«Самая древняя и сильная эмоция человечества — это страх, а самый древний и сильный вид страха — страх перед неизвестным».
- Г. Ф. Лавкрафт, «Сверхъестественный ужас в литературе»
Говард Филлипс Лавкрафт (1890-1937) - американский писатель и один из наиболее влиятельных авторов в жанре ужасов. Лавкрафт создал уникальную мифологию, известную как "Мифы Ктулху", которая стала неотъемлемой частью мировой культуры и вдохновила множество произведений искусства, включая книги, фильмы, игры и другие формы развлечений.
Мифология Ктулху, основанная на произведениях Лавкрафта, представляет собой темную и пугающую вселенную, в которой существуют древние божества и монстры, спящие в глубинах космоса или под землей. Главным из них является Ктулху - огромное и безумное существо, обладающее невероятной силой и вызывающее ужас у людей. Мифология также включает других божеств и монстров, таких как Ньярлатхотеп, Азатот и Шуб-Ниггурат, каждый из которых обладает своей уникальной силой и характером.
Фанаты Лавкрафта и его мифологии создали множество произведений, расширяющих этот уникальный мир. От фильмов ужасов до настольных игр и ролевых игр, от литературы до музыки - влияние Лавкрафта и его творчества ощущается в различных сферах. Особое место занимают фильмы Мифы Ктулху, которые увлекают зрителей в мрачный и атмосферный мир Лавкрафта, полный загадок, безумия и ужаса.
В этой статье мы будем рассматривать одну из наиболее известных игр, связанных с мифологией Ктулху - настольную игру "Arkham Horror". Узнаем ее историю, механику игры и погрузимся в мрачный мир Аркхэма, где исследователи сражаются с монстрами и пытаются предотвратить пробуждение древнего зла. Будем исследовать, как игра удачно передает атмосферу произведений Лавкрафта и какие уникальные особенности она предлагает своим игрокам. В пути нашего путешествия нам встретятся интересные факты и дополнительные детали, которые помогут нам погрузиться в удивительный мир Ктулху мифоса и ощутить его ужасающую привлекательность.
Об игре
"Arkham Horror" - это кооперативная приключенческая настольная игра, разработанная Ричардом Лониусом и изначально выпущенная в 1987 году компанией Chaosium. Игра основана на ролевой игре "Call of Cthulhu" от Chaosium, которая развивается в мифологии Ктулху Г.Ф. Лавкрафта и других авторов ужасов. Второе издание игры было выпущено компанией Fantasy Flight Games в 2005 году, а третье издание - в 2018 году.
Игровое поле расположено в вымышленном городе Аркхэме в Массачусетсе в 1926 году, описанном Лавкрафтом. На поле представлены улицы, здания и места на открытом воздухе. В городе открываются порталы в другие миры (представленные жетонами на поле). Игроки принимают на себя роль исследователей, представленных карточками персонажей. У каждого исследователя есть несколько характеристик (например, "рассудок") и карты, представляющие предметы, заклинания и другие вещи. Исследователи перемещаются по городу, избегая или сражаясь с монстрами, проникающими через порталы, посещают места в городе, чтобы получить инструменты и в конечном итоге входят в порталы.
После путешествия в другой мир и возвращения исследователь может попытаться закрыть портал. При исследовании мест в городе или других мирах исследователи сталкиваются с случайными событиями, которые могут принести им пользу или нанести вред. По мере открытия порталов "Шкала Рока" продвигается; если шкала достигает конца, могущественное ужасающее существо, известное как Древний, проникает в Аркхэм. В издании игры 1987 года это означает конец игры, и все игроки проигрывают. Во втором издании, когда шкала рока заполняется, это обычно начинает финальную возможность для игроков непосредственно победить существо, иначе они проигрывают.
Интересный факт: В 2005 году, когда Fantasy Flight Games выпустила второе издание "Arkham Horror", игра получила новую жизнь и стала признана одной из самых популярных настольных игр в жанре ужасов. Её комплексность, мрачная атмосфера и богатая мифология Ктулху привлекли множество фанатов и вдохновили серию дополнений и расширений, добавляющих новые персонажи, монстров и сюжетные линии к основной игре. "Arkham Horror" стала неотъемлемой частью коллекций настольных игр у любителей ужасов и фанатов произведений Г.Ф. Лавкрафта.
История популярности
"Arkham Horror" изначально была представлена Chaosium Inc. Ричардом Лониусом под названием "Call of Cthulhu: The Board Game" - новая стратегическая игра, основанная на популярной тогда ролевой игре "Call of Cthulhu". Она была отредактирована внутри компании Chaosium, которая добавила такие особенности, как "Шкала Рока" - метод отслеживания прогресса к полному провалу игроков. И всё же, в 1987 году, игра была выпущена под тем названием, каким мы её знаем. Игра стала победителем премии "Лучшая настольная игра фэнтези или научной фантастики 1987 года" на церемонии Origins Awards, став первой настольной игрой в стиле Лавкрафта, получившей значительную популярность.
Интересный факт:
"Arkham Horror" была одной из нескольких настольных игр на основе произведений Лавкрафта, представленных Лониусом в тот период времени. Но она стала единственной из всех игр, которая была опубликована профессионально.
Когда первая печатная версия "Arkham Horror" была распродана , компания Chaosium несколько раз анонсировала повторные печати, но они так и не состоялись, и Chaosium прекратила производство игры в 1991 году.
В 2004 году компания по онлайн-играм Skotos приобрела права на "Arkham Horror" у Ричарда Лониуса и позднее организовала публикацию с помощью Fantasy Flight Games. В процессе переиздания игра претерпела несколько изменений. Skotos переорганизовали многие элементы игры для улучшения связности и добились более точного соответствия картам Аркхэма, созданным Chaosium и использованным в их собственной онлайн-игре "Lovecraft Country: Arkham by Night". Лониус добавил несколько новых элементов, включая жетоны подсказок и некоторые перестановки в колодах карт. Наконец, Кевин Уилсон из Fantasy Flight радикально переделал игру, отказавшись от системы бросков кубика и других концепций, а также значительно расширил игровой процесс. Издание 2005 года имеет общие элементы и искусство с другой игрой Fantasy Flight Games, основанной на мифологии Ктулху: коллекционная карточная игра "Call of Cthulhu: The Card Game".
Новое издание настольной игры было выпущено в июле 2005 года и распродано, а также была проведена вторая печать в том же году.
Интересный факт:
После успешного переиздания "Arkham Horror" в 2005 году, игра стала одной из флагманских настольных игр во вселенной Лавкрафта и вдохновила создание целой серии игр, известной как "Arkham Files". В эту серию входят такие игры, как "Mansions of Madness", "Eldritch Horror" и другие дополнения. Эти игры расширяют и углубляют мир Аркхэма, предлагая игрокам новые приключения и вызовы в борьбе с Древними и темными силами. "Arkham Horror" стала базовой точкой для развития всего этого франчайза, и ее влияние на жанр настольных игр в жанре ужасов остается значительным и непреложным.
В начале 2011 года Fantasy Flight выпустила игру "Elder Sign", основанную на "Arkham Horror", но предлагающую более быстрый темп игры. Упрощая оригинальную механику и используя кости для решения событий, игры "Elder Sign" длится в среднем 90 минут, в отличие от 2-4 часов.
В 2016 году на мероприятии "Arkham Nights", посвященном играм по Мифам Ктулху от Fantasy Flight Games, оригинальный дизайнер Ричард Лониус вернулся, чтобы провести особое событие с использованием модифицированной версии оригинальной игры. В течение выходных было проведено несколько партий.
В ноябре 2019 года Aconyte Books объявили о выпуске серии романов, связанных с миром "Arkham Horror", под названием "Arkham Horror: Wrath of N'Kai". Роман был опубликован в сентябре 2020 года.
Интересный факт:
Наряду с расширением игры, "Arkham Horror" породила активное сообщество поклонников, которые создают собственные модификации, расширения и сценарии для игры. Некоторые из этих фанатских проектов получили такую популярность, что были официально признаны и выпущены компанией Fantasy Flight Games в виде официальных дополнений. Это является примером того, как игра "Arkham Horror" вдохновила творчество и взаимодействие сообщества игроков, углубляя и расширяя игровой опыт для всех фанатов мира Аркхэма.
Первое издание. Краткий обзор
В 1987 году версия игры "Arkham Horror" включала следующие игровые компоненты: игровое поле в виде карты города Аркхэм; 99 игральных карт с различными событиями; 50 счетчиков монстров; две 4-страничные инструкции для игроков-исследователей; восемь карт исследователей; восемь пешек и маркеры. Карты и жетоны иллюстрированы черно-белыми рисунками и силуэтами. Карта Аркхэма состоит из переплетенных маршрутов с большим количеством пространств.
Существуют несколько локаций вне маршрутов, таких как Университет Мискатоник или Тёмный Карнавал, где исследователь игрока может встретиться с событиями или где может появиться врата в другой мир. Сами другие миры находятся в ряду в верхней части игрового поля. События встреч в Аркхэме определяются броском кубика и консультацией таблицы для данной локации.
Исследователи обычно перемещаются на случайное количество клеток в зависимости от выпавшего числа на двух шестигранных кубиках. Карты исследователей предварительно сделаны и имеют четыре постоянных характеристики: Быстрое речевое искусство, Бой, Знания и Ловкость. Чтобы успешно использовать характеристику, игрок бросает один шестигранный кубик и получает значение, равное или меньшее значению соответствующей характеристики. Булавки используются для отслеживания двух часто меняющихся показателей: Рассудок и Сила.
Ходы исследователей предшествуют "Мифической фазе", где может появиться врата и монстры. Монстры, которые появляются, перемещаются по всему городу и нападают на любых встреченных ими исследователей; увидеть некоторых монстров приводит к потере рассудка. В настоящем стиле Лавкрафта, если исследователь в городе теряет весь Рассудок или Силу, его игнорируют монстры. Ослабевший исследователь отправляется в Санаторий или Больницу для лечения. Потеря Рассудка в других мирах ведёт к смерти исследователя, и игрок должен начать нового.
С каждым новым открытием врат счётчик Рока увеличивается на одну единицу; "Рок Аркхэма" наступает, если счётчик Рока достигает 14. Если это происходит, все игроки проигрывают.
Победа достигается путем закрытия всех открытых врат. Для закрытия врат необходимо пройти через них в другой мир и пройти два события; по возвращении в Аркхэм исследователь должен успешно атаковать врата, чтобы их закрыть. Закрытие врат уменьшает счётчик Рока на одну единицу.
Интересный факт:
Оригинальная версия игры "Arkham Horror" содержала несколько необычных элементов, таких как жетоны ворот и других монстров, события, определяемые броском кубика, и различные локации, предлагающие уникальные взаимодействия и вызовы для игроков. Она была одной из первых настольных игр, полностью посвященных мифологии Ктулху и произведениям Г.П. Лавкрафта. Игра получила многочисленные награды и стала пионером в жанре настольных игр ужасов, открывая путь для последующих игр, расширяющих этот уникальный мир.
Игра получила множество положительных отзывов и до сих пор считается одной из лучших кооперативных настольных игр в жанре хоррора. В апрельском номере журнала "Dragon" (Выпуск 168)* Кен Ролстон назвал эту игру "своим первым выбором для настольной игры с ощущением [фэнтезийной ролевой игры]. Она имеет все, что я хочу в этом отношении". Ролстон был огорчен тем, что Chaosium только что прекратила производство игры, и сказал: "Если вы увидите копию этого сокровища, покупайте ее. Без сомнения".
*ссылка на 168 номер журнала в формате .pdf
Второе издание
ПРАВИЛА ИГРЫ Каждый игрок выбирает персонажа-расследователя, который поставляется в комплекте с игрой. У этих персонажей есть три пары статистик, отражающих их сильные и слабые стороны, а также возможность «скользить» между экстремальными значениями или поддерживать их относительно средними. Например, одна пара - это Знания и Удача: если вы максимизируете Знания вашего персонажа, вы одновременно минимизируете его или ее Удачу.
Персонажи также определяются начальным инвентарем и особыми способностями. Наиболее важными характеристиками каждого персонажа являются Рассудок и Выносливость. Эти показатели отражают, соответственно, психическую стабильность и физическое здоровье персонажа (то есть очки жизни). На обратной стороне каждой карты содержится краткая история персонажа, на случай если игроки захотят добавить элемент ролевой игры в игру.
Персонажи каждого игрока размещаются на игровой доске в месте, указанном на их карте. Они получают предметы, указанные в инвентаре, а также жетоны Рассудка и Выносливости. В это время игроки также должны выбрать, с каким Древним Существом они будут пытаться сразиться. Обычно это делается путем случайного выбора карты Древнего Существ, но также может быть выбрано намеренно, если игроки захотят это сделать.
Основной механикой разрешения действий является бросок шестигранных костей в количестве, равном соответствующей статистике персонажа, плюс любые модификаторы. Результаты пяти или шести на кости считаются успешными. Большинство проверок требуют только одного успешного броска, за исключением бросков во время сражений с монстрами. Например, на карте может быть указан бросок с показателем Знания -1. Если у персонажа показатель Знания равен 4, он бросает три кости, и если хотя бы одна из них выпадает пять или шесть, персонаж проходит проверку (и может получить преимущество), в противном случае он проваливает проверку (и может понести последствия).
Персонажи также могут стать Благословленными, что позволяет им успешно совершать броски на четыре и выше, или Проклятыми, что означает, что они могут успешно совершить бросок только на шесть. В течение игры персонажи собирают жетоны Подсказок; жетон Подсказки можно использовать для получения дополнительной кости при броске (если первоначальный бросок не принёс достаточное количество успехов). Есть карты Умений, которые можно получить, увеличивая одну статистику на единицу и предоставляя дополнительную бонусную кость при использовании жетона Подсказки для данного типа броска.
Каждый ход игроки перемещают своих персонажей по доске и либо сталкиваются с Событиями на определенном месте (путём вытягивания карт, специфичных для этого места), либо сражаются с монстрами. Они также могут покупать предметы на некоторых местах или воспользоваться другими особыми возможностями. Например, персонажи, проводящие ход в Лечебнице Аркхэма, восстанавливают одно очко своего показателя рассудка, или они могут потратить 2 доллара внутриигровой валюты, чтобы восстановить свой максимальный показатель рассудка. В любом случае, это заменяет их обычное вытягивание карт Событий на этот ход.
Персонажи, сталкивающиеся с монстрами, имеют возможность проникнуть мимо них незаметно или сразиться с ними. Сражение с монстром сначала включает проверку Рассудка, требующую всего лишь одного успешного броска, но в случае неудачи при этом броске персонаж теряет жетоны Рассудка, указанные на монстре. После этой проверки персонаж может использовать заклинания или оружие для воздействия на сражение. Если монстр не уничтожается или не удаляется с доски сразу же, персонаж бросает кости Сражения плюс любые бонусы от оружия, предметов или заклинаний. Некоторым монстрам требуется всего лишь один успешный бросок, в то время как для других может потребоваться несколько для уничтожения.
В конце каждого хода первый игрок берет карту из колоды Мифа. Это приводит к открытию портала в другой мир, а также выпуску новых монстров на доску, вызывая перемещение существующих монстров на доске и часто добавляя новый эффект к игровому процессу. Если на доске появляется достаточное количество монстров, они удаляются, а уровень ужаса в Аркхэме увеличивается, что указывает на то, что Аркхэм медленно, но верно полностью охвачен монстрами.
Если уровень ужаса достигает определенного значения, магазины начинают закрываться, потенциальные союзники бегут, и Древнее пробудится еще быстрее, когда Аркхэм станет полностью зараженным. Погодные условия могут затруднить передвижение по улицам, а слухи могут требовать от сыщиков завершить действие в определенном количестве ходов, чтобы предотвратить еще более серьезные последствия. После разрешения карты Мифа ход передается по часовой стрелке следующему игроку для начала нового хода.
Определенные события добавляют жетоны на карту Древнего, отражая то, насколько близко он находится к пробуждению. Обычно, когда открывается новый портал, жетон помещается на карту Древнего. Порталы могут быть закрыты сыщиками с помощью броска кубика. Кроме того, портал может быть запечатан путем потраченных жетонов Подсказки или с помощью предмета Эльдерского Знака. Запечатывание портала предотвращает открытие нового портала в том же месте, а использование Эльдерского Знака удаляет жетон с карты Древнего.
Если число на карте Древнего достигает определенного значения, он пробуждается, и сыщики должны немедленно справиться с угрозой. Борьба с Древним различается, но обычно включает броски кубиков для удаления жетонов с него, в то время как Древний с каждым ходом снижает свои показатели или забирает определенные жетоны у сыщиков. Сыщики, потерявшие все жетоны этого типа, немедленно поглощаются и удаляются из игры. Если Древний повержен, то игроки побеждают; в противном случае, игра окончена, и они проигрывают.
Дополнения
Второе издагние также получило восемь дополнений:
«Проклятие Тёмного Фараона», выпущенное в июне 2006 года, с переизданием в 2011 году. Это дополнение добавляет множество новых карт в игру, включая предметы и события. Тема заключается в том, что выставка путешествующего музея из Египта прибыла в Аркхэм, принеся с собой проклятые артефакты и странные события. Особое внимание уделяется Ньярлатхотепу, одному из символических Внешних Богов Лавкрафта.
«Ужас Данвича», выпущенный во время Gen Con 2006. Основан на коротком рассказе Лавкрафта "Ужас Данвича" и включает новую игровую доску, которая помещается рядом с оригинальной доской Аркхэмского ужаса. Новая доска представляет локации в городе Данвич. Сыщики могут посещать Данвич, путешествуя через железнодорожный вокзал в Аркхэме или используя определенные транспортные средства. Кроме того, в игре появляются новые карты Событий, Мифоса и предметов, а также новые механики, такие как движение охотящегося монстра, новые Великие Древние и новые правила для поверженных персонажей: если у персонажа заканчивается последний пункт Рассудка, он может взять карту Безумия, накладывающую ограничения на персонажа и восстанавливающую его максимальный Рассудок вместо потери половины его предметов и подсказок; и когда у него заканчивается последний пункт Выносливости, он может взять похожую карту Травмы. Кроме того, предоставляется новый монстр - Ужас Данвича, который обладает особыми способностями, изменяющимися от сражения к сражению.
«Король в жёлтом», подтвержденный в октябре 2006 года и выпущенный в июне 2007 года. Как и Проклятие Темного Фараона, это только карты-дополнение, которое на этот раз фокусируется на таинственной пьесе, которая ставится в Аркхэме. Основано на рассказе Роберта У. Чемберса "Король в Желтом", это дополнение вводит механику Геральда - специальной карты, которая навсегда меняет правила игры. Первым Геральдом является сам Король в Желтом, что вызывает увеличение трека Рока каждый раз, когда трек Ужаса делает это, если вы не получаете постоянное наказание. Поддержка для Проклятия Темного Фараона была добавлена на сайте Fantasy Flight Games в качестве Геральда для дополнения Проклятие Темного Фараона. Также на сайте Fantasy Flight Games был добавлен третий Геральд для дополнения Ужас Данвича.
«Ужас Кингспорта», выпущенный в июне 2008 года. Это подобно Ужасу Данвича в том, что оно основано на игровой доске, а не на картах. Это дополнение добавляет дополнительные локации Кингспорта, новый игровой элемент - Измерительные Разрывы и водных монстров, которые могут перемещаться в любое другое "водное" место, вместо следования обычным маршрутам. В дополнение также включены новые Древние, новые Сыщики, новые Геральды, которые помогают игрокам, аналогично тому, как Геральды препятствуют им.
«Чёрная коза лесов», выпущенная на Gen Con в августе 2008 года. Это еще одно только карты-дополнение, которое добавляет еще одного Геральда, новое членство, аналогичное Ложе Серебряного Сумрака, новый элемент под названием Коррупция и карты сложности, которые позволяют вам сделать игру проще или сложнее по желанию. Кроме того, в дополнение входят дополнительные карты Мифоса, Врата, События, Заклинания, Умения, а также уникальные и общие предметы, которые можно включить в оригинальную игру.
«Ужас Иннсмута», анонсированный на веб-сайте Fantasy Flight Games в феврале 2009 года и выпущенный в мае 2009 года. Третье дополнение с дополнительной доской добавляет город Иннсмут, а также 16 новых сыщиков, 8 новых Древних и двух новых Геральдов. Также включены новые карты личных историй для сыщиков, карты монстров и карты событий.
«Затаившийся у порога», анонсированный в феврале 2010 года и выпущенный в июле 2010 года. Это небольшое дополнение, включающее новый лист Геральда вместе с более чем 100 картами локаций, новыми картами Мифоса, Врат, заклинаний и т.д. В дополнение входят 18 маркеров Врат, предназначенных для замены оригинальных, и вводится новые вызовы для сыщиков, пытающихся запечатать их. Также были введены Отношения, которые представляют собой карты, описывающие, как сыщик слева от вас связан с вами и дает некоторые преимущества, а также новая механика заключения сделок со Стражем.
«Ужас Мискатоника», анонсированный в феврале 2011 года и выпущенный в июле 2011 года. Восьмое дополнение добавляет почти 450 новых карт, включая новые карты Умений, Других Миров и Мифоса. В отличие от расширения на базе основной игры, это дополнение строится на содержании других дополнений, добавляя больше возможностей, которые могут быть использованы, если включены другие дополнения. В дополнение также входят новые справочные листы для игроков и новый вариант учреждения.
Принятие
Бен Кучера написал обзор игры для Ars Technica и отметил, что в игре с 700 фишками "краткость - не одно из её преимуществ... Короткая игра всё равно занимает несколько часов, а на то, чтобы научиться играть плавно, требуется время. Даже у опытных игроков только настройка всего может занять некоторое время, а когда вы начинаете добавлять дополнения, требуется больше места, чтобы насладиться игрой." Он заключил, что это игра точно не для новичков или игроков, не привыкших к сложным правилам, и сказал: "это большая, долгая, сложная игра. Она интересна только тем, у кого есть постоянная группа друзей-игроков, которым не составляет труда изучить нечто, что не является сразу интуитивным. Но если у вас есть место, время и друзья... это стоит вложения."
Интересный факт:
Игра "Arkham Horror" имеет репутацию одной из самых сложных настольных игр. Она предлагает обширные правила, множество компонентов и дополнений, что создает глубокий и масштабный игровой мир. Игра изначально занимает много времени для настройки и освоения правил, но она также предлагает наслаждение от погружения в атмосферу мрачной вселенной Говарда Лавкрафта и совместного противостояния древним силам зла.
Третье издание
Третье издание игры "Arkham Horror" было выпущено компанией Fantasy Flight Games 1 ноября 2018 года. В этой версии были внесены элементы дизайна из игр "Eldritch Horror" и "Arkham Horror: The Card Game". Эта игра стала воплощением ночного кошмара в стиле Лавкрафта. Это был важный момент для поклонников игры, поскольку новая версия обещала революционные изменения в механике, компонентах и атмосфере игры. Дальше мы рассмотрим главные отличия третьего издания "Arkham Horror" от предыдущих версий и почему оно стало столь популярным среди фанатов настольных игр и любителей Лавкрафта.
Обновленная механика игры:
Третье издание "Arkham Horror" представило новую механику, которая позволила игрокам еще глубже погрузиться в мрачный и таинственный мир Аркхэма. Вместо того чтобы управлять одним персонажем, игроки теперь управляют группой исследователей, каждый из которых имеет уникальные способности и задачи. Это добавило больше стратегии и взаимодействия между игроками, так как теперь они должны работать сообща, чтобы победить темные силы, угрожающие городу.
В отличие от предыдущей версии с фиксированной доской, эта новая версия предлагает модульную игровую поверхность из плиток, которые могут соединяться, как пазл. В базовом наборе содержится 4 сценария.
Улучшенные компоненты:
Одно из главных отличий третьего издания "Arkham Horror" - это качество компонентов. Компания Fantasy Flight Games уделила большое внимание деталям и качеству изготовления игры. Карты, фишки, персонажи и другие компоненты выполнены с превосходным качеством, что добавляет ощущение реализма и глубины в игровой процесс. Кроме того, третье издание включает в себя красочные иллюстрации, которые великолепно передают мрачную атмосферу Аркхэма.
Увлекательное историческое повествование:
Третье издание "Arkham Horror" также отличается впечатляющим историческим повествованием. Игра разворачивается в 1920-х годах, и игроки сталкиваются с угрозами из других измерений и тёмными богами. Каждое действие и решение игроков оказывает влияние на развитие сюжета, и внутренние конфликты персонажей делают игровой процесс еще более захватывающим.
Упрощённые правила:
Предыдущие версии "Arkham Horror" славились своей сложной и глубокой системой правил, которые могли быть ограничивающими для новичков. Третье издание внесло изменения в правила, чтобы сделать игру более доступной и понятной. Новые правила облегчают вход в игру и позволяют игрокам быстро погрузиться в мир Аркхэма, не утрачивая глубину и тактическую сложность.
Как итог, третье издание игры "Arkham Horror" 2018 года стало значимым вехой в мире настольных игр ужасов. Оно не только обновило и улучшило игровой опыт, но и привнесло новые элементы и механики, которые позволяют игрокам полностью погрузиться в мир Лавкрафта.
Игра предлагает модульную игровую поверхность, расширения с новыми сценариями и множество других возможностей, которые позволяют каждой партии быть уникальной. Она вызывает ощущение атмосферы ужаса и напряжения, делая каждое приключение незабываемым.
Обзоры и отзывы о третьем издании "Arkham Horror" свидетельствуют о его влиянии на жанр настольных игр. Игра получила признание за свою глубину, атмосферу и мастерски проработанный геймплей. Она стала популярной среди фанатов Лавкрафта и тех, кто ищет захватывающий и долговременный игровой опыт.
Хотя третье издание "Arkham Horror" может представлять сложности для новичков из-за своих правил и требований к пространству, оно оправдывает свою сложность, предлагая захватывающие и многогранные приключения, которые оставляют игроков с восторженными впечатлениями.
Таким образом, третье издание игры "Arkham Horror"заслуживает внимания и является прекрасным выбором для всех, кто ищет настольную игру с атмосферой ужаса, глубоким геймплеем и возможностью воплотиться в мир Лавкрафта. Оно стало примером качественной игры в жанре ужасов и оставляет своих игроков с желанием возвращаться в Аркхем снова и снова.
Дополнения
Fantasy Flight Games также выпустили множество расширений для "Arkham Horror", расширяющих игровой мир и добавляющих новые элементы в игру. Они предлагают новые сценарии, персонажей, предметы и монстров, давая игрокам еще больше вариантов и вызовов. Благодаря этим расширениям, каждая игра "Arkham Horror" становится уникальным и незабываемым путешествием.
8 октября 2019 года вышло дополнение "Dead of Night", где события всё ещё происходят в Аркхэме. Расширение вносит новые игровые механики, увеличивает количество возможных встреч и добавляет новых исследователей и сценарии.
Второе дополнение под названием "Under Dark Waves", повторно исследующее Иннсмут и Кингспорт, было выпущено 18 сентября 2020 года. Это большое расширение, которое переносит игроков в города Кингспорт и Иннсмут благодаря двум новым плиткам. Оно также добавляет восемь исследователей и четыре сценария.
11 июня 2021 года вышло третье дополнение под названием "Secrets of the Order", которое отправляет игроков в район Французского Холма и подземный мир. Это третье расширение возвращается в район Французского Холма в городе Аркхэм, но представляет новые плитки, описывающие подземелья города. Оно добавляет 4 новых исследователя, три сценария и новые карты встреч и событий.
Интересный факт:
Третья версия "Arkham Horror" объединяет успешные элементы предыдущих игр серии и добавляет новые локации и приключения. Дополнения позволяют игрокам погрузиться еще глубже в мир Говарда Лавкрафта и раскрыть тайны таинственного Ордена, исследовать ужасы ночи и совершить опасное путешествие под волной темноты. Эти расширения предлагают новые вызовы, персонажей и механики игры, обогащая игровой опыт и добавляя волнение и непредсказуемость в каждую партию.
Новая модульная игровая поверхность позволяет игрокам создавать разнообразные комбинации локаций, расширяя игровой мир и возможности исследования города Аркхэм. Каждое расширение добавляет новые сценарии, персонажей и элементы геймплея, обеспечивая уникальные и захватывающие приключения в борьбе с древними силами и ужасами Ктулху.
Заключение
Серия игр "Arkham Horror", начиная с ее появления в 1987 году и до сегодняшнего дня, оказала значительное влияние на мир настольных игр и жанр ужасов в целом. Эта долгоживущая серия не только стала символом качественных настольных игр, но и открыла новые возможности для игроков погрузиться в мрачный и атмосферный мир Говарда Лавкрафта.
Серия "Arkham Horror" предлагает глубокий и многогранный игровой опыт, который требует стратегического мышления, сотрудничества и принятия сложных решений. Она сочетает в себе элементы путешествий, расследования, борьбы с монстрами и строительства колод, создавая уникальные и непредсказуемые приключения.
Обзоры на игры серии "Arkham Horror" отражают их значительное влияние на жанр. Они получили признание за свою глубину, атмосферу и инновационные механики игры. Компании Fantasy Flight Games и Chaosium продолжают разрабатывать и выпускать новые расширения и дополнения, расширяя мир и возможности игры.
Игры серии "Arkham Horror" предлагают игрокам уникальную возможность погрузиться в мир Лавкрафта, исследовать мрачные города, сражаться с монстрами и решать загадки древних богов. Они создают непревзойденную атмосферу ужаса и напряжения, заставляя игроков переживать настоящие эмоции и испытывать волнение каждый раз, когда они садятся за игровой стол.
В общем, игры серии "Arkham Horror" являются одними из самых ярких и влиятельных представителей жанра настольных игр ужасов. Они предлагают незабываемый игровой опыт и возможность окунуться в мир хоррора и тайн. Будь то старые версии или новые расширения, "Arkham Horror" продолжает привлекать внимание и радовать фанатов со своими захватывающими приключениями и богатым игровым миром.
Это может быть интересно:
- "Сменщик". Короткий рассказ
- Cyberpunk 2020: обзор настольной игры. История и влияние
- Киберпанк: история жанра. Влияние на искусство и культуру