Ох, уж эти швы…. Я в свое время, не мало времени потратила, чтобы разобраться, понять и сгруппировать данные по их устройству. Выделила основных три вопроса:
1. виды швы и их назначение;
2. толщины швов и расстояние между ними;
3. конструкции и заполнение швов.
Теперь поделюсь и с вами своими наработками)
Какие же бывают швы и для чего они в железобетонных плитах пола?
Я разделила швы на два основных типа:
-швы расширения;
- швы сжатия.
Для обеспечения свободы деформаций плит, вызываемыми различными воздействиями на них (температурные воздействия, усадочные процессы в бетоне, условия технологии укладки бетона, деформации от действия нагрузок и т.д.).
Швы должны удовлетворять следующие требования:
- обеспечивать горизонтальные перемещения относительно друг друга;
- не ослаблять прочность покрытия и не создавать в нем неровности;
- технологичность устройства швов;
- водонепроницаемость швов.
В нормативных источниках по проектированию непосредственно полов ничего конкретного не сказано. В СП 29.13330.2011 «Полы», п. 9.8-9.12 даются конкретные указания только по устройству температурно-усадочных швов: «В жестких подстилающих слоях должны быть предусмотрены температурно-усадочные швы, располагаемые во взаимно перпендикулярных направлениях. Размеры участков, ограниченных осями деформационных швов, должны устанавливаться в зависимости от температурно-влажностного режима эксплуатации полов, с учетом технологии производства строительных работ и принятых конструктивных решений.
Расстояние между деформационными швами не должно превышать 30-кратной толщины плиты подстилающего слоя, а глубина деформационного шва должна быть не менее 40 мм и не менее 1/3 толщины подстилающего слоя. Увеличение расстояния между деформационными швами следует обосновывать расчетом на температурные воздействия с учетом конструктивных особенностей подстилающего слоя.
Максимальное отношение длины участков, ограниченных осями деформационных швов, к их ширине не должно превышать 1,5.». И то я считаю, что эти указания применимы непосредственно к бетонным подстилающим слоям, а не к армированным.
А тут на помощь к нам приходит нормативная документация по аэродромным покрытиям. Здесь как раз и есть указания по расстояниям между швами, схемы конструкций швов, указания по их устройству.
На сегодня закончим) В следующей статье разберу вопрос по конструкциям шва и на каком расстоянии их располагать…