"Чтобы жизнь улыбалась волкам - не слыхал - зря мы любим ее, однолюбы. Вот у смерти - красивый широкий оскал и здоровые, крепкие зубы". Оскал мёртвого черепа, так поэтизируемый здесь Владимиром Высоцким, издревле был символом смерти как радости, у многих народов, потому что СЛУЧАЙНО напоминает улыбку.
Так утверждает МИФ.
Вот только, хотя обычай радоваться на похоронах был во многих людских культурах: викингов, даков, славян-язычников, индусов, индейцев Мексики (символику которых переняли затем пираты), но и сейчас есть на свете народ, у которого смерть неразрывна (в буквальном смысле!) с улыбкой. И это заставляет усомниться в СЛУЧАЙНОМ совпадении.
Этот народ - племя форе, живущее в Папуа-Новой Гвинее у горы Вильгельм.. людоеды.
Людоеды с Новой Гвинеи.
Каннибализм на Новой Гвинее не связан с ограниченностью рациона питания островитян из-за бедности её охотничьей фауны крупными млекопитающими. Фауна там похожа на австралийскую, но аборигены Австралии никогда не были каннибалами. Не были ими и папуасы Новой Гвинеи, пока 20тыс.лет назад..
На остров не прибыли племена метисов современного человека (H.sapiens) с "денисовцем" - другим биологическим видом Homo, палеоантропом, останки которого учёные впервые обнаружили в Денисовской пещере на Алтае. А вот денисовец и неандерталец - его (но не наш!) родственник, были законченными каннибалами..
Но только ли каннибализм, особенности языка и 6% генов денисовец "подарил" папуасам?
"Смеющаяся смерть".
В 1961 году М.Алперс описал на этом острове[1] странное заболевание *куру*. Все люди племени форе жили не более 50 лет, а умирали после параличей, застывания мимики в форме вечной улыбки и приступов хохота. Эта болезнь имела у папуасов много названий, но одно из них подхватили журналисты - "смеющаяся смерть".
У форе издревле и до конца 20 века существовал обычай[2] поедания тел умерших другими членами рода. Ели в сыром виде, женщины при этом в знак траура расцарапывали себе лица, а подражавшим матерям детям давали съесть именно мозг, "чтобы набирались ума". Алперс не нашёл возбудителя заболевания..
Но заметил, что мозг умерших всегда похож на губку ("губчатый энцефалит").. В чём причина?
Украденная идея.
Сложные древовидные структуры мозга невозможны без наличия у нейронов (не имеющих, как клетки растений опоры - жёсткой клеточной стенки) внутреннего "каркаса" из сотен видов белков, но..
"Для их укладки нужны "затравки"- готовые фрагменты цитоскелета. "Неправильная" затравка нарушит его сборку. Нейрон, теряя скелет.. будет производить больше "кирпичиков" для него, но и они выпадут в патологический осадок "псевдо-затравок", который "заразит" другие нейроны".
За эту идею одного российского студента (1982г) американец Стэнли Прузинер, выделив такую "затравку" - инфекционный белок (прион), получил (1997г) Нобелевскую премию по медицине. Почти как..
Как с "открытием" К.Грейдер, Э.Блэкберн и Д.Шостаком предсказанной А.Оловниковым теломеразы.
Живое и мёртвое.
Для англосаксов совершенно нормально красть чужие идеи, "мозги", деньги, ресурсы и земли, это их менталитет[3]. Но у Грейдер, Блэкберн и Шостака всё же хватило ума и порядочности создать теломеразную теорию старения[4] из идеи Оловникова и признать его приоритет (хотя и не разделив с ним Нобелевскую премию).
У Прузинера не было ни того, ни другого. Он ни разу не упомянул, где взял идею, а использовал её - исключительно для объяснения природы губчатых энцефалитов; ради денег гранта министерства здравоохранения США, Нобелевского[5] и прочих фондов. Тогда как её автор полагал, что эти инфекции - лишь "верхушка айсберга"..
Негенетической наследственности; самосборки надмолекулярных структур, возникшей из эволюции кристаллов. Насыщенный раствор NaCl даёт кристаллы-кубики, но добавим пирамидки-затравку - и..
Выпадут тетраэдры, отобрав материал у кубов! Борьба за существование в неживой природе..
Спасибо за Подписки, Лайки, Комментарии. Ссылки>[1][2][3][4][5]. Ещё>Как папуасы стали каннибалами> Ранее>Как убить коронавирус> Далее>С кем пребудет Сила>