Найти в Дзене
Психопедагогика

Скакалка и неожиданный личный опыт

Были со своим ребенком на плановом осмотре ортопеда. В числе прочих вопросов доктор спросил, умеет ли ребенок прыгать на скакалке. «Точно! Скакалка!!! – осенило меня. – Как я могла забыть про такую прекрасную игрушку!» Как весело мы скакали всем двором целое лето напролет 30 лет назад! Сколько разнообразных игр было у нас в запасе! А еще скакалка - это дешево и удобно: сунул в карман и иди гуляй (не то, что велосипед!). Воодушевленная, я прямо из поликлиники отправилась в спортивный магазин. Вот они, разноцветные дурнопахнущие веревочки моего детства! Да еще и по 200 рублей! Я купила сразу 6 штук – одну себе и 5 в детский сад, пусть дети прыгают на прогулке! Вечером мы опробовали скакалку с сыном… И тут меня ждала неожиданность. Абсолютно обычный ребенок в шесть лет не может сообразить, как прыгнуть через скакалку. Прыжок – скакалка бьет ноги. Прыжок – скакалка запуталась в ногах. Прыжок – а где скакалка? а, забыл махнуть руками. Следующим утром я радостно понесла скакалки в сад. Дети

Были со своим ребенком на плановом осмотре ортопеда. В числе прочих вопросов доктор спросил, умеет ли ребенок прыгать на скакалке. «Точно! Скакалка!!! – осенило меня. – Как я могла забыть про такую прекрасную игрушку!»

Как весело мы скакали всем двором целое лето напролет 30 лет назад! Сколько разнообразных игр было у нас в запасе! А еще скакалка - это дешево и удобно: сунул в карман и иди гуляй (не то, что велосипед!).

Воодушевленная, я прямо из поликлиники отправилась в спортивный магазин. Вот они, разноцветные дурнопахнущие веревочки моего детства! Да еще и по 200 рублей! Я купила сразу 6 штук – одну себе и 5 в детский сад, пусть дети прыгают на прогулке!

Вечером мы опробовали скакалку с сыном… И тут меня ждала неожиданность. Абсолютно обычный ребенок в шесть лет не может сообразить, как прыгнуть через скакалку. Прыжок – скакалка бьет ноги. Прыжок – скакалка запуталась в ногах. Прыжок – а где скакалка? а, забыл махнуть руками.

Следующим утром я радостно понесла скакалки в сад. Дети обступили меня и протянули руки к спортивным снарядам. Я воодушевленно раздала скакалки всем желающим и принялась наблюдать. Дети размахивали «веревочками», растягивали их, мочили в луже… Никто не прыгал. Я взяла скакалку и несколько раз прыгнула. Дети открыли рты. Я поняла, что раньше никто этого не видел.

Я собрала детей в круг и объяснила правила игры: я вращаю скакалку по кругу, вы через нее прыгаете (у нас эта игра называлась «удочка»). Я начинаю движение удочкой – и ее тут же останавливают ноги рядом стоящего ребенка. Несколько попыток – и ни одной удачной. Дети не умеют прыгать.

-2

Причин тому множество. Есть категория детей с почти незаметными нарушениями моторики и координации. Мы можем узнать их по неловкой походке, плохому почерку, частым травмам. Они позже других детей начинают прыгать, подниматься по лестнице, бросать мяч, с трудом осваивают самокат и велосипед.

Но у основной части детей проблемы связаны с малоподвижным образом жизни. Делают ли сейчас дети утреннюю гимнастику? Играют ли в подвижные игры? Достаточно ли времени уделяют физическому исследованию окружающего мира? Нет, нет и нет. Отсюда слабый мышечный корсет, неразвитая координация, отсутствие опыта разнообразных движений (поэтому сейчас много детей с нарушениями проприоцепции). Последствия этого ярко проявляются в школе, когда оказывается, что ребенок не может сидеть 40 минут, писать, создавать своими руками творческие работы. Навыки, не сформированные в детстве, на всю жизнь становятся для человека слабым местом (про кого-то говорят, что у него «прямые руки», а про других людей говорят, что у них руки растут из другого места).

Подвижный образ жизни – необходимость для ребенка. Физические упражнения – это не только здоровье, но и интеллект, и будущая успешность.

Прыжки на скакалке развивают координацию и выносливость, укрепляют мышцы всего тела, поддерживают осанку, улучшают кровообращение, нормализуют дыхание, обогащают ткани кислородом. Скакалка – это нейротренажер, который стимулирует развитие самых глубоких зон мозга. А еще прыжки улучшают настроение и помогают преодолеть стресс! Монотонные однообразные движения успокаивают, позволяют отвлечься, расслабится.

Учить прыгать на скакалке можно с пяти лет. Для этого есть свои методики и подготавливающие упражнения – их легко найти. Когда ребенок освоит прыжки на двух ногах можно переходить к прыжкам «шагом», с перекрещиванием скакалки, с разной скоростью и на разной высоте. Скакалка- это всегда весело! Одна скакалка может занять множество детей разного возраста, так она становится средством социализации! А еще ребята могут сами придумать множество развлечений.

-3

Психолог онлайн. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber).

Нажимайте на ссылки и читайте еще: