксперимент. Наши читатели и слушатели привыкли, что группа "Одно время" - это классик-рок. Но в этот раз представляем околоджазовую композицию "Любовь одна" (это из Пушкина) со стилизованной обложкой на инглише. Пишите, хотите ли еще чего-то в подобном стиле и формате.