После релиза успешной Subnautica разработчики из Unknown Worlds Entertainment не долго думали над тем, что им делать дальше. Их подводная одиссея по планете 4546B была тепло встречена как игроками, так и критиками, потому вариантов было несколько — полноценная вторая часть или что-то менее масштабное. В итоге остановились на втором и сделали спин-офф, действие которого происходит на той же планете, но в другое время.
Делать новую игру с нуля не стали, а взяли за основу наработки первой части, добавили новых фишек, придумали свежих биомов и тварей, которые их населяют, а местом действия на этот раз избрали арктическую часть 4546B, со всеми присущими атрибутами. Без огромных айсбергов, снежных бурь и пингвиноподобных животных в итоге не обошлось.
Общая концепция не претерпела особых изменений. Мы всё так же исследуем открытый подводный мир, строим базы, находим новые чертежи и изо всех сил пытаемся не стать кормом для хищных представителей фауны. Из нового — большой упор на исследование суши, условия выживания в минусовой температуре, а также небольшие, но важные изменения практически в каждом аспекте игры.
Подводная карта довольно скоро становится более коридорной по сравнению с оригиналом, с большим количеством узких проходов и лабиринтов. Вследствие чего, транспорт Циклоп и Мотылек было решено заменить на Мореход — некое подобие подводного поезда, отсеки которого можно соединять так, как вздумается.
Каждый отсек Морехода создается отдельно и нужен для определенных целей — хранилище, крафтовая, отсек для КРАБа (так называется костюм-экзоскелет для глубоких погружений) и так далее. Чертежи для каждого отсека сначала нужно будет открыть, а разбросаны они по разным биомам, потому если захочется собрать их все, придётся немного поплавать.
Исследованию суши в Subnautica было уделено некоторое внимание, в Below Zero же разработчики решили расширить этот аспект. Первые минуты игры предстоит провести на суше. И хотя нас очень быстро возвращают в привычную водную среду, многие ключевые сюжетные моменты все же проходят на поверхности.
Первое время исследование суши радует, особенно когда впервые натыкаешься на заброшенные комплексы и знакомишься с их историей. Со временем беготня по снежным равнинам в поисках нужных вещей начинает немного утомлять, появляется стойкое желание нырнуть поглубже и больше не всплывать. Особенно унылым показался финальный этап, когда необходимо построить наземный транспорт и исследовать довольно обширную область в поисках одного предмета, обязательного для дальнейшего хода истории.
На поверхности не нужно заботиться о запасах кислорода, однако есть другая потребность — тепло. Согреться не составляет труда, стоит забраться в любую пещеру или, например, съесть немного растущего повсюду растения, которое повысит показатель тепла. На крайний случай можно попросту нырнуть в воду. Механика довольно простая и скорее для галочки, чтобы не совсем уж скучно было ходить по земле.
Путешествовать под водой напротив — не наскучивает. Водный мир 4546B все так же прекрасен и загадочен, как и в первой игре. Особенно интересно в первые часы, когда не знаешь, что тебя ждет в каждом направлении от спасательной капсулы. Радует, что разработчики создали новых существ вместо использования старых. Встречаются, конечно, некоторые представители из оригинала, но это скорее исключение.
Строительство было дополнено новыми комнатами и элементами декора. Любителей украшать жилище порадуют новые постройки, а также расширенные возможности для кастомизации. Можно покрасить базу в любой цвет и даже дать ей название. Еще появилась возможность построить музыкальный автомат, диски с песнями для которого предстоит поискать.
Немного изменилась логика добычи и местонахождения некоторых ценных ресурсов, появились новые образцы, а также инструменты, которые помогают в их добыче. Многие ресурсы находятся исключительно на глубине или в пещерах, куда добраться на транспорте затруднительно либо вовсе нельзя. На помощь приходит кислородное растение, которое позволяет восстановить небольшой запас здоровья и остаться на глубине чуть дольше положенного.
Если с геймплейной частью всё хорошо, то техническое состояние PS5-версии далеко от идеального. Конечно, игра лагает меньше, чем PS4-версия на консоли предыдущего поколения, да и идёт заметно плавнее. Однако прокачка игры до версии новых консолей не помогла избежать вылетов и падений FPS, которыми грешила оригинальная Subnautica. Below Zero не постеснялась вылететь в меню консоли четыре раза за двадцать часов, да и подвисания всё же иногда наблюдались. Ничего критичного, играть можно, но всё равно неприятно видеть такое на совсем свежей железке.
Но есть и хорошие новости — теперь игра сохраняется за пару секунд, а время загрузки сократилось по ощущениям раз в пять.
Вердикт
Разработчики взяли за основу лучшие решения оригинальной игры, изменили место действия, нарисовали новых существ и окружение, подкорректировали баланс и прогрессию, а также добавили несколько новых возможностей. Без нового сюжета, персонажей и кучи записок тоже не обошлось.
Если вы хотите вновь ощутить те самые эмоции, а также с головой окунуться в исследование новых зон загадочной планеты, то проходить мимо Below Zero точно не стоит.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.