Найти тему
Жизнь в ритме танго

Рассказать нельзя молчать

Оглавление

Всем известно, что в некоторых странах Запада широко распространено так называемое «бытовое» стукачество.

Например, если вы не подстригли вовремя газон перед домом и трава на нем на пять сантиметров выше, чем на газонах других домов, кто-нибудь из соседей обязательно сообщит об этом «куда следует», и вам прилетит штраф.

А если (о ужас!) вы самостоятельно установите унитаз в своем туалете или вдруг занялись заменой свечей зажигания в машине во дворе дома, то вам предстоят серьезные разборки с соответствующими органами, потому что вы выполняли работу, на производство которой не имеете лицензии.

И все эти неприятности доставят вам бдительные соседи, которые, каждое утро раскланиваются с вами, приветливо улыбаясь.

Нам это кажется дико, но все-таки что-то положительное в во всем этом есть. Например, на бытовой скандал или жалобу соседей на шум наряд полиции прибудет в течение пяти-семи минут. Что ответят у нас на такой звонок, писать не буду – сами знаете.

И кроме того, бывают случаи, когда сообщить о нарушении хочется, но существующий в нашей стране менталитет и нежелание прослыть «стукачом» останавливают.

Вот как раз такой случай. Рассказала мне о нем одна девушка по имени Даша. Дальше рассказ от ее имени.

"В нашей группе в медицинском университете учились две сестры – Валерия и Виктория. Они были близнецами, причем настолько похожими, что даже близкие родственники и подруги не всегда их различали. Они сами хвастались, что понять, кто из них кто, может только мама, даже отец иногда ошибается.

Понятно, что они этим пользовались. Тем более, что Вика училась отлично, школу закончила с золотой медалью, а Лера еле-еле на тройки тянулась. Мы вообще удивились, как она сумела поступить, да еще на бюджетное место. Но девушки этого и не скрывали. Оказывается, Вика сдавала ЕГЭ вместе со всеми, а Лере каким-то образом достали справку о том, что она больна, и все экзамены за нее сдала сестра в так называемые резервные дни.

-2

Они и в университете делали так же. Одна в день экзамена надевает юбку и яркую блузку, волосы собирает в хвост, красится. Другая приходит в черных брюках и темной водолазке, волосы распущены, никакой косметики.

Вика сдает, а потом они в туалете переодеваются, Вика смывает косметику, распускает волосы и заходит еще раз где-нибудь по самый конец экзамена. На письменных зачетах Вика успевала сделать оба варианта – и свой, и Леркин.

Так они доучились до третьего курса. Все в нашей группе знали об их «системе», однако молчали.

Но в июне, когда сдавали экзамены за второй семестр, кое-что произошло. Мы стояли около аудитории ждали преподавателя. Вика, Лера и еще несколько девушек разговаривали на лестничной площадке за углом. Подошел преподаватель и послал кого-то из ребят за ключом, а сам стоял с нами. Сестры его не видели и обсуждали, как они будут переодеваться.

Когда принесли ключ, преподаватель открыл аудиторию и пригласил первых пять человек. Мы зашли, но он попросил одну из девушек зайти позже, а вместо нее пригласил Леру. Причем проследил, чтобы сестры оказались в разных концах аудитории. Понятно, что Лера экзамен не сдала.

-3

Более того, оставшиеся четыре экзамена она тоже провалила, потому что другие преподаватели сделали то же самое. И хотя к следующим экзаменам Лера готовилась, а Вика ей в этом помогала, выучить такой большой объем материала за два-три дня, которые давали на подготовку, она не могла. Леру отчислили из университета.

Не знаю, кто сказал Вике, что я видела преподавателя и не предупредила их об этом, но она обвинила во всем случившемся меня. Некоторые ее подруги даже перестали со мной общаться. А перед летними каникулами куратор нашей группы решила обсудить с нами эту ситуацию. Ребята разделились на два лагеря: одни считали, что Леру отчисляют справедливо, другие – что я поступила подло, не предупредив сестер.

Я молчать не стала:

– Представьте себе, что вы не врачи, а молодые родители, у которых заболел ребенок: температура сорок, малыш кашляет, задыхается. Вы вызываете «Скорую», и к вам приезжает такая Лера. В этом случае лучше позвать какую-нибудь тетю Дусю с рынка, которая овощами торгует – у нее хоть жизненный опыт есть. Вы хотите, чтобы ваших детей Лера лечила? Вряд ли. А почему считаете, что ей можно доверить жизнь и здоровье других малышей? Потому что они не ваши? Я жалею, что так долго молчала вместе с вами. И мне абсолютно не жаль, что в этот раз все раскрылось.

-4

А Вика тут выдала, что ни она, ни Лера и не собирались быть педиатрами, просто на эту специальность поступить было проще. Они, оказывается, планировали работать в косметической клинике – там зарплата выше.

Истории, которые в таких клиниках бывают, пересказывать не буду – в Интернете их масса.

Я не знаю, что дальше было с Лерой, потому что Вика до окончания университета так со мной и не общалась. А я ни у кого о Лере не спрашивала".

Думайте теперь сами, где поставить запятую в названии.

Автор – Татьяна В.

Вот интересная информация - «Достали шпаргалку на экзамене? – Пожалуйте в тюрьму». Разные страны – разные законы.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы. Ставьте лайки, пишите комментарии.