В далёком 1973 году автору выпала честь работать на тракторе МТЗ–5, без кабины. Автору неизвестно, была раньше на этом тракторе кабина или нет. Ему трактор достался без кабины. Роскошное на всю кабину сидение, педали, руль. Впереди на панели торчат рычаги управления гидравлической системой трактора.
Полная свобода, ни каких тебе дверей и стёкол. На панели торчало несколько тумблеров, но они уже давно не работали. Свет фар включался просто, соединил да провода от генератора к фаре, и свет загорелся. Нужны две фары соединил ещё один провод, Такой же принцип был и на заднюю фару. Чем больше обороты дизеля, тем ярче горел свет фар. Так как трактор, очень редко работал ночью, это не доставляло больших хлопот трактористу.
В основном трактор был задействован, на доставку зелёной массы на фермы совхоза. Дороги на полях оставляли желать лучшего, но это мало расстраивало молодого механизатора, недавно окончившего СПТУ. Трактор буквально прыгал на рытвинах, и ухабах. Приходилось рулить стоя, получалось так, как на мотоцикле. Какой начинающий механизатор не мечтал об колёсном тракторе.
Почему автор решил написать именно о тракторе ЮМЗ–6. 15.05.2023 года автор повёз внука на тренировку по футболу. Внук ушёл тренироваться, автор прогуливался вдоль трассы ведущей в краевой центр. Хотелось посмотреть какие сейчас машины едут по трассе. Машины шли разные, но ни чего интересного не было, и тут появился он до боли знакомый ЮМЗ–6. Который вы сейчас видите на снимках. Когда автор работал на МТЗ–5 без кабины, в бригаду поступил новый ЮМЗ–6. Это почти копия МТЗ–5 только с кабиной.
С этого момента прошло 50 лет, и вот он ЮМЗ–6 катит по трассе.
МТЗ–5 без кабины, молодой безусый тракторист, вся жизнь впереди. Трактор на гусеницах, это одно, там даже руля нет, а на МТЗ руль и колёса. Особенно запомнилось, когда делаешь последний рейс зелёной массы на ферму, а там тебя уже ждут, нужно привезти сено. Прицеп прицеплен, гидравлика на месте. Хозяин верёвку, для увязки свежего сена берёт из дома. Если приходилось делать два рейса, то подключали фары, Незабываемое время. Уже дома увеличив фото хорошо рассмотрел трактор. Пусковой двигатель, на муфте соединения висит шнурок, для запуска пускового двигателя. А вот бендекс так и не увидел. Наматываешь верёвку на маховик пускового двигателя, рывок, и двигатель заработал, Открываем декомпрессор дизеля, плавно муфтой соединяем пускач, с основным дизелем. Дизель начинает проворачиваться, закрываем декомпрессор, и с выхлопной трубы повалил дым. Нажимаем кнопку на магнето, и пусковой двигатель прекратил свою работу.
Одна случайная встреча, а сколько эмоций.