Светлана Ильинична пришла навестить дочь и внука, поговорить они смогли только через стекло. Она сообщила, что собиралась с подругой на море, но передумала, теперь рада, что не уехала. Та давно уговаривала поехать с ней с тёплые края, куда та собралась с сыном на две-три недели, но она не любит жару, ей комфортно здесь в своём климате. Лариса Васильевна очень любит когда тепло, поэтому часто уезжала летом к родным в Краснодарский край.
Глядя на дочь у женщины разрывалось сердце. Ирина очень изменилась внешне за эти несколько дней, резко потеряла вес, одежда висела на ней как на вешалке.
Она пыталась убедить её не терять надежду и держаться, иначе сама может заболеть и тогда не сможет помочь сынишке.
Ирина попросила маму выставить на продажу квартиры, которые сдавались. Понимала, что возможно придётся продать всё жильё, в том числе и дачу, которая так же сдавалась каждый год. Они обе знали, что квартиры находятся далеко от центра и выгодно продать их не удастся…
Не успела Светлана Ильинична выйти из здания больницы, услышала звонок телефона. Звонила Лариса Васильевна.
– Здравствуй, дорогая моя Светлана Ильинична! – слышала женщина радостный голос подруги.
– Здравствуй! Здравствуй, дорогая! – отозвалась Светлана. – Как отдыхаешь?
– Света, что-то мне твой голос не нравится. Что-то случилось? – обеспокоенно спросила женщина.
– Случилось, Ларочка, случилось… – ком встал в горле, не позволяяей говорить. – У Тёмочки… – больше ничего не смогла она сказать, разрыдалась. Слышала как Лариса Васильевна пыталась её успокоить, но той было трудно это сделать. Наконец, она снова смогла говорить.
– Беда у нас, Лариса.
– Что с Тёмочкой? – с нетерпением переспросила женщина.
– Онкология у нашего малыша, – только и смогла выговорить Светлана.
Снова с трудом смогла говорить только через какое-то время.
– Да к тому же у него очень редкая группа крови, по всему городу ищут и сами врачи и знакомые через знакомых. Лучше бы конечно найти постоянных доноров, но их очень мало. По-моему и по другим городам объявили поиск доноров. Ирина хочет чтобы я выставила на продажу квартиры и пока дачу, но ведь быстро их не продать, если только совсем за дёшево, тогда толк-то какой, просто не понимаю что делать…
– Дорогая, вы уж держитесь, что себя измучите толку никакого. Тёмочке не поможете только себя загоните. В любом случае надо верить и надеяться. По-моему сейчас медицина с этими заболеванием справляется в большинстве случаев.
– Верно говоришь, милая моя подруженька, надо верить и молиться Богу. Но так тяжело на душе. Всё пока… очень тяжело…
– И всё же вы держитесь, думайте и о себе.
– Ирина с трудом держится, так изменилась, словно не она это… – с трудом договорила Светлана Ильинична и не попрощавшись с подругой отключилась. У неё закончились силы, она присела на скамейку у ворот в больницу. Сидела и рыдала, понимая, что этим она не поможет ни дочери, ни внуку…
Лариса Васильевна чем больше думала о горе в семье подруги, тем сильнее её накрывало ощущение беспомощности и безнадёги. Она сидела и плакала у себя в номере, пытаясь что-то придумать. Решила, что должна помочь, подумав о своих накопления, которыми она хоть чуть-чуть сможет помочь Тёмочке.
Вошёл Андрей, он ездил с друзьями на гонки верблюдов в пустыню и теперь ему нужно было принять душ, смыть с себя запах и песок пустыни.
– Мама, что-то случилось? Скучаешь о доме? – улыбаясь спрашивал он. – Сейчас через пару минут вернусь и мы поговорим.
Он, действительно, быстро вернулся.
– Мама, вот так новости! Ты же не впервые уехала из дома. Мы с тобой путешественники бывалые.
Лариса с трудом успокоилась и произнесла:
– Нет, Андрюша, я не о доме грущу… – она снова разрыдалась. Затем сквозь слёзы заговорила. – Я позвонила Светлане Ильиничне, по голосу определила, что она расстроенная. Беда у них, сынок! Тёмочка очень тяжело заболел! Они не знают как ему помочь. Сейчас в онкологической клинике находятся они с Ирочкой. А ведь совсем недавно было всё так хорошо! Я с ним с удовольствием иногда оставалась, в садик ходил… И вдруг такое горе…
– Мама, слезами этому горю не поможешь! Тебе нельзя расстраиваться! Не дай Бог давление подскочит! Тогда вместо отдыха получим проблемы! – говорил ей сын, похоже настроение матери передавалось и ему.
– Прав, Андрюша! Прав! Сама только, что говорила об этом Светлане! Но как тут удержаться, если такое...
– Медицина сейчас не та, что была чуть раньше! Справятся! Они живут в столице страны, где сконцентрированы самые передовые методы лечения.
– Ещё беда в том, что у него очень редкая группа крови! – воскликнула женщина. – Ищут по всему городу и даже за его пределами.
– Да. С редкой кровью проблемы…
Мать видела, что выражение лица сына становится весьма серьёзным. Он взял телефон и вышел из номера. С кем он говорил и о чём она не слышала, но когда он вернулся сообщил, что ему срочно нужно вернуться домой в Москву.
– А я как же, сынок! Андрюша, я с тобой!
– Мама, ты должна остаться! В коем-то веке я тебя уговорил поехать со мной. Не о чём не беспокойся. Отдыхай. Я знаю, у тебя появились друзья наши соотечественники. Думаю скучно не будет, а я через несколько дней вернусь. Думаю, что это не надолго...
Через несколько дней Ирину в свой кабинет пригласил заведующий отделением. Это был стройный мужчина средних лет, с совершенно седыми волосами, подстриженных почти под корень. Обычно он был не многословен, уставшими, но добрыми глазами смотрел на собеседника.
Она вошла в кабинет, поздоровавшись подошла к его рабочему столу. Доктор предложил ей сесть на стул стоявшем возле стола.
Ирина с напряжением ждала, что скажет ей врач.
– Ирина Леонидовна, – обратился он к ней. – Хочу вам сказать, что нам с вами очень повезло. У нас появился постоянный донор, который согласился поддерживать Тёму. Нам, конечно, потребуется создать какой-то запас крови, но теперь это не так страшно.
– Кто этот человек! Я хотела бы поблагодарить его.
– Извините, но он просил не афишировать его личность.
– Но как же…
– Не волнуйтесь, Ирина! Это надёжный человек. Могу сказать вам о нём следующие. Он наш с вами соотечественник, житель столицы и по всему видно, что человек порядочный. И вы не волнуйтесь, у нас такое часто бывает.
– Если у вас будет возможность с ним встретиться, то поблагодарите его от меня. От нас…
– Обязательно. Обещаю, – он замолчал, затем заговорил снова, словно что-то его смущает. – Скажите, Ирина, если у сына не ваша группа крови, то она возможно такая же как у отца мальчика. Почему он не хочет участвовать в лечении сына.
Пришло время смутиться ей.
– Я не знаю отца ребёнка. Он у меня появился в результате ЭКО.
– Ах, вот оно что! Извините, пожалуйста, это не моё дело. Это сейчас довольно часто происходит.
Ему позвонили и он глядя на молодую женщину слушал собеседника, взгляд его становился иным, словно ему сообщили очень хорошую новость. За весь разговор зав. отделением, только и произнёс в самом конце:
– Спасибо! Очень позитивная новость, главное вовремя.
Мужчина положил на стол телефон, задумался на какое-то время, затем снова посмотрел на Ирину и заговорил:
– Ирина Леонидовна, мне только что сообщили, что у нас с вами появился спаситель – спонсор так сказать, он готов оплатить лечение вашего сынишки в клинике в одной из европейских стран.
Ирина от удивления не могла произнести и слова. Из её глаз текли слёзы, они стекали по впавшим щекам и капали на колени.
– Не волнуйтесь, Ирина. Вот видите вам повезло. Я не скажу, что так часто бывает, но бывает. Мы, конечно, можем справиться с заболеванием Тёмы, я в этом уверен, но советую вам принять помощь этого замечательного человека.
Измученная переживаниями Ирина, вытирала лицо платком, с благодарностью смотрела на врача.
– Спасибо вам за новость, доктор! Кто этот человек?
– Знаете, в большинстве случаев люди безвозмездно оказывающие помощь пациентам, стараются оказывать её без огласки.
– Но вы-то знаете кто они! Почему бы не сказать людям, чтобы мы могли поблагодарить их.
– Часто бывает так, что это непременное условие. Я свяжусь с нашим руководством, мы как можно быстрее определимся с клиникой. Так, что будем готовиться и вы настраивайтесь на поездку. Нужно решить все вопросы за считанные дни.
– А как же быть с донором?
– Не волнуйтесь. Мы создадим хотя бы небольшой запас. Вы его возьмёте с собой, а там будем по необходимости переправлять по дипломатическим каналам. Возможно, там с этим проблем не будет. Я думаю, что всё это решаемо. А вы успокаивайтесь и настраивайтесь на поездку. Если всё так быстро произошло, то Там, – мужчина указал глазами вверх, – уже всё решено.
– Спасибо вам, доктор! Даже жить захотелось с двойным желанием! – воскликнула Ирина. – Как только мы поправимся, обещаю вам, что я смогу так же кому-нибудь помочь! Обещаю!
Она вытерла остатки слёз, улыбнулась доктору и вышла из кабинета.
Начало: