«Мимо носа носят чачу, мимо рота – алычу», - пелось в одной из песен Высоцкого. Чтобы не оказаться в роли героя этого ноктюрна, владельцам и управленцам пищевых бизнесов время от времени стоит вспоминать об эволюции производственной автоматизации (она же – цифровизация) и плодах, свисающих с ее развесистых ветвей. История производственной автоматизации началась в 1940-х годах с появлением больших компьютеров, мейнфреймов. Первоначально они использовались в бухучете, но постепенно их начали задействовать для анализа затрат и запасов, в планировании и контроле производства. В 1960-х бурлящие потоки технологической эволюции вынесли нам системы MRP (планирование потребности в материалах). В 1980-х автоматизация расширила возможности производителей в части анализа их потребностей в человеческих ресурсах, оборудовании, энергии, финансах. В те времена эти решения обычно именовались CIM, от английского Computer Integrated Manufacturing. В 1990 году в недрах компании AMR Research родилось поня