Найти в Дзене
Открытая семинария

Семь писем из переписки царя Абгара с Иисусом Христом: Письмо первое

Оглавление
Царь Абгар V посылает письмо Иисусу Христу
Царь Абгар V посылает письмо Иисусу Христу

В недавних публикациях ОС "Почему спрятали Иорданские свинцовые Кодексы?" и "Еще о самом древнем христианском источнике - Иорданских свинцовых Кодексах" мы заметили, что в этих найденных (и вновь упрятанных в "частную коллекцию") свинцовых книгах находится продолжение переписки царя Абгара и Иисуса Христа. Мы говорили о том, что факт этой переписки был многократно подтвержден церковной традицией и даже отразился на литургии церкви. Но до открытия Иорданских Кодексов в нашем распоряжении было только одно из этих писем. Да и теперь, после находки в Иордании этого известного и многих неизвестных писем царя Абгара Иисусу Христу, у нас по-прежнему есть только одно письмо... Или же есть у нас все эти письма?

Наша дорогая, постоянная читательница Тамара Б. считает (и я с ней соглашаюсь!), что у нас есть все эти письма. И что даже после сокрытия Иорданских Кодексов мы можем эти письма найти и прочитать - они были возвращены людям еще ранее, в 1844-ом году, через Якоба Лорбера. Открытая Семинария писала уже об этом удивительном человеке - в публикации "Якоб Лорбер: Писец Божий". Пожалуйста, прочтите о нем, чтобы мне не повторяться.

-2

Напомню лишь, что этот виртуозный музыкант оставил блестящую карьеру, чтобы в тишине записывать то, что открывал ему Бог.

​14 марта 1840 года, как рассказывал он впоследствии, после утренней молитвы, когда он собирался вставать, услышал он голос в области сердца, который повелел ему: «Встань! Возьми грифель свой и пиши!» Он немедленно последовал этому таинственному призыву, взял перо и ровно с этой минуты начал служить Гласу, который он называл впоследствии «Живым Словом». Он отказался от места в Триесте и в продолжение 24 лет, вплоть до своей кончины, пребывая в смирении и бедности, был с жертвенной готовностью верным и старательным «тайным писцом Господа».

​

Ближайшие друзья его, которым он поведал это сверхъестественное происшествие, были крайне поражены и в поначалу не на шутку встревожились за своего друга, думая, что в умственном отношении с ним случилось что-то неладное. Позднее они пришли к другому убеждению: читая записанное Лорбером, они, по их словам, не могли не проникнуться премудростью и духом, таившимся в этих записях.

Часто тот или другой из его друзей, посвященных в его призвание, присутствовали при работе Лорбера и наблюдали за ним. Лорбер сидел за своим маленьким столиком и совершенно спокойно и часами покрывал своим ровным почерком одну страницу за другой. Никакой книги или руководства подле него не было. Углубившись в себя, он методично и с нормальной скоростью водил пером, не останавливаясь и никогда не исправляя написанного. Он не размышлял и не задумывался ни над чем. Он писал механически, как пишут под диктовку, и, казалось, вовсе не интересовался тем, что он записывал.

Но зато когда он прекращал работу и прочитывал записанное, он, по признаниям его друзей, начинал громко хвалить и славить Господа. Нередко он плакал от умиления как ребёнок. Вот что писал он одному другу 16 мая 1858 года:

-4
«Относительно внутреннего Слова и каким образом оно слышится, я могу сказать немного, или даже очень мало! Разве только то, что касается лично меня и как его слышу я! Святое Слово Господне я слышу в области сердца как ясно выраженную мысль. Причем так ясно и чисто, будто это отчеканенные слова. Никто, даже стоящие рядом со мною, никакого голоса не слышат, но для меня этот глас милости звучит яснее любого материального звука!»

Так же легко диктовал он воспринятое им внутренне другим. Как правило, этим другим был его ближайший друг Ансельм Хюттенбреннер. При этом он сидел рядом с записывающим, спокойно глядя перед собою, говоря ровным голосом и никогда не переспрашивая. А когда, бывало, ему приходилось неожиданно прерывать диктовку на полуфразе, то, принимаясь за работу вновь, он никогда не смотрел, на чём прекратилось диктовка.

Обыкновенно принимался он за работу рано утром, ещё до завтрака, часто даже вовсе не дотрагиваясь до него, а потом шел по своим урокам музыки зарабатывать скромный гонорар.

-5

Так вот, Якобу Лорберу были "надиктованы" все эти письма. Сам он не был даже осведомлен о том, что были (или есть где-то) такие письма. Не читал он и того единственного, первого письма, которое сегодня известно исследователям. Но если вы сравните (и многие люди это делали) то письмо, что было надиктовано Лорберу с тем текстом, который есть у сегодняшних исследователей, вы поразитесь: перед вами будет практически один текст. Конечно, Лорбер пишет на немецком языке, использует несколько другие слова и конструкции, но как содержание в целом, так и текст в частности безошибочно происходят из одного источника.

Будем надеяться (и у нас есть для этого все основания), что и с оставшейся, утаенной от нас частью этой удивительной переписки дела обстоят таким же образом.

Значимость переписки

Значимость переписки будет раскрываться перед нами постепенно - письмо за письмом. Мы будем читать и анализировать их вместе. Скажу лишь, что даже для нашего понимания пророчеств о Белом царе эта переписка имеет чрезвычайно важное значение. Дело в том, что, как мы уже замечали и отмечали много раз, первое и последнее в Библии, и в Божием дизайне обладают особенным сходством, или "типологически связаны". Первое событие является своего рода моделью последнего.

Так вот, в случае с царем Абгаром и Белым царем это особенно очевидно. Мы будем постепенно, письмо за письмом, рассматривать эти сходства. Сегодня, в качестве вступления, отмечу лишь пару важных фактов. Во-первых, царь Абгар был первым царем, монархом, принявшим христианство - притом в его чистейшем виде, состоя в контакте как с апостолами, так и с самим Иисусом Христом. Это указывает на последнего Белого царя - или последнего христианского монарха. Во-вторых, время правления царя Абгара (13 - 50 н.э.) и время правления Белого царя одинаково: тридцать шесть лет.

Но не будем забегать вперед - где мы найдем еще много удивительных фактов. Вот так и начинаешь понимать - почему спрятали от нас эти свинцовые книги. Мало того, что они утверждают христианство, притом в его чистом виде, но они раскрывают еще и роль Святой Руси, и говорят о Белом царе. Ну, что ж, поиграем в прятки: от нас прячут, а мы все равно находим. Сегодня поделюсь самым первым письмом, известным "науке". Я приведу его сперва в том виде, в каком оно было надиктовано Лорберу. А потом дам текст имеющегося в распоряжении ученых письма (источник - Издательство «Lorber-Verlag» © 2015. Перевод: Л. П. фон Оффенберг):

Царь Абгар
Царь Абгар

Первое обращение Абгара к Господу

[ПИА_Письмо_1,01] Абгар, князь Эдесский – Иисусу, Спасителю доброму, по- явившемуся в окрестностях Иерусалима – слава!

[ПИА_Письмо_1,02] Я слышал о Тебе и об исцелениях, совершаемых Тобою без трав и снадобий. Ибо ходит молва, что слепых Ты делаешь зрячими, хромых – ходячими, очищаешь прокаженных, изгоняешь бесов, исцеляешь неизлечимые недуги и даже воскрешаешь мертвых.

[ПИА_Письмо_1,03] И после того, как услышал о Тебе все это, пришел я к заключению, что одно из двух предположений должно быть верным: либо Ты – Бог, сошедший с небес, либо, Совершающий подобные дела, Ты должен быть, по крайней мере, Сыном Всемогущего Бога!

[ПИА_Письмо_1,04] Поэтому пишу я Тебе и прошу: соблаговоли прийти ко мне и исцелить меня от моего недуга!

[ПИА_Письмо_1,05] Также слышал я, что ропщут на Тебя иудеи, замышляя недоброе против Тебя. Я же владею небольшим, но благоустроенным городом, и места в нем хватит для нас обоих. Приходи же ко мне, мой высокочтимый друг Иисус, и оставайся со мной в моем городе и стране, где все будут носить Тебя на руках и в сердцах своих! Ожидаю Тебя с величайшим нетерпением в сердце!

[ПИА_Письмо_1,06] Послано с верным гонцом и слугою моим Брахом.

Первый ответ Господа

[ПИА_Ответ_1,01] Блажен ты, Абгар! Ибо имеешь веру, не видав Меня! Как сказано в Писании обо Мне: "Видевшие не уверуют в Меня, дабы не видевшие Меня уверо- вали и унаследовали жизнь вечную!"

[ПИА_Ответ_1,02] Что же до твоего письма, в котором ты просишь Меня прийти к тебе из-за гонений в Иудеи, скажу тебе Я следующее: надо, чтобы все, ради чего пришел Я на Землю, исполнилось со Мной в местах сих. Истинно говорю тебе, приближается время, когда сбудется со Мной все согласно Писанию, после чего Я вернусь к Тому, от Которого Я исшел от вечности.

[ПИА_Ответ_1,03] Имей терпение с твоим легким недугом! Как только Я буду в небесах, Я пошлю тебе Моего ученика, и он поможет тебе и даст истинное исцеление тебе и всем твоим!

[ПИА_Ответ_1,04] Написано Иаковом, учеником Господа Иисуса Христа, вблизи Генезарета, и вручено Браху, гонцу и слуге царя Эдесского.

-7

А теперь почитаем "официальный" текст этого документа:

Копия письма, написанного царем Абгаром Иисусу и посланного ему Ананией, его слугою, в Иерусалим, с приглашением его в Эдессу.

1 Абгар, царь Эдесский, Иисусу, Спасителю доброму, явившемуся в Иерусалиме, приветствие.

2 Мне сообщили о Тебе и о Твоих исцелениях, которые совершаются без использования лекарств и трав.

3 Ибо сказано, что Ты делаешь так, что слепые прозревают, хромые ходят, и прокаженных очищаешь, и нечистых духов и бесов изгоняешь, и долгобольных исцеляешь, и мертвых воскрешаешь;

4 Все это, когда я услышал, я был убежден в одном из этих двух, а именно: либо Ты сам Бог, спустившийся с неба, делающий это, либо Сын Божий.

5 Поэтому я и написал Тебе, искренне желая, чтобы Ты потрудился отправиться сюда и вылечить болезнь, от которой я страдаю.

6 Ибо я слышу, как иудеи насмехаются над Тобой и замышляют Тебе зло.

7 Мой город действительно мал, но опрятен и достаточно велик для нас обоих.

Ответ Иисуса со слугою Ананией царю Абгару

Абгар, блажен ты, потому что поверил Мне, которого ты не видел.

2 Ибо написано обо мне, что видевшие меня не уверовали в меня, а не видевшие уверовали и остались живы.

3 Что касается той части твоего письма, которая касается Моего визита к тебе, то я должен сообщить тебе, что я послан выполнить все цели моей миссии в моей стране, а после этого быть снова принятым к Тому, Кто меня послал.

4 Но после моего вознесения Я пошлю одного из моих учеников, который исцелит твою болезнь и оживит тебя и всех, кто с тобой.

-8

Выводы ОС

Для любого филолога совершенно ясно, что Якоб Лорбер не списывал это письмо с имеющегося у нас текста. В то же самое время содержание писем практически идентичное. Вот, вы себе представьте теперь (это несложно) еще одну причину, по которой от нас скрыли свинцовые книги: Иорданская находка могла бы иметь невероятный резонанс, если бы найденные тексты совпали с тем, что было надиктовано Лорберу в 1844-ом году. Ох, что бы тогда было! Так вот, чтобы всего этого не было, свинцовые письма посчитали целесообразным спрятать подальше. Знаете, как говорят: подальше положишь - поближе возьмешь. Вот, мы и будем их брать.

Мы уже увидели, на примере первого письма, что доверять Лорберу можно. По крайней мере мне, знакомому с Лорбером (опять-таки благодаря дорогой сестричке Тамаре Б.) уже несколько лет это сделать легко. Надеюсь, что и вам, дорогие друзья, читатели, откроются эти письма. Всего их семь. Вот мы и будем вместе с вами читать их - одно за другим.